Можно ли бороду красить в черный цвет в исламе

Полная информация по теме "можно ли бороду красить в черный цвет в исламе" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Можно ли бороду красить в черный цвет в исламе

Вход пользователя

Попросили редакцию сайта осветить вопрос дозволенности или недозволенности перекрашивания волос в черный цвет, и представляем по милости Аллаха подробный ответ на эту тему по книге одного из саудийских шейхов.

В данном вопросе нужно обозначить два места.

1) Это место согласия всех ученых. И это два вопроса.

И причина этого – хадис: “Кто обманывает нас – тот не из нас” (Хаким, 2156, Ибн Маджа, 2225, Ибн Хиббан, 1107, и др)

И разногласят ученые в вопросах помимо этих двух на различные мнения.

а) Первое из них – это нежелательность.

И это мазхаб маликитов, ханбалитов и также одно из мнений у ханбалитов и шафиитов. Пришло в книге по маликитскому мазхабу “Шарх Иршад ас-Салик фи Фикхи Имам Малик”, альКашнауи, что он сказал: “И нежелательно окрашивание волос в черный”.

И сказал маликитский ученый Адауи в «Хошиа аль-Адауи»: “Нежелательно окрашивание светлых волос или других такого же оттенка (как рыжие, русые и т.д.-примечания) в черный, однако не запрещено.”

Сказал ханбалит аль-Хаджауи: “Нежелательно окрашивать волосы в черный цвет, а если это делается с целью обмана в торговле или в никяхе, то это запрещено”. (см. «Аль Икна», 1/21)

И пришло в “Хошиа” Ибн Абидина: “И часть из них, т.е. из ханафитов, разрешила окрашивание в черных цвет без нежелательности”. (Хошия, 6/422)

Сказал ан-Навави: “Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в «аль-Ихъя», и имам Багауи в «Тахзиб», и другие из шафиитов: “Это макрух (нежелательно)”. И очевидно из их слов, что они говорят что это макрух сильной степени” (см. «Маджму», 1/294)

б) Второе мнение ученых – запрет.

И это мнение есть у шафиитов, и выбрал его Навави и другие шафииты.

Сказал Навави в «Маджмуа»: “Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в аль-Ихъя и имам Багауи в Тахзиб и другие из шафиитов: “Это макрух (нежелательно)”. И очевидно из из слов, что они говорят, что это макрух сильной степени. И более достоверное мнение, и однако, даже истинное, что воистину, это харам. И из тех, кто ясно сказал о его запрете – это аль-Хауи”. (см. «Аль Маджмуа», 1/294)

Сказал также ан-Навави в шархе Сахих Муслим: “И наше мнение (шафиитов) – это желательность окрашивания седены мужчины и женщины в желтый или красный и запрет окрашивания этого в черный по более достоверному мнению. И сказано, что это нежелательно большой нежелательностью. И выбором будет – запрет” (см. «Шарх Сахих Муслим», 14/80)

в) Третье мнение – разрешенность.

Это одно из мнений у ханафитов.

Сказал Ибн Абидин: “Более правильное мнение – что нет проблем в этом как на войне, так и в других случаях” («Хошия Ибн Абидин», 6/766)

И сказал Ибн Хаджар: “И из ученых есть те, кто провел различие между мужчиной и женщиной, и разрешил это для женщины, но не для мужчины. И это мнение выбрал аль-Хулейми”. (см. «Фатхуль Бари», 10/355)

Более достоверным мнением будет нежелательность

И более достоверное и сильное в данном вопросе – разрешенность делания этого с нежелательностью, но без запрета. И это мнение большинства ученых, как сказал Али аль-Кори : «Пришло большинство ученых к нежелательности окрашивания в черный» “Джам аль-Васаиль фи Шарх аш-Шамаиль”. , и также об этом сказали Ибн Абдуль Барр, Ибн Кудама, шейх уль-ислам Ибн Теймиййа, Ибн Каййим аль-Джаузи и другие.

а) То, что пришло от сподвижников

Пришло от большого числа из сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) то, что они красились в черный и разрешали это.

Передал Тирмизи, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Крастесь в черный. Воистину, в этом радость для женщин, и страх для врага”

Передал от него Дуляби в «аль-Кана» со своим иснадом до Ибн Аби Мулейки: “Воистину Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) красился в черный.”

в) Али ибн Аби Толиб (да будет доволен им АЛлах).

Передал от него Ибн Джоузи, что он сказал: “Крастесь в черный. Воистину, вы найдете в этом страх в сердцах ваших врагов и симпатию ваших женщин к вам.”

Передал Табарани (рахимахуЛлах) в “Му’джам аль-Кабир” от Саида ибне Мусеййиба: “Воистину, Саид ибн Аби Ваккас красился в черный”. (Муджам Аль Кабир, 295)

Передал Хаким в “аль-Мустадрак”: “Умар ибн аль-Хаттаб увидел, как Амр ибн аль-Ас покрасил седину в цвет черный как будто крыло ворона, и спросил его: “Что это, о Абу АбдуЛлах?” Ответил Амр ибн Аль-Ас: “О амир правоверных, я хочу, чтобы на мне был виден остаток (жизни, молодости).” И Умар не запретил ему это и не порицал его” (Хаким, 5914)

Передал Ибн Джоузи: “Первый, кто покрасился в черный, это был Мугира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах”.

Передал Табарани в “Му’джам аль-Кабир” с иснадов до Салима аби Хузейма, что он сказал: “Видел я, как Джарир ибн АбдуЛлах красит свою голову и бороду в черный.” (Ибн Аби Шейба, 25529, Табарани, и др)

Передал Табарани в “Му’джам аль-Кабир” и также другие помимо него от Абу Айша, что тот сказал: “Видел я, как Укба ибн Амир красился в черный”

е) Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах)

Передал Табарани в “Му’джам аль-Кабир” от АбдурРахмана ибн Барзаджа, что тот сказал: “Видел я, как Хасан и Хусейн, сыновья Фатымы, красились в черный”. (Аби Нуейм, 1668, Ат-Табарани, и др)

Также пришло много подобного и о табиинах.

Передал Ибн Саад в “Табакат” со своим иснадом до Саида аль-Макбари, что тот сказал: “Видел я сыновей сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые красились в черный цвет. Из них Умар – сын Усмана ибн Аффана”

Сказал аль-Куртуби в “аль-Муфхим”: “И передается от большого джамаата из саляфов, что они красились в черный цвет”.

Сказал имам Ибн аль-Каййим: “Достоверно от Хасана и Хусейна, что они красились в черный. Упомянул это от них Ибн Джарир в книге “Тахзибуль Асар”. И также передал это от Усмана ибн Аффана, АбдуЛлаха ибн Джафара, Саида ибн Аби Ваккаса, Укбы ибн Амира, Мугиры ибн Шу’ба, Джарира ибн АбдуЛлаха и Амра ибн аль-Аса. И также от джамаата из табиинов. Из них Умар ибн Усман ибн Аффан и Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас, и Абу Салями ибн АбдурРахман, и АбдурРахман ибн Асвад, и Муса ибн Тальха, и Зухри, и Айюб ас-Сахтыяни, и Исмаил ибн Маади. И передал Ибн аль-Джоузи от Мухариба ибн Дасара, и Язида, и Ибн Джариджа, и Абу Юсуфа, и Абу Исхака, и Ибн Аби Лейла и других”. («Заад аль маад», 4/368)

Второе – то, что передал Муслим в своем Сахихе от Джабира ибн АбдуЛлаха, что тот сказал: “Привели Абу Кухафа в день открытия Мекки, и его голова и борода были очень белыми и седыми. И сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): “Измените это чем-нибудь, но остерегайтесь черного” (Муслим, 3925)

Как мы видим, в этом хадисе пришло предостережение от черного, и самая меньшая его степень – нежелательность.

И на нее и будет отнесен этот запрет, объединяя между этим хадисом и тем, что предшествовало из поступков и слов сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые не могли открыто совершать харам и призывать к нему, поскольку они были более знающими в религии, чем кто-либо другой. И их понимание слов Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) более правильное, чем понимание кого бы то ни было другого.

Тем более, что основа в запретах, если они пришли в разделе адаба – нежелательность, как сказали ученые по усулю (см. «Шарх Назмуль уаракат», 75, и др.)

Сказал Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах: «А что касается окрашивания в черный, то сказали о его нежелательности большое множество из людей знания, и это мнение достоверно без всяких сомнений» см. “Хошия”, (11/172)

Также написали Ибн Аби Асым и Ибн аль-Джоузи книги по этому вопросу, и в обоих посланиях после сравнения доводов признали разрешенность этого без запрета.

Входит в противоречие с тем, что предшествовало, очевидный смысл хадиса Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): “Будут люди в последние времена, которые будут краситься в черный цвет, который будет подобен голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая” Передал Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд и о его достоверности сказали аз-Захаби, аль-Хаким, аль-Мунзири, Ибн Муфлих, аль-Ираки, Ибн Хаджар, Ибн Хиббан.

И мы ответим на это противоречие с двух сторон – со стороны иснада и со стороны того, на что он указывает.

И опровергло его достоверность большое количество ученых. Среди них Ибн Джоузи в “аль-Маудуат”, 3/55.

Сказал он: “Этот хадис не достоверен от Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)”“аль-Маудуат”, 3/55

И сказал аль-Кори: “Сказал Мирак, касательно его иснада есть различные мнения”.

И вертится вопрос о достоверности его иснада вокруг Абдель Карима.

Сказаль Ибн аль-Джоузи: “Уличенный во лжи. Его имя Абдуль Карим ибн Аби аль-Мухарик Абу Аммия аль-Басри. Сказал Аюб ас-Сахтыяни: “Клянусь Аллахом, воистину, он не правдивый.” Сказал Яхъя ибн Муаин: “Он никто”. Сказал Ахмад ибн Ханбаль: “Матрук (оставленный)”. Сказал Даракутни: “Матрук”.” (см.“аль-Маудуат”, 3/55)

И также сказал имам аз-Захаби в “ат-Тальхыс аль-Маудуат”.

И сказал затем Ибн Хаджар дальше, что более верным видится, что он остановленный, но не говорится такое (из пророчеств о последних временах) от себя, поэтому ему дается положение восходящего до Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) .

Если мы предположим, что это все-таки запретно, и с этим связано такое серьезное наказание, то из этого вытекает то, что сподвижники Посланника Аллаха либо не знали об этом, что невозможно, либо знали и были упорствующими в таком серьезном грехе, что тем более абсолютно противоречит истине.

Поэтому можно сказать следующее об этом хадисе – что окраска волос в черный цвет – это одно из описаний этой упомянутой группы людей, но само наказание связано не с этим, а с их деяниями и вероубеждениями. А покраска волос в черный цвет – один из признаков, по которым можно будет их узнать. Об этом сказал Ибн аль-Джоузи и другие уляма.

Из всего вышеперечисленного стало ясно, что более верным в этом вопросе будет мнение, что покраска волос в черный цвет нежелательна, а Аллах знает лучше!

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

Можно ли красить волосы в черный цвет?

Вопрос: Можно ли красить волосы в черный цвет?

Ответ: Что касается окрашивания волос в черный цвет мужчинами и женщинами, то большинство ученых сказали, что это запрещено, а некоторые сказали, что порицаемо.

Разногласия в понимании хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором говорится:

يكون قوم في آخر الزمان يخضبون بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة

«В последнее время (ближе к концу света) будет народ, который будет окрашивать свои волосы в черный цвет, подобно голубиной груди (у голубей грудь бывает черной в основном), они не почувствуют запаха Рая» (ат-Тирмизий).

Если человек хочет красить волосы, то пусть красит в любой цвет, кроме черного, как сказано в хадисе:

غيروا هذا بشيء واجتنبوا السواد

«Измените это (цвет волос) и остерегайтесь черного цвета (то есть красить в черный цвет)» (имам Муслим). Это решение действует в отношении чисто черного цвета, что касается коричневого или других темных цветов, то нет запрета в этом.

По сунне Пророка (мир ему и благословение) и следуя сподвижникам, желательно красить бороду хной, она придает темно-красноватый оттенок. Тому, кто желает красить волосы, пусть красит хной.

Борода в Исламе: значение. Почему мусульмане носят бороду

Борода с давних времен считалась символом мужественности. В некоторых культурах чисто выбритое лицо даже вызывало отвращение и становилось объектом насмешек. Но с течением времени отношение к бородатым мужчинам менялось, и сейчас каждый человек имеет возможность самостоятельно выбирать, каким будет его внешний вид. Однако в определенных религиозных течениях существуют особые правила по поводу того, как должен выглядеть истинно верующий представитель конфессии. Довольно острой темой для споров, особенно среди молодежи, является борода. В исламе на этот счет нет единства мнений, поэтому мы попробуем немного прояснить данную тему.

Ислам: традиционное отношение к бороде

Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими религиозными деятелями. Они ссылаются на то, что еще пророк Мухаммад повелевал мужчинам носить бороды, чтобы отличаться от язычников. Поэтому и воспринимается эта рекомендация как правило, которому необходимо следовать, чтобы заслужить одобрение Аллаха.

Но не стоит так просто и поверхностно рассматривать ношение бороды в исламе. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо иметь некоторые знания о том, каким образом формировалось это религиозное течение, а также в какой временной промежуток это происходило. Дело в том, что в период жизни пророка Мухаммада аккуратная растительность считалась неизменным атрибутом настоящего мужчины. Отращивание бороды было тем действием, которое позволяло юноше ощутить себя взрослым и самостоятельным мужчиной. Только в этом случае ему было позволено заводить семью и жить своим домом.

Подобное отношение к растительности на лице было не только у мусульман. Например, в Древней Руси мужчина должен был тщательно следить за собой и ни в коем случае не брить бороду и усы. Это считалось большим позором, хотя и не имело никакого отношения к религиозным обрядам. Историки относят данный факт скорее к культурным традициям.

А вот для мусульманина растительность на лице – это особенный атрибут, доказывающий его веру в Аллаха. Вот только, несмотря на понимание того, насколько важна борода в исламе, обязательно ли ее ношение, вам никто не скажет. Будет ли грехом избавление от нее? Как определить грань между выполнением заветов пророка Мухаммада и правилами, которые диктует современное общество? Попробуем разобраться.

Хадисы: что этот такое?

Способны помочь узнать, насколько важна борода в исламе, хадисы. Каждый правоверный мусульманин хорошо знает, что это такое. Но если вы не сильны в религиозных терминах, то мы готовы восполнить данный пробел.

Хадисами называют предания о словах пророка Мухаммеда, которые регулируют все стороны жизни правоверного мусульманина. Хадисы передавали мнения и высказывания пророка о тех или вещах, а их достоверность подтверждалась порядочностью и богобоязненностью человека, передающего данные слова.

Если человек не вызывал у общины доверие, то хадисы не могли считаться достоверными и тщательно перепроверялись. Порой их вовсе отвергали как источник сведений о пророке Мухаммаде. Со временем в исламе даже образовалось такое течение, как хадисоведение. Оно включает в себя изучение самих хадисов и их передатчиков. Для этого выработана особая методология, которая особенно активно используется мусульманскими учеными.

Так как пророк Мухаммад рассказывал обо всем, что должен делать правоверный мусульманин, чтобы заслужить одобрение Аллаха, то естественно, что в хадисах упомянуто и о растительности на лице мужчин.

Хадисы о бороде

Стоит заметить, что пророк Мухаммад довольно часто упоминал о личной гигиене мусульманина. Он утверждал, что правоверные являются примером для других людей, поэтому должны выглядеть опрятно и аккуратно. В одном из хадисов указано, что верящий в Аллаха обязан брить усы и отращивать бороду. Это будет отличать его от язычников и многобожников.

В другом хадисе пророк Мухаммад отмечает десять вещей, которые составляют естественность, данную природой мусульманину. Среди обычных рекомендаций по гигиене упоминается отращивание бороды. Также важно подстригать усы и ухаживать за полостью рта. Таким образом, можно сделать вывод, что борода в исламе – это важный и значимый атрибут. Но, помимо этого, существуют и правила ношения растительности на лице, которым необходимо неукоснительно следовать.

Культура ношения бороды в исламе

Многим мусульманам кажется, что растительность на лице должна быть как можно гуще и длиннее, но на самом деле это в корне неверное мнение. Например, подстригание бороды в исламе – это не произвольное действие, а четко регламентируемый процесс. В хадисах сказано, что пророк Мухаммад подстригал бороду в длину и ширину для того, чтобы она выглядела опрятно. Так как все правоверные должны уподобляться ему, то и им стоит внимательнее относиться к своей растительности на лице.

Допускается и борода без усов, этот момент оставлен на усмотрение самого мужчины. Многие мусульмане не отпускают усов, хотя весьма тщательно следят за своей бородой. В хадисах пророк Мухаммад уточнял, что не подстригают бороду только дикари. Самой приемлемой длиной считается та, которая не превышает размеров сжатого кулака. Впрочем, и короче этой длины растительность на лице не должна быть.

Борода в исламе что значит?

Так все же, каково истинное предназначение растительности на лице правоверного мусульманина? Какую информацию транслирует в общество аккуратная борода в исламе? На эти вопросы не так легко ответить даже богословам и мусульманским ученым.

Но если резюмировать высказывания всех их, то можно сделать вывод о том, что борода в исламе – это некий символ, который позволяет отличать правоверного мусульманина от неверующего человека. К тому же данный атрибут внешнего вида приближает человека к Аллаху, ведь он выполняет повеления пророка Мухаммада, передающего людям волю Всевышнего.

Окрашивание бороды

Мало кто знает, что мусульманам разрешено и даже показано окрашивать растительность на лице. Пророк Мухаммад повелевал правоверным красить бороды в красные и желтые оттенки. Этим они должны были отличаться от иудеев и христиан.

Черный цвет в окрашивании недопустим, в этом вопросе все богословы единодушны. Единственным исключением является воин, ведущий джихад. В этом случае уже один цвет бороды должен красноречиво говорить о его намерениях.

Борода в исламе: сунна или фарз

Несмотря на то что важность бороды богословами уже давно доказана, вопрос о том, насколько обязательным является ее ношение, остается весьма острым и обсуждаемым среди мусульман.

Все дело в том, что многие хадисы составляют основу сунны – рекомендации, которая является желательной, но не обязательной. Если мусульманин выполняет все, что содержит в себе сунна, он получит дополнительное одобрение Аллаха. Однако отказ от выполнения некоторых пунктов не приведет к греху.

Иначе обстоит дело, когда мы говорим, что действие превращается в фард. Это означает, что та или иная рекомендация приобретает статус обязательной к выполнению. И в случае отклонения от правил правоверный мусульманин совершает грех, который потребует раскаяния и искупления.

Но вот до сих пор никто из богословов нем может точно определить, как относиться к ношению бороды. Одни утверждают, что не стоит сбривать ее без особой на то причины. Она должна быть подстриженной и опрятной, но только в случае болезни мусульманин может допустить сбривание растительности на лице. К тому же многие из халифов утверждали, что если у человека попросту не растет борода, он не должен расстраиваться из-за этого и считать себя каким-то испорченным. Ведь вера не зависит от длины бороды, а является результатом работы сердца и души.

А вот другие богословы возводят бороду в разряд обязательного условия для правоверного мусульманина. Ее отсутствие воспринимается как нарушение законов Аллаха и требует немедленного наказания. Особенно ярко выражена эта тенденция в среде радикальных исламистов.

Нормы шариата: борода как символ истинной веры

Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Известно, что в странах Ближнего Востока, где были введены данные нормы, мужчины подвергались специальному осмотру на наличие бороды. Причем она должна была быть строго не менее длины сжатого кулака. Те, кто успешно проходили осмотр, могли считаться истинно правоверными. А вот к тем, кто не соответствовал правилам, судьба была не столь благосклонна. Они подвергались публичным избиениям.

В некоторых странах, контролируемыми талибами, за отсутствие бороды полагалась смертная казнь. Об этом заявлялось во всеуслышание сразу же после прихода к власти. В назидание талибы взрывали парикмахерские и выносили отдельные предупреждения цирюльникам. В своих высказываниях талибы ссылались на то, что бритье растительности на лице противоречит словам пророка Мухаммада.

Мусульманские страны, где терпимо относятся к бритью бороды

Стоит отметить, что во многих странах, где официальной религией является ислам, мужчинам допустимо находиться в обществе без бороды. Например, в Турции борода рассматривается как сунна для взрослых мужчин, но вот государственные служащие должны находиться на рабочем месте с чисто выбритым лицом.

Похожая ситуация складывается в Ливане. Там ношение бороды не характеризует мужчину как правоверного мусульманина, а во многих случаях, наоборот, вызывает к нему излишний интерес со стороны сил правопорядка.

В Казахстане и Узбекистане одинаково относятся к мусульманам с бородой и без нее. Но вот все чаще в обществе человек, на лице которого заметна густая растительность, вызывает подозрение. С чем это связано?

Борода – отличительная черта террориста

К сожалению, в современном мире отношение к бороде в исламе существенно изменилось. Она стала ассоциироваться с экстремизмом и терроризмом. Ведь большинство радикально настроенных мусульман, совершающих кровавые террористические акты и ведущие военные действия на Ближнем Востоке, имеют густые и длинные бороды. Теперь подобные люди вызывают страх, хотя ислам категорически выступает против убийства невинных людей.

В связи с изменениями в мире многие мусульманские лидеры крайне положительно смотрят на бритье бороды. Ведь это становится отличительной чертой тех, кто не имеет абсолютно никакого отношения к терроризму. Во многих странах вводится неофициальный запрет на ношение бороды, но стоит заметить, что это всего лишь временная мера, вызванная сложной обстановкой в исламском мире.

Молодые мусульмане и отращивание бороды

Многие муфтии замечают, что борода без усов становится очень модным атрибутом современной мусульманской молодежи. И такое отношение всегда порицается богословами, ведь в этом случае молодые люди идут по пути наименьшего сопротивления. Они причисляют себя к правоверным мусульманам, выполняющим заветы пророка Мухаммада, только посредством бороды. Она будто свидетельствует о добропорядочности человека, что в большинстве случаев не подтверждается.

Поэтому некоторые муфтии начинают говорить о праве ношения бороды, которое можно только заслужить. Например, известна проповедь Ильдара Заганшина, который утверждает, что лишь с обретением семьи в тридцать лет (как минимум) можно позволить себе отрастить небольшую бородку. А вот в шестьдесят лет мужчина вправе отпустить длинную бороду, символизирующую его мудрость и готовность делиться жизненным опытом.

Отращивать или брить: извечная дилемма

Конечно, сложно однозначно ответить на вопрос, стоит ли мусульманину отпускать бороду. Ведь мы уже показали, насколько многогранной является данная проблема. Но все же многие считают правильным соблюдать заветы пророка Мухаммада и не противопоставлять себя современному обществу. Поэтому зачастую мужчины позволяют себе носить небольшую и аккуратную бороду, которая не вызывает подозрений у окружающих. Возможно, именно это является самым правильным и мудрым решением правоверного мусульманина.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Можно ли красить бороду в черный цвет?

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

Можно ли красить бороду в черный цвет?

Правда ли что нельзя красить бороду (волосы?) в черный цвет, потому что он вводит в заблуждение относительно возраста человека?

Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?

В день завоевания Мекки привели Абу Кухафу, отца Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен Аллах ими обоими, голова и борода которого были белыми, как сугама и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Измените это, но избегайте чёрного».

Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?

Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?

Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?

В данном вопросе нужно обозначить два места.

в) Третье мнение – разрешенность.

Передал Ибн Саад в "Табакат" со своим иснадом до Саида аль-Макбари, что тот сказал: "Видел я сыновей сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые красились в черный цвет. Из них Умар – сын Усмана ибн Аффана"

б) Хадис из «Сахиха» Муслима

Входит в противоречие с тем, что предшествовало, очевидный смысл хадиса Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): "Будут люди в последние времена, которые будут краситься в черный цвет, который будет подобен голубиному зобу. Они не почувствуют даже запаха Рая" Передал Ахмад, ан-Насаи, Абу Давуд и о его достоверности сказали аз-Захаби, аль-Хаким, аль-Мунзири, Ибн Муфлих, аль-Ираки, Ибн Хаджар, Ибн Хиббан.

И мы ответим на это противоречие с двух сторон – со стороны иснада и со стороны того, на что он указывает.

Первое : достоверность его иснада.

Сказал он: "Этот хадис не достоверен от Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)""аль-Маудуат", 3/55

И сказал аль-Кaри (рахимахуЛлах): "Сказал Мирак, касательно его иснада есть различные мнения".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Оценка 1.5 проголосовавших: 52
'; blockSettingArray[0]["setting_type"] = 1; blockSettingArray[0]["element"] = "h1"; blockSettingArray[0]["elementPosition"] = 1; blockSettingArray[0]["elementPlace"] = 1; var jsInputerLaunch = 15;
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here