Можно носить бороду в казахстане

В Казахстане запретят носить некоторые виды бороды. Почему?

В Казахстане в Министерстве по делам религий и гражданского общества планируют разработать эскизы и характеристики видов бороды, которые нельзя будет носить. Об этом сообщает Tengrinews.kz.

В Мажилисе Казахстана рассматривается законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений.

“Будут разработаны подзаконные нормативные правовые акты, даже могут быть представлены эскизы. Не на каждую бороду будет введен запрет, будут даны эскизы и характерные признаки. Речь не идет о любой бороде, речь не идет о священнослужителях, речь идет только о тех, по кому будет принято решение, что это именно люди, придерживающиеся деструктивных религиозных течений. Наряду с внешними признаками здесь будет играть роль то, что они говорят, что они пропагандируют”, – рассказал министр по делам религий и гражданского общества Казахстана Нурлан Ермекбаев.

Министр заверил, что в Казахстане по-прежнему сохранится свобода вероисповедания и “всех подряд огульно привлекать” не будут.

“Специалисты будут определять, являются ли эти признаки признаками деструктивных религиозных течений. Все будет расписано: и длина бороды, и другие признаки. И если какой-то только один признак, например укороченные штаны, или если человек абсолютно не религиозный носит бороду, то к нему никаких мер приниматься не будет”, – уточнил министр.

По его словам, при определении человека, принадлежащего к деструктивному религиозному обществу, правоохранительные органы будут обязаны установить комплекс признаков, затем провести беседу с человеком и только при необходимости могут сделать ему предупреждение.

Напомним, ранее министр рассказал о возможном запрете на ношение предметов одежды в Казахстане, скрывающих лицо.






Потому что Назарбаев старый шизофреник

И нам тоже пора задуматься , слишком много стало любителей экзотики . Есть своя национальная одежда , а то блин уже как в Афгане .

Правильно, их должны знать в лицо и издалека)

Звук в мечетях по ночам запретить надо и за неправильную парковку штрафовать а так пусть хоть юбки и длинные волосы носят. Это их дело.

Молодцы в Казахстане.Хоть щас опомнились пока не поздно. У нас тоже надо.

У вас молодые, поэтому Вы без света, тепла и воды зимой в морозы сидите . Хотя “старик” как вы его назвали обеспечил Вас полностью углём . Ваши даже топить сами не могут !

Скоро наш Кыргызстан превратится в самую исламизированную страну в центральной Азии, каких только исламских течений у нас нет. Мы забыли национальные традиции, зато легко воспринимаем арабскую культуру. Так у нас скоро ничего своего национального не останется. Остануться одни бородачи и черные хиджабистки. Так что нам тоже надо принимать такие меры как и казахи. Они защищают свою культуру, где бороды носили только в старости, а не как сейчас козлинные бородки и короткие брюки у мальчиков молокососов, толпящихся у мечетей и по улицам

Нашим тоже пора запрещать отращивать свои три волосины ,противно смотреть на них .И объяснять им , что это не наше кыргызское. Развели тут какую то арабскую моду.

Адрес: Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Токтогула, 90а, 2-й этаж.

Отдел рекламы: +996 (312) 88 00 16, +996 (778) 20 30 44

Хиджабы в Казахстане: «Бороды и черные одеяния – лишь верхушка айсберга»

Эксперты из России заинтересовались ситуацией с хиджабами в Казахстане.

Информационно-аналитический центр МГУ опросил казахстанских экспертов в области религиоведения, чтобы выяснить, насколько эффективным станет принятие мер против хиджабов и коротких штанов. Какие могут быть последствия, не ущемит ли запрет права верующих и каким образом государство должно реагировать на возрастающий уровень исламизации в стране?

В любом деле должна быть мера

Татьяна Липина, главный эксперт отдела общественно-политических исследований и прогнозирования Центра политического анализа и стратегических исследований партии «Нур Отан», магистр религиоведения:

— Государство, несомненно, будет придерживаться принципа соблюдения конституционных прав на свободу вероисповедания. Вопрос заключается лишь в том, как понимают свои конституционные права и религиозные обязанности верующие люди.

Свобода вероисповедания – это право каждого гражданина. В это понятие входит и свобода соблюдения религиозных обязанностей. Однако следует четко понимать, что является религиозной обязанностью и в каком виде ее необходимо соблюдать в соответствии с богословской практикой, традиционной для той или иной местности.

Если брать конкретный пример с хиджабами/никабами, то покрытие аурата (всего, кроме лица и кистей рук), действительно является обязанностью женщин в исламе, согласно аяту 31, суры 24 «ан-Нур». Однако некоторые толкуют, что должно быть закрыто все – лицо и кисти в том числе. Это не соответствует исламской традиции, которая характерна для Казахстана – ханафитскому мазхабу.

Более того, в исламе ханафитского мазхаба есть принцип «аль-уасатыйя». Это принцип умеренности, и он диктует, что в любом деле должна быть мера. Если распространить его на одежду, станет ясно, что нет никакой необходимости полностью покрывать свое лицо, руки – это не является религиозной обязанностью. Потому, допустим, запрет на ношение никабов женщинами Казахстана не будет нарушать их конституционные права и при этом будет находиться в согласии с ханафитской традицией.

Что касается хиджабов, здесь также отсутствует обязанность по непременному ношению конкретно хиджаба. Есть возможность поиска альтернативных форм одеяния. На данный момент нет буквального регулирования и правил по цвету одеяний, разве что в некоторых достоверных хадисах прописывается дополнительно, что одежда, к примеру, не должна быть просвечивающей и обтягивающей.

Прикрыть волосы и носить закрывающую некоторые участки тела одежду достаточно для соблюдения этого религиозного предписания. До советского атеистического периода женщины-казашки не носили хиджабы, но при этом соблюдали предписание Корана по сокрытию аурата посредством иных одеяний. Многим верующим следует иметь это в виду, чтобы не обвинить предков в неверии, что недопустимо в таком контексте в ханафитской традиции.

То же касается и отращивания бороды – это не религиозная обязанность в ханафитском мазхабе. В отношении длины штанов достаточно будет сделать их той длины, которая не коснется земли – подобная длина не нарушает чистоту и будет выглядеть эстетично. Всем верующим, которые хотят соблюдать религиозные предписания касательно внешнего облика, возможно, следует найти альтернативный выход и пойти на компромисс, не порождая смуту в обществе.

Необходимость приспосабливаться важна для всех – как верующих, так и неверующих. Следует понимать, что религия – живой организм, который меняется, развивается и приспосабливается. Если бы мировые религии (буддизм, христианство, ислам) не обладали гибкостью в некоторых вопросах, они не стали бы мировыми. Для каждого региона характерна своя специфика в связи с климатическими и историко-культурными особенностями. Следует также критически отнестись к алармистским высказываниям некоторых людей, которые не являются специалистами в данной сфере.

Они формируют волну негатива к вопросу, который до конца не отрегулирован. И который при должном подходе и решении не может вызывать противостояние со стороны верующих, так как их знание позволит разобраться, что в данном случае не будет нарушения их конституционных прав. Что касается кардинальных мер по запрету визуальных атрибутик, то в этом вопросе грань тонка. Важно, чтобы потенциальные меры учитывали все риски, чтобы не были затронуты реальные права граждан. Категоричность в виде абсолютного запрета на соблюдение религиозных предписаний по внешнему виду будет нарушать их права. Предполагаю, что будут частичные ограничения, которые конкретизируют лишь крайние проявления именно религиозного облачения.

По поводу «исламизации» государства. Считаю, что это понятие можно понимать двояко. Первый контекст: исламизация понимается как своеобразный постатеистический эффект, когда люди исламского вероисповедания имеют возможность открыто исповедовать свою веру. С религиоведческих позиций, это явление нельзя охарактеризировать оценочно, то есть положительно или отрицательно. Второй контекст: если исламизацию рассматривать в контексте внешнего деструктивного исламского влияния на население Казахстана, то запрет определенной одежды не способен решить проблему исламизации и тем более религиозного экстремизма. Многие «исламские» экстремисты достаточно давно используют принцип «такыйа» (сокрытие веры во враждебных к нему/угрожающих его жизни условиях). Соответственно, не проявляют во внешнем виде и поведении религиозные предпочтения. В вопросе принятия мер вряд ли можно предложить что-то новое. Здесь есть 2 позиции. Культивирование светских ценностей, среди которых равенство прав вне зависимости от ряда факторов. Светскость была построена на основах гуманизма.

Гуманистические ценности равенства, защиты прав, ненасилия лежат в основе идеологии самых передовых стран мира. Гуманизм предполагает ценность жизни. Насколько известно, в основу государственной концепции в сфере религии будет заложен весь аксиологический потенциал светскости. В данном случае ничего нового. Меры «клин клином» либо «полный стакан» (грубо говоря, когда человек уже полон религиозных убеждений, как стакан с жидкостью) в отношении верующих. Вместо экстремистских убеждений дать человеку понимание конструктивных начал ханафитской богословской школы. То есть религиозному экстремизму следует противопоставить глубину и авторитет ханафитской традиции. Следует понять, что Абу-Ханифа был одним из основателей фикха (условно, исламской правовой практики). Его толкование многих правовых казусов способствовало активному распространению и укреплению ислама. Более того, именно его инициативы способствовали формированию других правовых направлений, благодаря которым стало возможно дальнейшее развитие ислама.

Путь к радикализации лежит через отдаление от традиционного ислама

Мурат Смагулов, научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения КН МОН РК:

— Проблемы салафизма, радикализма и экстремизма являются одними из животрепещущих, поскольку речь идет о трансформации традиционного религиозного и казахстанского сознания. Отрыв казахстанской молодежи от многовековой культуры, самобытности, жизненных устоев и ценностей жителей Центральной Азии – угроза национального характера. На этом и акцентирует свое внимание глава государства, описывая внешние формы проявления нетрадиционного для казахстанского общества сознания молодежи, стремящейся копировать традиции арабских стран. Говоря о рассмотрении возможности законодательного запрета, которое в дальнейшем было раздуто в СМИ и социальных сетях, речь шла не о бородах и черных одеяниях, а об идеологии, подталкивающей к подобному проявлению религиозности и веры – салафизме.

Запрет ношения бороды или ограничения в религиозной атрибутике как таковой противоречат международной конвенции о защите прав человека и Конституции Республики Казахстан, где закреплены свобода слова и вероисповедания. Иными словами, президент подразумевал проработать вопрос возможности запрета салафизма как деструктивного и нетрадиционного для Казахстана течения, подобно движению Таблиги-Джамаат, Хизб-ут-Тахрир и т. д. О востребованности запрета салафизма на государственном уровне говорят уже не первый год. Духовенство и экспертное сообщество в один голос твердят о том, что путь к радикализации лежит через отдаление от традиционного ислама и принятия воззрений, пропагандируемых проповедниками салафитского толка. Поскольку салафитское понимание религии государственного строя, общественного сознания изначально предрасположено к радикальным воззрениям.

Бороды у молодых парней и черные одеяния девушек – это лишь верхушка айсберга. Проблема лежит куда глубже – в пропагандируемой идеологии. Можно с определенной долей уверенности сказать, что Казахстан давно прошел точку невозврата в вопросе распространения салафитских воззрений. Превентивные методы борьбы распространения салафизма, которые предпринимаются сегодня, малоэффективны в краткосрочной перспективе. В связи с чем более жесткие меры, такие как внесение салафизма в список запрещенных в Казахстане деструктивных течений, больше чем достаточны.

Таким образом, очевидно, что деструктивным религиозным учениям невозможно противодействовать путем запрета внешней атрибутики. Эта проблема лежит на поверхности, а сколько каналов, которые не видны и действуют на сознание? В этой связи бороться необходимо в первую очередь с причинами радикализации и искать решение вопросов, которые тревожат общество и власть. Государство может и должно налагать определенные ограничения, но только при наличии убедительных оснований их необходимости. Учитывая общественный резонанс, который вызвала эта тема, становится очевидным, что перед принятием каких-либо конкретных мер в вопросе религиозной атрибутики властям действительно следует прислушаться к мнению общественности и экспертов в этой области.

Последние новости

+7 771 228 04 01

050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472

Назарбаев: Бороды у парней и черные одеяния у девушек не соответствуют нашим традициям

Президент провел встречу с представителями ДУМК РК.

Состоялась встреча главы государства с представителями Духовного управления мусульман Казахстана, сообщает Zakon . kz со ссылкой на пресс-службу Акорды

Во встрече приняли участие первый заместитель Руководителя Администрации Президента РК М.Тажин, министр по делам религий и гражданского общества Н.Ермекбаев, председатель ДУМК, Верховный муфтий Казахстана Е.Маямеров, имамы К.Дуйсенбай, Н.Есмаганбет, Н.Аусханулы, А.Керимбек, Т.Оспан.

Обращаясь к присутствующим, Глава государства отметил особую роль религии в жизни казахстанского народа и меры по регулированию религиозных отношений со стороны государства.

– Государство уделяет особое внимание этому вопросу. Создано специальное министерство, которое анализирует проблемы и осуществляет поддержку в этой сфере.

Недавно я опубликовал статью о необходимости модернизации сознания, сохранения, а также насыщения при этом нашего исторического и духовного богатства. Патриотизм, любовь к родине, стабильность внутри страны и в регионе – это наше будущее. Для этого мы должны работать все вместе, – сказал Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что в эпоху развития цифровых технологий, Казахстан должен сохранить свои национальные ценности, культуру и традиции.

Глава государства обратил внимание на необходимость противодействия деструктивным религиозным учениям.

– Всем известно, что Казахстан обладает большой территорией, природными богатствами и ресурсами. Есть те, кто смотрит на все это с завистью. В-первую очередь, это те, кто желают нам зла, пытаются вызвать разногласия в обществе. Одним из способов повлиять на нас извне является внедрение чуждых для нашего народа религиозных учений. В последнее время наблюдается такая тенденция. Мы должны бороться с проявлениями, представляющими опасность для нашей государственности. В этой связи, перед вами стоят большие задачи, – обратился к имамам Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул традиционный характер ханафитского мазхаба для казахстанских мусульман и отметил необходимость подготовки специалистов, владеющих навыками разъяснения основ этого течения ислама.

– На сегодняшний день в ДУМК работают 3 800 имамов. Половина от общего числа прошли курсы повышения религиозной грамотности. Но следует отметить, что этого недостаточно. Нам необходимо понять, как мы будем поднимать уровень знаний имамов и специалистов, работающих в этой сфере.

Только образованный имам может правильно просвещать. Он должен обладать знаниями своей религии, ему необходимо изучать особенности других религий, а также иметь другие знания. Имамы должны стать идеологами с навыками ораторского искусства и познаниями в человеческой психологии, – сказал Глава государства.

В ходе беседы Президент Казахстана поинтересовался работой университета «Нур Мубарак» и планами его дальнейшего развития.

Нурсултан Назарбаев обратил особенное внимание на проявления религиозной непросвещенности молодого поколения.

– В результате непросвещенности наши молодые люди отпускают бороду и подрезают себе брюки. Увеличивается количество казахстанских девушек, которые полностью покрывают себя черными одеяниями. Это не соответствует ни нашим традициям, ни нашему народу. Необходимо проработать вопрос запрета этого на законодательном уровне. Казахи надевают черную одежду в траурное время, – обратился Глава государства.

Президент Казахстана напомнил об истории казахской культуры и традиционной одежде казахских женщин, подчеркнув отсутствие связи между черным одеянием и религией.

– Если молодежь будет следовать наставлениям, чуждым нашему народу, то, что будет с государством? Мы не допустим этого. Независимый Казахстан должен иметь светлое будущее, нация должна быть едина, страна должна быть светской и развиваться дальше. Мы не потерпим тех, кто выступает против нашей цели. Это интересы не только государственного аппарата, это интересы всего народа Казахстана, его будущего, – сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства, отметив важность религиозной грамотности среди населения, акцентировал внимание на необходимости продвижения патриотического воспитания в деятельности имамов.

– Истинный мусульманин не познается по одежде, его отличие заключается во внутренней вере. Если в сердце человека присутствует любовь, то значит, у него есть вера. Мы должны двигаться навстречу цивилизованному миру, открывать для себя науку и знания. Вплоть до XVIII-XIX веков мусульманский мир был лидером во всем мире. Он был источником науки, родиной философов, врачей и писателей. Сейчас мы утратили лидирующие позиции в этих вопросах.

Сегодня наши граждане получают различную информацию посредством интернета. Таким же образом они получают доступ к проповедям нетрадиционных течений. Для этого используются различные методы и технологии. Нам также необходимо использовать информационные технологии в борьбе с ними. В случае необходимости, государство готово поддержать ДУМК.

В своей программной статье я уделил особое внимание программе «Туған жер», которая позволит нам собрать знания о каждом регионе, о каждой местности. Патриотизм должен быть в каждом из нас. В этой связи в своих проповедях просим обратить внимание именно на теме любви к Родине, – заключил Президент Казахстана.

Также в ходе встречи участники беседы поделились своими мнениями по вопросам дальнейшего взаимодействия в деле противостояния нетрадиционным религиозным течениям.

Назарбаев потребовал запретить в Казахстане бороды и черную одежду

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 19 апреля встретился с представителями Духовного управления мусульман этой страны, в ходе которого указал на необходимость проработки на законодательном уровне вопроса запрета ношения казахстанскими мужчинами коротких брюк и бородок, сообщает пресс-служба казахского лидера.

Назарбаев подчеркнул особую роль религии в жизни казахстанского народа и меры по регулированию религиозных отношений со стороны государства, а также обратил внимание на проявления религиозной непросвещенности у отдельных молодых жителей Казахстана.

"В результате непросвещенности наши молодые люди отпускают бороду и подрезают себе брюки. Увеличивается количество казахстанских девушек, которые полностью покрывают себя черными одеяниями, – подчеркнул казахский лидер. – Это не соответствует ни нашим традициям, ни нашему народу. Необходимо проработать вопрос запрета этого на законодательном уровне".

"Если молодежь будет следовать наставлениям, чуждым нашему народу, то, что будет с государством? Мы не допустим этого. Независимый Казахстан должен иметь светлое будущее, нация должна быть едина, страна должна быть светской и развиваться дальше. Мы не потерпим тех, кто выступает против нашей цели. Это интересы не только государственного аппарата, это интересы всего народа Казахстана, его будущего", – заключил Нурсултан Назарбаев.

Читайте в рубрике В мире

Главное сегодня

«Редакция «Российской газеты»

Рубрикатор:
Тематические проекты:
Совместные проекты:

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Можно носить бороду в казахстане

В Казахстане собираются запретить «неправильную» растительность на лице и короткие брюки. «Стилягам» грозит суд и штраф.

На прошлой неделе депутатов парламента Казахстана ознакомили с законопроектом о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, касающиеся религиозной деятельности и религиозных объединений. Они предусматривают введение административной ответственности за ношение «атрибутов», характерных для деструктивных религиозных течений. Как пояснил министр по делам религий и гражданского общества Нурлан Ермекбаев, к таковым относятся некоторые «фасоны» мужской бороды, укороченные брюки, паранджа и никабы — ткань с прорезью для глаз, закрывающая лицо женщин-мусульманок.

Назарбаев приказал «рубить» — пока только бороды

Дабы избежать вольного толкования «деструктивности» носителя растительности, в Казахстане разработают «образцы» дозволенных и недозволенных бород. Пугаться всем и сразу не стоит, поскольку, утешил министр, «не на каждую бороду будет введен запрет», и «всех огульно привлекать не будут». Имеется в виду — к суду и выплате штрафа. «Все будет расписано, — пообещал министр, — и длина бороды, и другие признаки. Речь не идет о любой бороде, например, священнослужителя, а только о тех, по кому будет принято решение, что это люди, придерживающиеся деструктивных религиозных течений».

Разумеется, немаловажным фактором для вынесения вердикта будут и «укороченные штаны». Впрочем, если человек атеист и «не демонстрирует какие-то идеологические признаки», но носит бороду, наказывать его не станут.

Список из запрещенных бород, штанов (брюк), никаба и паранджи дополняют нерелигиозные атрибуты, закрывающие лицо — маска, балаклава. Исключение — «спортивные мероприятия, служебная необходимость, погодные условия». Поблажек для иностранцев и лиц без гражданства при определении «деструктивности» не будет — вольная жизнь в этом плане распространяется только на обладателей дипломатического иммунитета, информирует Tengrinews.

Еще одно новшество: депутатам предлагают законодательно подтвердить запрет для детей и подростков до 16 лет посещать религиозные церемонии, если один из родителей того не желает. Лиц указанной возрастной категории на такие мероприятия должны сопровождать родители, близкие родственники либо их представители.

Новый законопроект также запрещает совершение религиозных обрядов и церемоний по «заключению или прекращению супружества» вне культовых зданий. И это — тоже из-за того, что представители «деструктивных религиозных течений» практикуют заключение брака и его расторжение простым заявлением мужчины, сделанным где угодно, а в результате страдают женщины и дети, оставленные без средств к существованию. «Кроме того, — поведал министр Ермекбаев, — есть случаи, когда женщин передают от одного мужчины к другому».

Но вернемся к бородам. Законодательная инициатива по растительности на лице и «прикиду» принадлежит президенту Нурсултану Назарбаеву. Некоторое время назад он встречался с лидерами Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК) и заявил, что короткие брюки и бороды у некоторых мусульман не соответствуют казахским традициям и их следует запретить на законодательном уровне. По его наблюдениям, увеличивается количество казахстанских девушек, полностью покрытых черными одеяниями.

А Союз мусульман республики предложил заимствовать опыт Англии, Франции и России, где в прошлом взимали налог на бороду. Союз даже разработал его годовую ставку в соответствии с длиной, плотностью и цветом волосяного покрова, в том числе окрашенного. И не только, кстати, на лице. Инициаторы введения налога на растительность не отказали себе в размахе — в ряде случаев он может превышать 1500 долларов США.

В общем, кой-кому в Казахстане, видимо, не дают покоя лавры рубившего бороды Петра I. (Кстати, его отец, Алексей Михайлович, дабы угодить молодой жене Наталье, бороду сбрил, но потом не выдержал боярской обструкции и вернул ее на место. И немного поцарствовавший брат Петра, Федор Алексеевич, между прочим, «рекомендовал» своим приближенным брить бороды и носить польское платье — кто-то прислушался). Правда, мотивация у могущественного царя Всея Руси в самом конце 17-го века была несколько иной, чем у светских и религиозных властей казахских 21-го столетия.

Но, говоря серьезно, то, что именуется «деструктивными религиозными течениями» и соответствующими учениями, видимо, набирает в Казахстане силу. Власти обеспокоены усилением влияния нетрадиционных религиозных течений — как сказал Назарбаев, на официальном уровне в республике исповедуют ханафитский масхаб, самый распространенный среди всех правовых школ в суннитском исламе. При этом отрицается наличие в Казахстане религиозной нетерпимости, что в отдельных случаях может не соответствовать действительности. А ретивость в истории с бородами, привлечением правоохранительных органов к проблеме их «фасона», суды и прочие запретные и карательные меры, скорее, наломают лишних дров, чем послужат религиозному и гражданскому миру.

Вопрос-то упирается в силу сознания, а значит — научного и религиозного просвещения, конечно, при соблюдении прав верующих. А эта сфера в Казахстане, по-видимому, не дотягивает до должного уровня. Рубить бороды и взимать штрафы, конечно, проще.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

16 комментариев

ну хоть где-то хипстеров хуесосят.

Мусликов гнобят. Можно ещё салом кормить принудительно.

Он просто завидует Туркменбаши

В КЗ уже пытаются паранджу и никабы носить? Пздц. Я так понимаю, что это скорее всего оралманы с Афганистана или Пакистана. Если да, то гнать их ссаными тряпками обратно. Ну а всё остальное – бред конечно. Особенно пиздюков щемить за короткие штаны – это вообще край.

Слава Аллаху, ни бороды, ни юбки у меня нет.

ношение бороды является сунной, т.е. важно но не обязательно. Изначально отращивание бороды являлось маркером свой-чужой мусульман от язычников, более того, если у мужчины борода по природе растет не аккуратно то отращивание не обязательно.

Думаю что такие запреты только усугубят ситуацию, потому что это очередной повод кричать об ущемлении мусульман и те кто раньше просто раздражался или сомневался будут перетягиваться в оппозицию все больше и больше.

Длинные бороды будут наказаны..

С пеною, бритвой будут обрезаны.

Как бы тоже скорей всего не на ровном месте это все происходит, не личная блажь

Вот что значит несменяемость власти, страна деградирует в каменный век

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here