Можно носить бороду в рк

Назарбаев: Бороды у парней и черные одеяния у девушек не соответствуют нашим традициям

Президент провел встречу с представителями ДУМК РК.

Состоялась встреча главы государства с представителями Духовного управления мусульман Казахстана, сообщает Zakon . kz со ссылкой на пресс-службу Акорды

Во встрече приняли участие первый заместитель Руководителя Администрации Президента РК М.Тажин, министр по делам религий и гражданского общества Н.Ермекбаев, председатель ДУМК, Верховный муфтий Казахстана Е.Маямеров, имамы К.Дуйсенбай, Н.Есмаганбет, Н.Аусханулы, А.Керимбек, Т.Оспан.

Обращаясь к присутствующим, Глава государства отметил особую роль религии в жизни казахстанского народа и меры по регулированию религиозных отношений со стороны государства.

– Государство уделяет особое внимание этому вопросу. Создано специальное министерство, которое анализирует проблемы и осуществляет поддержку в этой сфере.

Недавно я опубликовал статью о необходимости модернизации сознания, сохранения, а также насыщения при этом нашего исторического и духовного богатства. Патриотизм, любовь к родине, стабильность внутри страны и в регионе – это наше будущее. Для этого мы должны работать все вместе, – сказал Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что в эпоху развития цифровых технологий, Казахстан должен сохранить свои национальные ценности, культуру и традиции.

Глава государства обратил внимание на необходимость противодействия деструктивным религиозным учениям.

– Всем известно, что Казахстан обладает большой территорией, природными богатствами и ресурсами. Есть те, кто смотрит на все это с завистью. В-первую очередь, это те, кто желают нам зла, пытаются вызвать разногласия в обществе. Одним из способов повлиять на нас извне является внедрение чуждых для нашего народа религиозных учений. В последнее время наблюдается такая тенденция. Мы должны бороться с проявлениями, представляющими опасность для нашей государственности. В этой связи, перед вами стоят большие задачи, – обратился к имамам Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул традиционный характер ханафитского мазхаба для казахстанских мусульман и отметил необходимость подготовки специалистов, владеющих навыками разъяснения основ этого течения ислама.

– На сегодняшний день в ДУМК работают 3 800 имамов. Половина от общего числа прошли курсы повышения религиозной грамотности. Но следует отметить, что этого недостаточно. Нам необходимо понять, как мы будем поднимать уровень знаний имамов и специалистов, работающих в этой сфере.

Только образованный имам может правильно просвещать. Он должен обладать знаниями своей религии, ему необходимо изучать особенности других религий, а также иметь другие знания. Имамы должны стать идеологами с навыками ораторского искусства и познаниями в человеческой психологии, – сказал Глава государства.

В ходе беседы Президент Казахстана поинтересовался работой университета «Нур Мубарак» и планами его дальнейшего развития.

Нурсултан Назарбаев обратил особенное внимание на проявления религиозной непросвещенности молодого поколения.

– В результате непросвещенности наши молодые люди отпускают бороду и подрезают себе брюки. Увеличивается количество казахстанских девушек, которые полностью покрывают себя черными одеяниями. Это не соответствует ни нашим традициям, ни нашему народу. Необходимо проработать вопрос запрета этого на законодательном уровне. Казахи надевают черную одежду в траурное время, – обратился Глава государства.

Президент Казахстана напомнил об истории казахской культуры и традиционной одежде казахских женщин, подчеркнув отсутствие связи между черным одеянием и религией.

– Если молодежь будет следовать наставлениям, чуждым нашему народу, то, что будет с государством? Мы не допустим этого. Независимый Казахстан должен иметь светлое будущее, нация должна быть едина, страна должна быть светской и развиваться дальше. Мы не потерпим тех, кто выступает против нашей цели. Это интересы не только государственного аппарата, это интересы всего народа Казахстана, его будущего, – сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства, отметив важность религиозной грамотности среди населения, акцентировал внимание на необходимости продвижения патриотического воспитания в деятельности имамов.

– Истинный мусульманин не познается по одежде, его отличие заключается во внутренней вере. Если в сердце человека присутствует любовь, то значит, у него есть вера. Мы должны двигаться навстречу цивилизованному миру, открывать для себя науку и знания. Вплоть до XVIII-XIX веков мусульманский мир был лидером во всем мире. Он был источником науки, родиной философов, врачей и писателей. Сейчас мы утратили лидирующие позиции в этих вопросах.

Сегодня наши граждане получают различную информацию посредством интернета. Таким же образом они получают доступ к проповедям нетрадиционных течений. Для этого используются различные методы и технологии. Нам также необходимо использовать информационные технологии в борьбе с ними. В случае необходимости, государство готово поддержать ДУМК.

В своей программной статье я уделил особое внимание программе «Туған жер», которая позволит нам собрать знания о каждом регионе, о каждой местности. Патриотизм должен быть в каждом из нас. В этой связи в своих проповедях просим обратить внимание именно на теме любви к Родине, – заключил Президент Казахстана.

Также в ходе встречи участники беседы поделились своими мнениями по вопросам дальнейшего взаимодействия в деле противостояния нетрадиционным религиозным течениям.

Бороду можно, ирокез – нельзя. О внешнем виде госслужащих РК

Общая масса госслужащих не задумываясь соответствует этическому Кодексу. Мы разобрались, что им действительно можно, а что – нельзя.

Ещё вчера социальные сети лихорадило от праведного гнева по поводу временной регистрации, а уже сегодня внимание казнета переключилось на эпатажную госслужащую Гульвиру Доненбаеву.

Фото начальника управления миграционной полиции Департамента внутренних дел города Астаны вызвало бурю эмоций у казахстанцев. Однако трудно поверить, чтобы столь опытная служительница закона выбрила то место, где должна быть чёлка, вопреки нормам этического Кодекса. Что же всё-таки можно государственным служащим Казахстана, а за что можно получить взыскание, разбирался Informburo.kz.

Во многих странах мира этика госслужащего, да и любая этика, например, в больших корпорациях, тесно переплетена с религией. Например, американский Кодекс служителей народа основывается на протестантских постулатах. То есть там в первую очередь важна мораль. Но в Казахстане нет понятия “государственная религия”, поэтому мы пытаемся соответствовать общепринятым стандартам делового стиля.

Рекомендации по основным требованиям к форме одежды государственных служащих можно найти только в госучреждениях. Но у простого смертного есть выход – мобильное приложение, оно называется “Этика на госслужбе”. Среди прочих строгих требований к госслужащему есть перечень рекомендаций по внешнему виду. За нарушение этих рекомендаций, которые на самом деле – правила, госслужащему любого ранга грозит разнос от комиссии по этике.

В соответствии с общепринятыми нормами

“В соответствии с Этическим кодексом внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность”, – это выдержка из вышеупомянутых рекомендаций по требованиям к форме одежды.

Однако, что же такое общепринятый деловой стиль? В Казахстане понятие делового стиля больше приближено к европейскому. Это – строгие линии, сдержанные цвета, ничего яркого, броского, подчёркивающего фигуру, если она есть. То есть маленькое чёрное платье нельзя, хоть оно и чёрное. Потому что маленькие платья в госорганах вызовут неправильные ассоциации у народа.

Строго говоря, женщине-госслужащей в РК можно надеть костюм от Версаче за миллион тенге, если он будет чёрным, синим или серым, юбка будет простого кроя, а пиджак не будет кожаным. Сколько он стоит, никто не будет спрашивать.

Деловой стиль отличается консерватизмом, строгостью и сдержанностью. Госслужащие приходят на работу не щеголять новыми нарядами, а служить на благо государства. А если они будут отвлекаться на всякие там тонкости вроде выбора брюк модного фасона, они не смогут хорошо служить. Поэтому модные наряды им надевать не рекомендуется. В рекомендациях так и написано: “Одежда не должна отвлекать внимание от деловых качеств сотрудника.

Брюки – можно, джинсы – нельзя

Прямой запрет госслужащим надевать определённую одежду или носить конкретные украшения был бы нарушением конституционных прав человека. Это в коммерческих организациях сотрудники обязаны соблюдать строгий дресс-код вплоть до миллиметра в длине юбки или количества колец на руках. В госслужбе всё по закону, поэтому рекомендации считаются всего лишь рекомендациями. Но если к ним не прислушиваться, можно получить серьёзные проблемы. И уж тем более по карьерной лестнице вы не подниметесь.

“Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому деловому стилю, исключаются излишне яркие цвета, чрезмерная пестрота. Наиболее подходящими цветами костюма и платья считаются светлые либо тёмные. Не рекомендуется использовать в одежде более трёх цветов одновременно”, – гласят рекомендации. Огромное внимание уделяется аккуратности и опрятности: “Недопустимы в одежде государственного служащего оторванные или полуоторванные пуговицы, мятый костюм, несвежая сорочка, плохо завязанный галстук, нечищеная обувь”.

Любой госслужащий должен вписываться в деловую обстановку. Запрещена любая джинсовая и кожаная одежда, шорты, открытые сарафаны, тенниски, спортивные свитера. Деловой стиль предполагает костюм, состоящий из брюк и пиджака или юбки и пиджака, и жилетки и брюк или юбки.

Нельзя сказать, что госслужащим совершенно перекрыли кислород и заставляют выглядеть в одном стиле. Ассортимент классического гардероба достаточно разнообразен. К женской одежде относятся пальто, платья, жакеты, кардиганы, жилеты, юбки и даже брюки, а также обязательно блузки светлых пастельных тонов. К ассортименту мужской одежды относятся рубашки, брюки классического стиля, пиджаки, жилеты, костюмы. Сочетаемость всех этих вещей универсальна, но каждая вещь должна полностью соответствовать понятию строгого делового стиля.

Туфли – можно, с украшениями – нельзя

Если вы госслужащий, то на вашем строгом кардигане может красоваться скромная, но со вкусом брошь, а на рубашке – зажим для галстука с драгоценным камушком. Вот с обувью вообще всё грустно. Обувь государственного служащего должна представлять собой туфли классического стиля (без украшений), которые постоянно следует содержать в чистоте. Спортивная и пляжная обувь под строгим запретом.

Если даже не учитывать того, что в кроссовках вы будете выглядеть в госучреждении попросту нелепо, рекомендации спортивную обувь не рекомендуют. Конечно, кроссовки очень удобны и практичны. Но если вы хотите приходить в них на службу – ищите другую работу.

Носки Масимова совсем недавно были хитом интернета. Перед тем как Карим Кажимканович покинул премьерское кресло, он принял участие в соревнованиях по дуатлону. Это знаменательное событие породило в социальных сетях целый флешмоб, посвящённый носкам Масимова. А всё дело в том, что из голубых кроссовок премьера выглядывали совершенно разные по цвету носки.

Был ли в этот момент премьер-министр при исполнении, какие причины вызвали этот казус – уже неважно. Но если рядовой госслужащий придёт на работу в разных носках, ни к чему хорошему это не приведёт.

Бороду – можно, ирокез – нельзя

При подготовке этой части материала возникла сложность – выяснилось, что нигде нет рекомендаций относительно волос как на голове так и на лице. Единственное, что прописано – это то, что нельзя красить волосы в яркие цвета. Это подтвердила заместитель руководителя департамента, заведующая секретариатом совета по этике Алматы Шынар Алимхан.

“Нельзя делать яркое мелирование, волосы должны быть собранными, – сказала она. – За экстравагантную причёску сотрудника ждёт строгое взыскание. Руководитель сообщает о таком сотруднике в совет по этике и там разбираются, как его наказать”.

Таким образом, Гульвиру Доненбаеву за необычную причёску ждёт как минимум совет по этике. Удивительно, что она не предстала перед ним до сих пор.

В любом случае, соответствуете ли вы деловому стилю или нет, решает ваш руководитель. Значит, ваш внешний вид не должен привлекать к себе много внимания. То есть не стоит отращивать бороду до пояса и выбривать темечко. Но модная аккуратная причёска и стильная подстриженная борода не приведут к выговору с занесением. Хотя, чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем больше внимания привлекаете, поэтому стоит всё же подумать, что важнее – мода или карьера.

К тому же общепринятые нормы делового стиля не предполагают наличие усов или бороды. И строго запрещают щетину. Значит, отрастить бороду можно только, находясь, например, в отпуске. Как бы там ни было, строгого категорического “нет” бороде и усам никто не говорит.

Строго говоря, не всё так и плохо у нас. Например, в КНДР всё намного хуже. Причём там соответствовать общепринятому (в КНДР) стандарту обязан весь народ. Там определен перечень причёсок, рекомендованных для ношения в стране. Всего 28 видов, 18 из которых – женские. В каждой парикмахерской города вывешены плакаты с изображениями причёсок, рекомендованных правительством.

Тем самым “отпадает никчемная, навеянная капиталистическим миром погоня за оригинальным стилем, и граждане могут концентрироваться на более важных для страны, а значит, и для себя, делах”. С просьбой не носить западные причёски обращался к народу Кореи в 2009 году товарищ Ким Чен Ир.

Госслужба должна быть асексуальной

Госслужащие должны являть собой дух патриотизма и полного подчинения государству и законам. Естественно, вульгарности и пошлости здесь не место.

Вот что гласят рекомендации на этот счёт: “Государственным служащим – женщинам не рекомендуется носить прозрачные блузки, через которые просвечивает нижнее бельё, глубокое декольте, мини-юбки, брюки, обтягивающие фигуру”. Рекомендации совершенно оправданные, ибо трудно сосредоточиться на нуждах народа, когда у коллеги пышный бюст вываливается из узкой кофточки прямо на клавиатуру.

К тому же макияж должен быть простой и естественный, как и маникюр. Деловой стиль одежды государственных служащих предполагает минимум аксессуаров и отличается простотой кроя линий, строгостью, практичностью и минимальной отделкой.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

© ТОО “Инфополис”, 2015 – 2018. Все права защищены.

Использование материалов допускается только с письменного разрешения ТОО “Инфополис”

Назарбаев предложил законодательно запретить бороды и короткие штаны

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев встретился с представителями Духовного управления мусульман Казахстана. В ходе встречи глава государства высказался об отсутствии религиозной грамотности молодежи и страны и предложил законодательно рассмотреть запрет на ношение религиозных бород, коротких штанишек и несвойственной казашкам одежды — черного одеяния, полностью покрывающего женщину.

Во встрече приняли участие первый заместитель Руководителя Администрации Президента РК М. Тажин, министр по делам религий и гражданского общества Н. Ермекбаев, председатель ДУМК, Верховный муфтий Казахстана Е. Маямеров, имамы К. Дуйсенбай, Н. Есмаганбет, А. Керимбек, Т. Оспан, сообщает Акорда.

Обращаясь к присутствующим, Глава государства отметил особую роль религии в жизни казахстанского народа и меры по регулированию религиозных отношений со стороны государства.

— Государство уделяет особое внимание этому вопросу. Создано специальное министерство, которое анализирует проблемы и осуществляет поддержку в этой сфере.

Недавно я опубликовал статью о необходимости модернизации сознания, сохранения, а также насыщения при этом нашего исторического и духовного богатства. Патриотизм, любовь к родине, стабильность внутри страны и в регионе – это наше будущее. Для этого мы должны работать все вместе, — сказал Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что в эпоху развития цифровых технологий, Казахстан должен сохранить свои национальные ценности, культуру и традиции.

Глава государства обратил внимание на необходимость противодействия деструктивным религиозным учениям.

— Всем известно, что Казахстан обладает большой территорией, природными богатствами и ресурсами. Есть те, кто смотрит на все это с завистью. В-первую очередь, это те, кто желает нам зла и пытается вызвать разногласия в обществе. Одним из способов повлиять на нас извне является внедрение чуждых для нашего народа религиозных учений. В последнее время наблюдается такая тенденция. Мы должны бороться с проявлениями, представляющими опасность для нашей государственности. В этой связи, перед вами стоят большие задачи, — обратился к имамам Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул традиционный характер ханафитского мазхаба для казахстанских мусульман и отметил необходимость подготовки специалистов, владеющих навыками разъяснения основ этого течения ислама.

— На сегодняшний день в ДУМК работают 3 800 имамов. Половина от общего числа прошли курсы повышения религиозного грамотности. Но следует отметить, что этого недостаточно. Нам необходимо понять, как мы будем поднимать уровень знаний имамов и специалистов, работающих в этой сфере.

Только образованный имам может правильно просвещать. Он должен обладать знаниями своей религии, ему необходимо изучать особенности других религий, а также иметь другие знания. Имамы должны стать идеологами с навыками ораторского искусства и познаниями в человеческой психологии, — сказал Глава государства.

В ходе беседы Президент Казахстана поинтересовался работой университета «Нур Мубарак» и планами его дальнейшего развития.

Нурсултан Назарбаев обратил особенное внимание на проявления религиозной непросвещенности молодого поколения.

— В результате непросвещенности наши молодые люди отпускают бороду и подрезают себе брюки. Увеличивается количество казахстанских девушек, которые полностью покрывают себя черными одеяниями. Это не соответствует ни нашим традициям, ни нашему народу. Необходимо проработать вопрос запрета этого на законодательном уровне. Казахи одевают черную одежду в траурное время, — обратился Глава государства.

Президент Казахстана напомнил об истории казахской культуры и традиционной одежде казахских женщин, подчеркнув отсутствие связи между черным одеянием и религией.

— Если молодежь будет следовать наставлениям, чуждым нашему народу, то, что будет с государством? Мы недопустим этого. Независимый Казахстан должен иметь светлое будущее, нация должна быть едина, страна должна быть светской и развиваться дальше. Мы не потерпим тех, кто выступает против нашей цели. Это интересы не только государственного аппарата, это интересы всего народа Казахстана, его будущего, — сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства, отметив важность религиозной грамотности среди населения, акцентировал внимание на необходимости продвижения патриотического воспитания в деятельности имамов.

— Истинный мусульманин не познается по одежде, его отличие заключается во внутренней вере. Если в сердце человека присутствует любовь, то значит, у него есть вера. Мы должны двигаться навстречу цивилизованному миру, открывать для себя науку и знания. Вплоть до XVIII-XIX веков мусульманский мир был лидером во всем мире. Он был источником науки, родиной философов, врачей и писателей. Сейчас мы утратили лидирующие позиции в этих вопросах.

Сегодня наши граждане получают различную информацию посредством интернета. Таким же образом они получают доступ к проповедям нетрадиционных течений. Для этого используются различные методы и технологии. Нам также необходимо использовать информационные технологии в борьбе с ними. В случае необходимости, государство готово поддержать ДУМК.

В своей программной статье я уделил особое внимание программе «Туған жер», которая позволит нам собрать знания о каждом регионе, о каждой местности. Патриотизм должен быть в каждом из нас. В этой связи в своих проповедях просим обратить внимание именно на теме любви к Родине, — заключил Президент Казахстана.

Также в ходе встречи участники беседы поделились своими мнениями по вопросам дальнейшего взаимодействия в деле противостояния нетрадиционным религиозным течениям.

В Казахстане уже осенью могут запретить черную одежду и бороды

В Казахстане уже осенью этого года могут на законодательном уровне запретить ношение черных одежд, коротких штанов и бороды, передает телеканал “Алматы”.

Иллюстративное фото sonatafoto.livejournal.com

А пока специалисты продолжают изучать международный опыт, мнение экспертов, юристов и общественности, чтобы новшество не нарушило конституционные права казахстанцев.

«Граждане имеют право выбирать, как одеваться, но здесь речь шла именно об элементах деструктивных течений. Некоторые наши граждане радикализировались до такой степени, что они тем самым бросают вызов.

Это только внешние атрибуты, а самое главная проблема в их сознании, т. е. они тем самым подчеркивают, что они не принимают современное общество, не принимают свою культуру и традиции», – рассказал заместитель министра по делам религий и гражданского общества РК Берик Арын.

Борьбу с радикализмом начали и специальные группы. Всего их создано свыше 300, 9 из них – в Алматы. В их состав вошли теологи, ученые, общественные деятели. Эксперты заняты повышением правовой и религиозной грамотности населения.

«Я сам лично провожу проповеди на русском языке, стараемся проводить на русском, почему? Потому что мечеть Заря Востока многонациональная, там в основном, грубо говоря, не казахи живут. Если мечеть совместимостью 3 тыс человек, то там основная масса – люди которые не понимают казахский», – сообщил имам мечети Казбек Ахметов.

Ранее президент Нурсултан Назарбаев подчеркнул отсутствие связи между черным одеянием и религией, напомнив о традиционной одежде.

Поделитесь этой новостью в Whatsapp или в соцсетях

© ТОО «Internet Portal Nur» (Интернет Портал Нур), 2009-2018

Республика Казахстан, 050060

г. Алматы, проспект Назарбаева, 235, помещение 95

В Казахстане уже осенью могут запретить черную одежду и бороды

– быстро, бесплатно и без рекламы

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.

Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: |

Оставить свое мнение

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter

Не слишком много минусов одному человеку?

Выставление рейтинга пользователю ‘ ‘ времено запрещено.

Эй, товарищ, почему с бородой?

Алматы. 1 февраля. КазТАГ – Владимир Радионов. Разговоры о борьбе с религиозным радикализмом с помощью ножниц и бритвы перешли в практическое русло: в начале недели министерство по делам религий и гражданского общества РК презентовало поправки в религиозное законодательство, в котором предложило признать признаками деструктивных религиозных течений бороды.

Чтобы не было разночтений и привычных для наших чиновников обвинений в «выдергивании из контекста», процитируем инициатора поправок — министра по делам религий и гражданского общества РК Нурлана Ермекбаева.

«Законопроектом вводится определение, что такое деструктивное религиозное течение. Подзаконным актом после принятия и вступления этого закона в силу будут определены признаки деструктивных религиозных течений. Эти признаки будут включать как внешние, так и, скажем, идеологические и концептуальные. (…) Предлагается ввести запрет на демонстрацию этих признаков. Это может быть одежда, закрывающая лицо, характерная борода, укороченные штаны. Но не каждый из них в отдельности, а только в комплексе. И специальная экспертиза будет давать определение, является ли это признаком деструктивных религиозных течений или нет. (…) Если надо будет, и длина бороды будет расписана. Наряду с внешними признаками будет играть роль то, что они говорят и пропагандируют», — сказал он журналистам в стенах мажилиса после презентации законопроекта депутатам парламента.

Более откровенен в беседе с журналистами был руководитель управления профилактики религиозного экстремизма и реабилитационной работы комитета по делам религий министерства по делам религий и гражданского общества РК Бауржан Бакиров.

«Первые признаки (приверженцев радикального ислама – КазТАГ) – конечно, это беспорядочная борода, она обычно не расчесанная, не подстриженная, как растет – так и растет. Бывает, что она очень редкая, некрасивая, и это сразу бросается в глаза. Конечно, внешнее одеяние обычно – это длинное одеяние, закрытое, с короткими штанами», — подчеркнул он.

Что на голове, то и в голове?

Извиняемся за столь длинное цитирование, но именно из этих комментариев вытекают вопросы, ответы на которые мы хотим поискать.

Вопрос первый. Как полицейский, узрев «некрасивую», по его мнению, бороду, сможет определить, что ее обладатель «говорит и пропагандирует», чтобы решить для себя здесь и сейчас, стоит ли задерживать гражданина и тащить в кутузку, или проигнорировать? Опрашивать на предмет знания основ ислама? Ну тогда, не в обиду полицейским будет сказано, их нужно будет на несколько месяцев отправить на серьезные курсы религиозной грамотности, потому что экспертизой религиозной пропаганды занимаются, как правило, религиоведы с учеными степенями.

Автор этих строк с некоторого времени стал носить бороду. Не по религиозным, конечно, а по эстетическим соображениям: мне самому нравится, супруге тоже, да и вообще – мое лицо, что хочу, то на нем и ношу. Но в то же время на лице не написано, верующий я или нет, а если верующий – то какого толка. Внутрь головы, как известно, не заглянешь. А борода – вот она, снаружи, и вряд ли кто будет потом в претензии (за исключением меня самого), если наш отечественный коп решит препроводить меня «для экспертизы».

Вопрос второй. Как будет определяться, моя борода «как растет – так и растет» или я намеренно придаю ей определенную форму? «Беспорядочная» она или «порядочная»? Достаточно ли «редкая», чтобы определить меня в приверженцы радикализма? И наконец, насколько она «красивая»?

Согласен, с длиной еще как-то можно определиться (хотя это тоже так себе показатель) — на худой конец, можно полицейским линейки раздать. Но красота – это понятие весьма и весьма субъективное. По науке, красота — эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Что важно, категория эта – непрактическая, ее невозможно измерить сантиметрами или килограммами. И что красиво одному – некрасиво другому. Или полицейские намерены в свой штат барберов ввести, которые имеют понятия о красоте мужской бороды и гармонии ее с другими «аспектами объекта»?

Если же говорить о бороде применительно к исламу, то там она рассматривается как символ мужественности, а ее отращивание считается частью первозданного естества человека. И неважно, религиозного он звания или нет.

Борода и штаны – моя частная жизнь

Правозащитник Евгений Жовтис называет разработку подобных новаций в рамках якобы борьбы с радикальными религиозными проявлениями «ерундой» и утверждает, что их авторы покушаются не только на свободу совести и религии, но и еще на ряд основополагающих гражданских свобод. По мнению эксперта, диктовка того, носить бороду и короткие штаны или не носить — это вторжение в свободу выражения и в частную жизнь.

«Ведь выражение может быть не только мнением, но и другими способами. Даже ношение коротких штанов и бороды – это свобода выражения помимо свободы совести и религии. И в значительной степени те же короткие штаны и борода – это отчасти религиозная идентификация, отчасти человеческое мировоззрение. Например, тюрбан на голове и отказ от стрижки волос у сикхов — часть религиозного выражения. И если сейчас кто-то начнет определять возможную длину волос или запрещать носить тюрбан — он будет вторгаться в свободу выражения. И уж совсем по большому счету – это вторжение в частную жизнь, потому что если я не хожу голым (это было бы оскорблением достоинства) – то это мое право, в чем я хожу. То, что с религиозным экстремизмом надо бороться, не вызывает сомнения. Но, во-первых, надо бороться с деяниями, а не со штанами и бородой, а во-вторых, с идеологией, которая считается экстремистской. Когда государство начинает бороться с проявлениями, личным самовыражением – это никакого отношения к борьбе не имеет. Таким образом можно дойти до запрета на ношение джинсов, узких или коротких юбок и так далее. Нет, чтобы заниматься другими полезными вещами, занимаются, извините, ерундой», — заявил он в комментарии КазТАГ.

P.S. И борьба с бородой и короткими штанами — это только часть большой государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму, на которую выделяют почти Т287 млрд. На что потратят эти деньги, понять сложно. Равно как и оценить эффективность проводимой работы. С оценками у нас вообще напряженка. Не далее, как год назад в правительстве озаботились иной проблемой – тоже в рамках борьбы с терроризмом: ввели обязательную регистрацию казахстанцев по месту проживания, да еще за их собственный счет. Так вот хотелось бы узнать: на сколько процентов снизилась террористическая угроза после регистрации всех и вся?

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

'"; cachedBlocksArray[294636] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'7sruufown3e',block:'132284',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294635] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'oye8y4fenc',block:'132283',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294637] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'tyn1pxfit9f',block:'132387',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294632] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'79y1272v6io',block:'132277',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294634] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'bjdjumrupdo',block:'132280',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294633] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'awdwaow4fvk',block:'132281',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here