Борода без усов ваххабизм

Полная информация по теме "борода без усов ваххабизм" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

ВОПРОС-ОТВЕТ

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

Re: УСЫ

Следует ли нам из этого сделать вывод что сбривание усов не порицаемо, но лучше подстригать , или сбривание порицаемо? Объясните этот момент.. ДжазакаЛлах1у хайран.

Требование укорачивать усы, как и все остальные требования Ислама, содержит в себе большую мудрость, одной из проявлений которой является обеспечение чистоты и здоровья наших тел. Известно, что усы легко подвержены загрязнению остатками пищи и питья, а также различными секрециями, выделяемыми носом и ртом. К тому же, поддержание их в надлежащей чистоте является делом проблематичным, а последствием не сохранения чистоты в этом участке лица может стать рост микробов, что в свою очередь может привести к возникновению неприятного запаха, а то и болезни [20].

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Борода без усов ваххабизм

Вопрос. Нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно?

Ответ. Обязательным (фард) это категорически не является. Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, – возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним.

Приведу хадисы по данной теме: – пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) оповестил: “К “фитре”[1] относится следующее[2]: стрижка усов[3], отпускание бороды, чистка зубов палочкой “мисвак”, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками[4], стрижка волос на лобке[5], подмывание водою и обрезание[6]”[7];

– ‘Умаром ибн Харуном было передано, “что пророк Мухаммад подстригал бороду как по ширине, так и по длине”[8];

– Божий посланник говорил: “Брейте усы и отпускайте бороду” (хадис от Ибн ‘Умара; св. х. ат-Тирмизи и др.); “Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду” (хадис от Ибн ‘Умара); “Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!” (хадис от Абу Хурайры)[9].

Имам ат-Табари пояснил: “Отпускание бороды”, упомянутое в хадисах, не может пониматься буквально. Ведь если человек беспорядочно ее отпустит, то покажется неряшливым, о нем будет ходить молва как о неопрятном человеке, что никак не присуще мусульманину”;

– Однажды второй праведный халиф ‘Умар увидел человека с длинной и неухоженной бородой. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака[10]. Затем сказал: “Иди и поступай как тебе заблагорассудится!” И, обращаясь ко всем, воскликнул: “Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!”[11]

Наш современник, доктор богословия ‘Али Ахмад Мар‘и говорит: “С учетом хадисов и мнений богословов по данной теме считаю, что важным фактором в отпускании бороды является аккуратность и внешняя опрятность. Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от пророка Мухаммада об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала длины сжатого кулака”[12].

Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: “О дети Адама! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей”[13] (Св. Коран, 7:31). Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка: “Воистину, вы предстаете перед своими братьями![14] Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером[15] среди людей. Воистину, Господь не любит непристойность, неприличность, неряшливость”[16].

Одним из имен Всевышнего Творца является имя “аль-Джамиль”, то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Всевышний, любит красивое. Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности (ваджиб) и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку постоянно, поэтому классифицируется как “сунна”[17]. Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности сбривания бороды (макрух тахриман). Ученые шафиитского мазхаба говорили о нежелательности этого (макрух танзихан)[18].

Только Всевышнему Аллаху ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий (конец XX – начала XXI века), когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с терроризмом и бандитизмом, никак не свойственными Исламу и миропониманию настоящего мусульманина, лучше воздерживаться от ношения бороды. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно[19].

К сожалению, люди часто предпочитают то, что полегче и побыстрее сделать взамен кропотливой работе над собою как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника. Над собою как полноценным и примерным гражданином своего общества. Людей, чаще молодых, привлекает нечто дающее им возможность быстро (особенно по внешнему виду) сформироваться как личности[20], а вот на суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность, которые требуют постоянной, кроткой пред Богом и терпеливой работы, они обычно не обращают внимания. Порой многие “слепы” в видении мудрости, Божественного замысла во всем. А политологи, работники СМИ по восприятию внешних атрибутов, сказанных кем-то громких слов или совершенных неординарных действий делают умозаключения, не стараясь понять внутреннего содержания…

Ношение бороды – это сунна (путь и пример к подражанию) последнего Божьего посланника. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза атрибут (так как находится на лице) окружающие смотрят на сподвижников Пророка и самого пророка Мухаммада, а через них – на огромное количество предшествовавших посланников Всевышнего, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует неослабного внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке – грешно, а причиной плохого мнения или умозаключения о пророках и праведниках – особо греховно. И только Всевышнему ведомо, сколь это наказуемо.

[1]Фитра (араб.) – естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К “физической” фитре относится упомянутое в хадисе. Слово “фитра” некоторые богословы толковали и как “сунна” (путь). Они говорили: “Фитра – это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца”. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]: В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.

[2]О том, что именно относится к “фитре”, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.

[3]Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.

[4]Допустима и другая форма удаления волос, например, бритье.

[5]В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны быть не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны быть не реже этого срока, но могут быть чаще. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.

[6]Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал “полоскание рта”. Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является “обрезание”. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.

[7]Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 776, хадис № 2762.

[8]См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 777, хадис № 2767.

[9]См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 776, хадис № 2768; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 146, 147.

[10]Наибольшая часть авторитетных ученых считает, что сунной в длине отпускаемой бороды является длина сжатого кулака. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2659.

[11]См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. С. 128.

[12]См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. С. 130, 131.

[13]Здесь не имеется в виду наличие опрятности и красоты внешнего вида только при входе в мечеть, а подчеркивается, что “особенно там, где вы молитесь”.

[14]Братство бывает кровным, религиозным и общечеловеческим.

[15]При подстрочном переводе: “подобно родинке”, то есть будьте украшением, важной составляющей любого общества.

[16]См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, “сахих”; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994 (1989). Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир: В 25 т. Каир: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1985. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]: В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.

[17]См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 1. С. 465; т. 4, с. 2659.

[18]См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 1. С. 462. О запретности (харам) сбривания бороды говорили богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2659.

[19]Есть богословско-правовое правило: “Если стоит выбор между сунной и фардом, то приоритет отдается фарду”. См., например: Бешер Ф. Фетвелер [Фетвы]. Измир: Ниль, 1991. С. 103.

[20]Обычно желание молодых людей “спрятаться” за вещи вызывается неуверенностью в себе, им необходимо утвердиться, выразить свою уникальность “через внешние атрибуты (одежды), но по мере взросления самооценка растет, развивается самоуважение и интерес к вещам падает”. См.: Psychologies, март 2008, №25. С. 46.

Аль-Фуркан – независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!

Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Как отличить ваххабитов от мусульман?

Особенности ваххабитской идеологии: ваххабиты считают, что:

1. Коран и высказывания Пророка можно трактовать буквально, руководствуясь своим собственным пониманием, без учёта исторического и общественно-политического контекста.

2. Аллах – материальное, физическое тело, находится на Аль-Арше (Троне). Он имеет руки, ноги, лицо и другие части тела. Перемещается в пространстве. Но, тем не менее, делают оговорку, что Он не похож ни на кого и ни на что.

3. Не признают общеизвестных высказываний сподвижников Пророка и исламских богословов. Признают, в основном, только сборники хадисов Бухари и Муслима.

4. Отрицают мазхабы (религиозно-правовые школы) Ислама.

5. В большинстве случаев, совершение «тавассуль» (просьба к Аллаху посредством кого-либо, культ святых) считается у них язычеством.

6. Посещение для благословения могил сподвижников Пророка и праведных мусульман у них нежелательно.

7. Неверных (включая и мусульман, не разделяющих их взгляды), разрешают убивать, присваивать их имущество, грабить, брать в заложники, вести с ними войну.

8. Крайние ваххабиты считают своей обязанностью вести войну против немусульманских государств, даже если это государство его родина и он в нём живёт (паразитизм).

9. Считают всех, включая мусульман, кто служит государству неверных, врагами и вероотступниками, даже мирных налогоплательщиков. Особенно полицейских и военных.

10. Ненавидят суфизм.

11. Ненавидят шиитов.

12. Одним из основных пунктов постулатов ваххабизма является поощрение деятельности камикадзе, самоубийство, теракты.

13. Считают, что ваххабизма не существует, и не считают себя ваххабитами.

14. Не признают Конституцию РФ и другие законы, кроме шариата.

15. Не признают правомочность светских судов, кроме шариатского.

16. Отрицают возможность дружбы с представителями других религий.

17. Ревностные сторонники сепаратизма. При удобном случае сделают всё, что бы выйти из состава «Государства неверных» и установить халифат (исламское государство) с законами шариата в своей искажённой трактовке.

18. Стремление к мировому господству.

19. Каноны и догмы у них меняются и эволюционируют из года в год. Отслеживать эти изменения очень трудно. Но воинственность в идеологии всё же остаётся.

20. Идеи ваххабизма быстро воспринимают представители этнических преступных сообществ – выходцы из мусульманских регионов, так, как ваххабизм близок по духу преступным формированиям. Часто наблюдается смесь ваххабитской идеологии с воровскими понятиями.

Внешние признаки ваххабита:

1. Неотъемлемый атрибут ваххабита – это борода (в отличие от остальных мусульман, которые считают ношение бороды желательным, ваххабиты считают, что борода является обязанностью каждого мужчины). Хотя в последнее время, чтобы не обнаружить себя могут коротко обстригать, а в редких случаях вообще брить бороду.

2. Под давлением силовых структур на их группы, легко маскируются, меняют риторику и растворяются среди обычных мусульман, ведя среди них скрытую пропаганду.

3. Ношение укороченных с низу брюк (выше щиколотки).

4. Бреют головы на лысо или коротко стригутся. Либо наоборот носят длинные волосы.

5. Могут носить пакистанскую или арабскую одежду.

6. Существенные отличия от мусульман в практике поклонения.

7. Не одевают в Мечети тюбетейку (как остальные мусульмане), не пользуются чётками.

8. Многие из них своим жёнам полностью закрывают лицо, кроме глаз.

9. Хорошо отзываются о правительстве Саудовской Аравии, хвалят существующий там режим. Следуют за их учёнными: Аббаз бин Бааз, Усаймин, Мухаммад бин Джамиль Зину, Насир ад-дин Альбани, Ибн Таймийя, Ибн Кайим, Аббас Ахмад аль-Баз, Абдурахман бин Абдуллах аль-Гайса, Мухаммад Ахмад Муаббара аль-Кахтани Сеид Кутб, Аль-Маудуди, Фатхи Якан, Идрис Галяутдинов, Багаутдин Кебедов, Ренат абу Мухаммед, Саид бурятский.

10. Распространяют брошюры без опознавательных знаков или книги издательских домов: “Бадр”, “Умма”, “Тауба”, “Фажруль-Исламийа (Фаджр)” , “Ибрагим бин Абдуль-Азиз аль-Ибрагим”, “Сантлада”.

11. В настоящее время могут называть себя Салафитами.

Списки ваххабитских издательств утверждены ДУМД (Духовное управление мусульман Дагестана).

Информация предоставлена аналитическим отделом Общественного движения мусульман «Содружество»

Ваш IP: 185.195.26.73

OPERA 9.80, LINUX

Сегодня: Фев 08, 2018

Copyright © 2009-2015 Независимый информационный портал мусульман Дальнего Востока.

Кто такой ваххабит: фото, признаки, отличия от настоящих мусульман

В настоящее время в мире (особенно в России) в обществе особую остроту имеют проблемы, связанные с ростом религиозного экстремизма, в частности исламского. В общественном сознании исламский экстремизм прочно ассоциируется с ваххабизмом. В то же время некоторая часть мусульман считает последователей данного религиозного течения борцами за очищение ислама. Кто такой ваххабит? В чем отличие их от мусульман? Какова их идеология? Обо всем этом будет рассказываться в данной статье.

Кто они такие?

В первую очередь рассмотрим, кто же такие ваххабиты. К ним причисляются последователи ваххабизма – особого течения в Исламе. Они допускают альтернативные толкования Корана и хадисов. Термин «ваххабизм» был введен в оборот в XVIII веке противниками проповедника Мухаммада ибн Абдуль Вахаба. Его идеи о модернизации Ислама были объявлены неверными. Он сам был объявлен чуть ли не сумасшедшим.

В настоящее время термин «ваххабизм» имеет множество толкований. Так, представители христианства и атеисты часто ассоциируют ваххабитов с террористами. Люди, не разбирающиеся в направлениях ислама, могут посчитать таковым любого мусульманина, имеющего бороду.

Кто такие ваххабиты в исламе? Для последователей традиционного ислама ваххабитом является тот, кто придерживается иного толкования религии. Таким образом, современное толкование намного шире и включает в себя всех мусульман, придерживающихся альтернативного толкования Ислама. Ваххабитами называют как действительных экстремистов, так и суннитов. Для того чтобы понять, кто такой ваххабит на самом деле, необходимо знать историю возникновения данного религиозного течения.

Возникновение

Основоположником данного религиозного течения является проповедник Мухаммад Абдель Ваххаб, который во второй половине XVIII века являлся лидером повстанческого движения на Аравийском полуострове за независимость от власти Османской империи. В качестве идеологической основы национально-освободительного движения использовались лозунги о необходимости борьбы за очищение ислама от нововведений. В основе идей Мухаммада Абдель Ваххаба было отрицание турецкого султана как верховного правителя всех мусульман. Таким образом, для обоснования национально-освободительной борьбы использовались религиозные лозунги, как это обычно и происходит до сих пор. В начале XIX века освободительное движение в Аравии было подавлено войсками турецкого султана. Некоторое время про ваххабитов никто ничего не слышал. Через сто пятьдесят лет их лозунги были вновь подняты молодым лидером Аль Саудом Абдельазизом, создателем королевства Саудовская Аравия. С открытием на территории Саудовской Аравии огромных нефтяных месторождений для распространения ваххабизма по всему исламскому миру появилась мощная финансовая подпитка.

История развития

Ваххабизм как идеологическое течение в исламе тесно связан с Саудовской Аравией и используется ее правящими кругами в достижении внешнеполитических целей получения господства в исламском мире. Но все же многие считают, что эти люди – не мусульмане. Ваххабиты стремятся очистить ислам, но методы, которые они применяют для этого, не поддерживаются священным Кораном.

В результате Арабо-израильской войны 1973 года произошло стремительное увеличение цен на нефть, что обусловило рост богатства правящей верхушки Саудовской Аравии. В Джидде создаются Организация исламская конференция и Исламский банк развития, которые стали мощным инструментом распространения саудовского влияния в мусульманских странах.

Ваххабиты в США

Ваххабизм также использовался США как идейная база противодействия вводу советских войск в Афганистан в 1979 году. Саудовская Аравия, США и Пакистан способствовали распространению его идей для организации джихада с целью борьбы с советским присутствием в Афганистане. Побочным эффектом этой политики стало появление хорошо обученных, имевших мощную идеологическую мотивацию многочисленных исламских боевиков, которые после афганской войны перешли к конфронтации с США и их союзниками. Именно в это время руками США была создана организация “Аль-Каида” под руководством Усамы бен Ладена, деятельность которой затем надолго стала для США одной из основных угроз.

Усилению этого религоозного течения и его распространению способствовало присвоение королем Саудовской Аравии Фахдом титула «Хранителя двух святынь» (Мекки и Медины). Тем самым ваххабизм как официальная религия Саудовской Аравии присвоил власть над главными святынями ислама.

«Ваххабит» – слово не ругательное, как многие привыкли думать. Этот термин образовался в результате исторических событий.

Что происходит сегодня?

В настоящее время ваххабиты в мире ислама составляют около одного процента мусульман. Центрами являются Саудовская Аравия и Катар. Также эти идеи составили идеологическую основу движения “Талибан” в Афганистане. Ваххабизм также принимался многими исламскими радикалами просто по факту готовности идти на войну с «неверными». Таким образом, это идеологическое течение с конца XX века стало прочно ассоциироваться с исламским терроризмом. Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина?

Отличия ваххабитов от мусульман

Рассмотрим основные особенности этого течения и его отличия от иных направлений ислама.

Ваххабизм в России

На территории Российской Федерации ваххабизм получил распространение преимущественно на Северном Кавказе (в Дагестане, Карачаево-Черкесии). Причиной этого является наличие в данных регионах многочисленных социально-экономических проблем (безработицы, бедности, коррупции в органах власти и правоохранительных органах). Ваххабиты Дагестана – это те люди, которые не нашли поддержки в решении своих проблем или посчитали себя ущемленными органами власти и представителями правоохранительных органов и в результате попали под влияние исламских радикалов. Распространению ваххабитских идей способствует деятельность эмиссаров из-за рубежа (в первую очередь из Саудовской Аравии, Иордании и Пакистана), целью которых является отторжение Северного Кавказа от России и создание халифата. Их агитационной деятельности в конце 90-х годов XX века способствовали слабость государства и две чеченские войны. Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды (память о кавказских войнах, депортациях).

Причины ослабления влияния ваххабизма

До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику. В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает.

Внешние признаки

  1. Характерной внешностью выделяются ваххабиты. Фото указывает на неотъемлемый атрибут их внешности – бороду. Она, по мнению последователей ваххабизма, представляет собой обязательный признак мужчины. Однако в целях маскировки допускается коротко обстричь или вообще сбрить бороду. Для того чтобы не оказаться в поле зрения правоохранительных органов, ваххабиты пытаются маскироваться и не отличаться от основной массы мусульман. Их пропаганда часто носит скрытый характер. Подход с целью вербовки осуществляется после тщательного изучения кандидатов. В настоящее время центр усилий перенесен на работу с мусульманской молодежью. При этом используются неграмотность, незрелость, склонность к максимализму у молодых людей.
  2. Также внешними признаками, по которым можно отличить ваххабитов, является ношение укороченных брюк (выше щиколотки), наголо выбритая голова. Они также могут носить национальную одежду, принятую в арабских странах.
  3. Также существуют отличия в практике исполнения религиозных обрядов. Ваххабиты, будучи в мечети, не надевают на голову тюбетейку и не пользуются четками, что отличает их от обычных верующих.
  4. Ваххабиты ревностно следят за тем, чтобы их жены полностью закрывали лицо, оставляя открытыми лишь глаза. Также последователи радикального ислама положительно отзываются о порядках и государственном строе Саудовской Аравии и в последнее время террористического государства (ИГИЛ), запрещенного на территории Российской Федерации. Их пропагандистская литература часто не имеет выходных данных или выходит под эгидой следующих издательских домов: “Бадр”, “Умма”, “Тауба”, “Фажруль-Исламийа (Фаджр)”, “Ибрагим бин Абдуль-Азиз аль-Ибрагим”, “Сантлада”.

В последнее время ваххабиты часто называют себя салафитами.

Ваххабизм как религиозное течение внутри ислама получил развитие в XVI веке и связан с комплексом внутренних социально-политических противоречий в Аравии, в частности с борьбой с господством Османской империи. Первоначально это носило национально-освободительные черты, а затем, под влиянием идей господства в исламском мире, появившихся среди правящей верхушки Саудовской Аравии, а также под влиянием внешних сил (США) ваххабизм принял радикальный характер. Для него свойственны неприятие всех направлений ислама, идущих вразрез с его идеологическими принципами, а также декларирование борьбы с «неверными» как священной обязанности каждого мусульманина. Движение в его современной форме представляет безусловную опасность для государственного строя Российской Федерации, поскольку несет угрозу целостности страны (отторжение Северного Кавказа, иных территорий с преобладающим мусульманским населением).

Следует понимать, что ваххабизм не является религиозным течением, характерным для российских мусульман, а был привнесен извне и является попыткой внешних сил дестабилизировать политическую ситуацию в стране. Борьба с радикализмом должна включать в себя устранение причин, способствующих неприятию власти со стороны населения, проведению широкой просветительской деятельности, в первую очередь среди молодежи, которая наиболее восприимчива к воздействию чуждой нормам традиционного ислама религиозной пропаганды. Наряду с этим, соответствующим государственным органам необходимо отслеживать деятельность разного рода неправительственных организаций, финансируемых из-за рубежа, осуществляющих пропаганду чуждых традициям России ценностей.

Оценка 1.5 проголосовавших: 52
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here