Носили ли казаки бороды

Полная информация по теме "носили ли казаки бороды" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Носили ли казаки бороды

Картина "Казак и его конь" французского живописца 19 столетия Изидора Пильса.

В прошлые века борода у казаков, за исключением запорожских (они считали усы красой и честью казака), считалась признаком благочестия, верности «старой вере» и даже символом свободы.

В настоящее время отношение казаков к бороде или усам иное. Сказываются последствия расказачивания, естественно современная мода и образ жизни. Сейчас бородатый гражданин, больше ассоциируется с фанатиком террористом, хотя постепенно и эта ассоциация уходит.

Но появляются те, кто вдруг «заказаковал» и, не имея казачьих корней, отращивает усы, бороду или оселедец. Надо же как-то обозначиться, может, признают за своего.

Казак Евгений Лескин рассказал, как правильно обращаться с женщинами

– Должен ли казак носить усы и бороду?

– Какая должна быть настоящая жена у казака?

– Можно ли носить шашку на улице?

– Казачество — это увлечение или работа?

– Где может себя проявить казак в современной жизни?

– Расскажите о своей любимой книге и любимом фильме.

– Кого бы вы никогда не взяли в казаки?

– Как относитесь к интернету и другим технологиям?

– Какой ваш любимый вид спорта?

– На кого казак никогда не поднимет руку?

01 апреля 2013, 10:49

Комментарии

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.

Бердская слобода

казачья станица на левом берегу Сакмары

Почем казаку борода?

Будучи человеком демократических взглядов, Перовский вместе с тем был порой жестоким до неуправляемости. В легенду вошел один случай, о котором долгие годы вспоминали жители Оренбурга. Говорят, это было так.

Однажды несколько казаков явились на смотр не в мундирах, а в обычной одежде. Заявили, что они готовы служить царю верою и правдою, если им будет дозволено носить бороды! Особое упрямство проявил казак Пшеничников, явившийся на смотр в простой одежде, с книгой священных Правил и говорил, что не он, а святые Отцы, установили ношение бород. Христианский государь не должен делать им запрета — для царя нужна служба, которую казаки будут нести, а с бородою человек или без бороды — царю не все ли равно?

Об этом случае окружной штаб-офицер полковник Ханский лично доложил Перовскому. Пшеничников с единомышленниками был привезен в Оренбург. Тут его поручили опытному протоиерею кадетского корпуса Петру Алексеевичу Сахарову, при участии наказанного атамана Ивана Васильевича Падурова и правителя генерал-губернаторской канцелярии Глебова, отменного юриста. Сколько ни убеждали Пшеничникова, что для Бога — вера, для государя — служба никак не исключает одна другую, — он оставался при своем мнении «потерпеть за бороду». Перовский утвердил решение — наказание в три тысячи шпицрутенов, но дал разрешение Подурову простить казаков, если они раскаются. Когда были выстроены солдаты, Подуров объявил об этом. Пшеничников перекрестился и пошел первым, сказав, что он не для показа готовил себя и вынесет все, пока жив.

Примечание: наказание шпицрутенами (нем. Spießrutenlaufen, Spiess — копье, пика и Rute — хлыст) — длинный, гибкий и толстый прут из лозняка (ивового кустарника) для телесных наказаний в XVII—XIX веках. Шпицрутены предварительно вымачивались в соленой воде.

Осужденного заставляли проходить сквозь строй из 100—800 солдат, которые прутьями били по спине осуждённого. В начале XIX века число ударов доходило до 6 тысяч. В этом случае «прогнание сквозь строй» было равносильно смертной казни. В России шпицрутены отменены 17 апреля 1863 года.

Некоторых казаков несколько раз выводили и добивали. В живых остался один Пшеничников. Перовский превысил свою власть, примени в наказание шпицрутенами, так как уже существовал закон, согласно которому нижние чины из раскольников за поступки, имевшие в основании религию, не подвергаются телесному наказанию, а подлежат ссылке. Он счет такой закон для Оренбургского края неудобным, через военного министра просил об оставлении прежнего порядка. Император Николай Павлович на его представлении положил резолюцию: «Зло нужно уничтожать в начале и бород казакам не носить, исключая стариков более 50 лет и вообще таких даже в урядники не производить».

Запрещение носить бороду оренбургским казакам, состоявшим на службе, было установлено при войсковом атамане Могутове: «В бытность мою в прошлом 1757 году в Ельдяке — писал Могутов атаману елдицких казаков Чисметову, — видел я, что все казаки ходят в бородах и волосы так торащают, как у мужиков, а в Указе Ея Императорского Величества 1748 года марта 31 написано: «В сбор с бородачей и раскольников положенных денег поступать по прежним Указам безо всякого опущения, токмо дабы разных чинов люди опричь священников и церковного причта и крестьян в неуказанном платье не ходили и бород не носили, того смотреть накрепко, а кто в противность публикованных в том Указов в каком неуказанном платье ходить и бороды носить станет, с таковых по взысканию штрафа чинить по Указу безо всякого послабленья, того ради в силу онаго Ея Императорского Величества Указу всем команды свои старшинам и казакам бороды обрить и волосы подстричь, так как со здешними казаками числится, чего ради фельдшера из их же казаков выбрав к тому искусного определить и поступать по силе онаго, дабы все как старшины, так и казаки были во всякой чистоте и платье носили по своему званию, а не мужичье, а кто тобою фельдшером определен будет, о том мне рапортовать. Василий Могутов. 12 января 1758 года»

Нет похожих тем

Навигация по записям

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий

Стеллаж архивный серии

Перевозки грузов по жд из Москвы

Перевозки грузов по жд из Москвы компанией Партнер Сибири по выгодным ценам.

Почему казаки брили голову и бороду

Всем издавна известно, что визитная карточка любого казака – длинный чуб. Но немногие знают, откуда у казаков пошла традиция брить волосы наголо, оставляя только длинный чуб. К тому же ни один казак никогда не носил бороду.

Во-первых, украинские казаки выбрали для себя такую прическу, чтобы их не путали с татарами, так как внешне две эти нации похожи друг на друга. Только вот у татар, как правило, не очень хорошо росли усы и борода, да и лысые мужчины среди них встречались не так уж редко. Вот казаки на зависть татарам и отпускали длинные усы и чубы, чтобы показать всем, какие они удалые, не то что плешивые татары.

Тем не менее, противостояние татар и казаков не главная причина такой прически. Как известно, казаки часто подолгу находились в степи, что не позволяло им в полной мере соблюдать гигиену тела и волос. Обходясь долгое время без воды и мытья, отращивать длинную бороду или шевелюру было совершенно негигиенично. И главной проблемой в таких ситуациях становились вши, которые просто невыносимо досаждали людям. Именно с данной проблемой казаки и боролись, сбривая волосы и бороду. Но при этом усы и чуб оставались их гордостью. Да и выловить вшей на таких незначительных участках волос было гораздо проще.

Бритье волос и бород, конечно, давало свои результаты и помогало избавиться от головных вшей, но вот с платяными вшами дела обстояли совершенно иначе. Поэтому среди казаков преимущественно можно было встретить платяных вшей, что также объяснялось невозможностью смены нательного белья в течение длительного периода, а также отсутствием возможности соблюдать гигиену тела при нахождении в степи.

И даже искусство того времени подтверждает наличие у казаков платяных вшей. Так, существуют рисунки, относящиеся к 18 веку, на которых изображен казак Мамай, давящий руками вшей. К тому же под такими рисунками иногда встречаются надписи: «Казак Мамай или вши бьет, или водку пьет, а все не гуляет».

О бороде и казачьей воле.

Уральские казаки в Суворовском походе.

Согласно святоотеческой традиции, борода есть безусловный признак мужчины, созданного по образу и подобию Божиему. Дабы не идти против замысла Божиего, старообрядчество запрещает бритье и пострижение бороды – «резало не должно касаться брады». Бритье растительности на теле как уподобление противоположному полу считается у старообрядцев грехом и мерзостью.

В 1771 году, когда разнеслась молва, что из казаков будут делать гусарские эскадроны и будут брить им бороды, произошел мятеж яицких казаков. В 1773 году яицкими казаками был убит генерал Траубанберг, приказавший брить казакам бороды на главной площади. Войсковой атаман, пытавшийся успокоить разьяренных казаков, также был убит. Новым атаманом мятежных казаков был избран Емельян Пугачев, который обещал жаловать всех, кто присоединится к нему, крестом, бородой, рекой, землей, хлебом, свинцом, порохом и вечной волей.

Яицком Войске был хорошо известен казак по имени Марушка, сосланный за участие в пугачевщине в Нерчинские каторжные заводы. Этот казак не позволял прикасаться к своим волосам, которые, по арестантскому праву, у него должны были быть обриты как на голове, так и на подбородке. Он три раза ложился под кнут, но ни брить волос на голове, ни стричь бороды не позволил.

Казаки говорили «Чем одну бороду (брить), уж лучше всю буйну голову». В. И. Даль, живший пять лет в Оренбурге, также отмечал в повести об уральских казаках, что «казаку борода головы дороже».

Яицкий казак Ефим Павлов, отбывавший 30 лет на каторге в Сибири с выдранными ноздрями, с клеймами на лбу и щеках за то, что принимал участие в бунте Уральского Войска в 1804 году против введения положения о срочной службе, по возвращении с каторги говорил в назидание потомству:

«Пострадайте за веру, а докажите начальству, что вы не ясачные татары, не пахатные солдаты, a вольные люди, славные Яицкие казаки. Нам хотели обрить бороды, записать в легион, хотели нас сделать солдатами, да не могли: наша взяла; стойте же и вы: всех не перестреляют, всех не переказнят, сделают, и по нашему» (В. Н. Витевский, «Раскол в Уральском войске и отношение к нему духовной и военногражданской власти в конце XVIII и XIX в», 1878)

Ефим Павлов, вернувшись с каторги на Урал, вместе с 29 казаками подал прошение лично цесаревичу Александру Николаевичу. Казаки просили сделать атаманом природного казака, выбирать чиновников из своей среды; выказали недовольство иногородним атаманом В. О. Поткатиловым, жаловались на злоупотребления чиновников. За этот поступок престарелый Ефим Павлов был заключен в острог, где и помер в кандалах. Непоколебимый борец за свободу. «Разина порода», как уральцев называли иногородние.

«Придерживаются до сих пор не столько старой веры, сколько старого церковного обряда и по привычке, да и потому, что вся коренная основа казачьего быта выродилась из древних порядков и зиждется на них. <. > Казаки, пожалуй, готовы и от войсковой суммы отказаться, лишь бы не рушили их коренных верований, связующих веру с общиной». (С. В. Максимов, «Плавня (Очерк уральской казачьей общины)», «Исторический вестник», т. 12, 1883)

Еще когда на Яике прознали, что Петр I намеревается сделать из казаков солдат со «скоблеными рылами», казаки даже думали бежать всем Войском в степи. Мужчины с бритыми лицами, по представлениям староверов, появляются в «последние времена». После жестоких «усмирений» волнений уральцы принуждены были переодеться в мундиры и сбривать бороды, находясь на службе в России. Уральские «мастерицы», ревнительницы и хранительницы «древнего благочестия», отчитывали молитвами вернувшихся из России казаков с бритыми усами и бородами.

У донских казаков в XVII веке брадобритие, по-видимому, считалось величайшим бесчестьем, так как называлось среди причин военных конфликтов с азовцами:

«Не дозволим никому оскорблять себя, сии неверные вздумали ругаться над нами: поймав на промыслах казаков, остригают у них бороды и усы». (В. Д. Сухоруков, «Историческое описание земли Войска Донского», 1903)

На Кубани к тому времени уже жили староверы, бежавшие после подавления восстания под предводительством Степана Разина. А на Дону, по-видимому, готовились дать бой «антихристу», захватившему власть на Руси, по мнению старообрядцев. В 1707 году «антихрист» явился на Дон в лице князя Долгорукова и потребовал выдать беглых христиан. Долгоруков устроил рейд по Верхнему Дону и поймал 2000 крестьян. «Христолюбивое воинство», то есть многие казаки под предводительством Кондрата Булавина, решили отстаивать древний свой обычай «с Дону выдачи нет». Казаки Булавина разбили московский отряд и убили князя Долгорукова. Но часть казаков во главе с войсковым атаманом Лукьяном Максимовым решили принять процарскую сторону, выдать беглых и подавить мятеж в Войске. Отряд казаков Максимова разбил булавинцев и вынудил Кондратия бежать в Запорожскую Сечь. Среди запорожских «лыцарей» Булавин нашел сочувствующих борьбе за казацкую волю и вернулся с ними на Дон. На Хопер к Булавину подошли 20 тысяч донских повстанцев. Круг повстанцев решил казнить донских старшин, принявших сторону московитов. Началось восстание, которое с невиданной жестокостью подавляла 32-тысячная царская армия. Часть казаков-повстанцев с атаманом Игнатом Некрасовым бежали на Кубань.

На Дону все же остались приверженцы «древнего благочестия». По воспоминаниям Фаддея Булгарина, все казаки Атаманского полка Матвея Платова носили бороды «и не было в полку бороды ниже пояса». «Казак Серединской станицы Ермолай Гаврилович, с Дону» в 1812 году написал письмо атаману Платову, в котором говорил: «Мы с бородками и долгополы, а Отцу Богу мы веруем; от Него нам ведь и помощь-то». (Журнал «Русская старина», 1905, № 5)

Казаки видели связь между внешним мужским признаком бородой и духовным мужеством. Академик, М. И. Сухомлинов, рассуждая о народных обычаях, писал: «Донские казаки, будучи в заграничной армии, обрили себе бороды по приказанию начальства; им казалось, что с утратою бороды они потеряли и часть своей храбрости».

Во второй половине XIX века казаки на службе обязаны были гладко бриться; некоторые не оставляли даже усов.

«По возвращении домой с военной службы казак обычно перестает брить бороду, к 30-35 годам она достигает больших размеров и густо покрывает подбородок и щеки». («Антропологический тип донских казаков» В. В. Бунака, 1916)

Казаки Верхнего Дона дольше низовских придерживались патриархальных обычаев старины, в том числе касательно бороды. Впрочем, среди низовских черкасы (жители Черкасска и окрестностей) исстари носили только усы, подобно черкасам запорожским. Генерал-майор Ригельман в 1778 году написал «Историю, или повествование о Донских казаках», в которой поведал, что донские казаки «ходят с бородами или, сбривая, оставляют усы».

Прославленные донские герои – Ермак, Разин, Пугачев – носили бороды.

В 1919 году для подавления Вёшенского восстания «антихрист» снова явился на Дон в лице чекиста Малкина, чья жестокость описана в романе «Тихий Дон»: «А другого старика, Митрофана с хутора Андреяновского, увидал сам Малкин на улице, зазывает к себе: «Откуда? Как по фамилии? – и иржет. – Ишь, – говорит, – бороду распушил, как лисовин хвостяку! Очень уж ты на угодника Николая похож бородой. Мы, – говорит, – из тебя, из толстого борова, мыла наварим! По третьей категории его!». – У этого деда, не грех, борода, дивствительно, как просяной веник. И расстреляли только за то, что бороду откохал да в лихой час попался Малкину на глаза».

В завершение экскурса в бородатую старину вспомним славных терских бородачей – гребенских казаков.

Во времена взятия Ахульго казак станицы Червленной по фамилии Дигурин совершил ловкий подвиг, за что был прозван Хвацким. «Хвацкий был высокого роста и красив собою, с чёрной окладистой бородой». «Начальство пожелало представить Хвацкого Его Величеству, но тут вышло затруднение: казак не захотел брить бороду (гребенцы бороды никогда не брили и считали её священной: в жарких боях и схватках с чеченцами они брали свои бороды в рот и, закусывая их зубами, считали себя как бы принявшими таинство причащения, и тогда смерть для них была “чашей сладкою вина красного”). Долго начальство старалось уговорить Хвацкого сбрить бороду, но всё было тщетно: он уверял, что если его начнут брить, то он этою же бритвою перережет себе горло, говоря при этом, что борода никогда не мешала ему исполнять свой долг, как следует, Царю Батюшке. Об упорстве казака Хвацкого доложили Государю и Его Величество был столь милостив, что пожелал видеть Хвацкого с бородою». (Л. А. Ржевусский, «Терцы. Сборник исторических, бытовых и географическо-статистических сведений о Терском казачьем войске», 1888)

Даже бороду, Тайну Божию, умираючи, закусил в зубах.

Хорошо бы если умереть также, как Татаринцев, удалец Гребня!

А то, может быть, схватят сонного. » (Из песни гребенских казаков)

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.219

О пополнении казны, за счет бороды

Не зря говорят, что мир музейных экспонатов удивителен и неповторим, сколько имен наших выдающихся соотечественников, исторических событий, памятных дат связаны с музейными предметами.

Сегодня речь пойдет о «Бородовом знаке», который был введен 310 лет назад. Что же это за предмет? Кто и сколько за него платил? Как относились к нему донские казаки?

Этот музейный предмет тесно связан с реформами Петра I, которые поистине были революционные. Преобразования, начатые Петром I, вначале XVIII затронули практически все слои населения России и проводились в суровой борьбе с внутренней оппозицией. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились реформы с целью изменения устаревшего уклада жизни, и они были направлены, прежде всего, на сбор средств любыми способами.

В 1705 г., повсеместно стал проводиться в жизнь царский указ о бритье бород и усов повелевающий «. чтоб впредь с сего…Великого Государева указа бороды и усы брили». В допетровское время борода была символом верности русской старине и обычаям. Она служила знаком отличия русского человека от латинянина, православного – от католика. Согласно указу единственными, кому разрешалось не брить бороду и усы, оставались священники, монахи и крестьяне. Остальные слои населения должны были платить налог в казну, т.е. борода стала налогооблагаемым «товаром». На руки выдавался бородовой знак. На жетоне были выбиты две надписи: на одной стороне – "Деньги взяты", ниже изображены усы и борода. На другой стороне – "Борода – лишняя тягота", или же буквенная дата чеканки под гербовым двуглавым орлом. В славянской буквенной системе счисления, первая закорючка означает увеличение значения следующей буквы в тысячу раз. Буква "А" (азъ) – соответствует единице, увеличенная в тысячу означает 1000, (пси) соответствует числу 700, а шестая буква алфавита "Е" обозначает 5. Вместе получается дата: 1705 год.

Петр I ввел ежегодную пошлину на бороду. Растительность на лицах бородачей сослужила казне хорошую службу. Плата за неё составляла от 30 до 100 рублей – огромные деньги по тому времени. И определялась в зависимости от сословия: в 1705 году дворянин платил за бороду 60 рублей, купец – 100, простой торговец, почему-то, как и дворянин, – 60, слуга – только 30 рублей. Крестьянин в деревне получил привилегию носить бороду даром, но при въезде в город и выезде за городские ворота с него, также как и с других, за эту роскошь брали налог, правда, невысокий – всего одну копейку.

А 17 апреля 1722 г. – Петр I ввел подать на ношение бороды в размере 50 рублей в год для старообрядцев. Кроме того они не имели права носить никакой другой одежды кроме как: зипун со стоячим воротником, воротник должен быть только из красного сукна. Полученные медные знаки, о том, что налог уплачен, старообрядцы должны были нашивать на одежду.

Донские казаки противились указу Петра I-го о запрете носить бороду и традиционную одежду. Одним из лозунгов Булавинского восстание 1707—1709 годов. Названного по имени Кондратия Булавина, предводителя восставших, был за старую веру и ношение бороды. Несмотря на то, что восстание было жестоко подавлено. Итогом стало приостановление, для казаков, действия указа Петра I о запрете ношения бороды, также были отменены некоторые сборы и взимания недоимок. Очевидно, великий реформатор решил сохранить для потомков своеобразие народной культуры, да и не пожелал он лишний раз тревожить беспокойные казачьи станицы, в противном случае, это вызвало бы, куда большее возмущение.

В дальнейшем, что касается ношения бороды и усов, то, казаков не принуждали к их бритью. Некоторые же бороды сбривали, но обязательно оставляли усы. Ведь чуб и усы являлись предметом особой казачьей гордости.

Пошлина на ношение бороды существовала и после смерти Петра I, а отменили ее лишь в 1772 году.

борода у казаков

В разделе Политика на вопрос Братья хохлы, кто мне без дураков этимологию слова “кацап” растолкует? Ваша-то кличка от причёски предков пошла, а наша? заданный автором Акела лучший ответ это Этимология простая: "ка цап" значит "как козёл", т. е. с бородой. Малороссы (и казаки) бороды брили, а великороссы ходили с бородой.

По одной из версий, прозвище «кацап (мясник) » закрепилось после того, как во время взятия Казани, татарам было пообещано, если они сдадут город без боя, то всем подарят жизнь. Однако когда татары сдали оружие и открыли ворота, то войска Ивана Грозного вырезали почти весь город, включая женщин и детей. Другая версия расшифровывает данное выражение в виде составного: "как цап (козёл) ", т. е. бородатый, как козёл.

Кацап это пацак ( наоборот) – намекают на второсортность !

Это сейчас кацапами стали называть на Украине всех русских. Но ранее кацапами называли только старообрядцев. На Украине с 17го века селились старообрядцы своими селами. Вполне возможно, что как раз второй вариант " как цап" близок к истине, так как старообрядцы никогда не брили бороду.

Я не хохол, но одна из версий мне представляется наиболее правдивой. Есть документы по которым видно начало появления этих терминов и они совпадают с началом колонизации причерноморских земель после Хмельницкого с приказа царя Михаила. Дело в том что царю московскому сильно досаждали иудейские менялы и ростовщики. После того как Московия заимела новые области, он чтобы сплавить их из Москвы, пообещал им в новых землях монопольное право на спиртное, табак и злато-каменья. Жители малороссии впринципе никогда не видавшие москалей ( это слово в норме употреблялось в мире как житель москвы) были немало удивлены экзотическим видом приехавших со скрабом на повозках иудеев. Объяснялись с ними тяжело, и прозвали Кацы, Кацапы. Кацы быстро поняли что в Малороссии медом не намазано и даже опасно заниматься продажей спиртного и тютюна для бывшего дикого казачества. Погромы были одни за другим и" в Днепре многие кацы утоплены были" ( есть исторические источники) а остальные бежали обратно и жаловались царю. Пришедшие отряды стрельцов из действительных москалей, принятое название уже не изменили. Кацы же бежав, принесли в Москву название новых страшных жителей- Хохлов, которых они узнавали издалека по чубу на лысине и принимали меры к спасению.

все до смешного просто. По украински Цап это козел. К зозлов длиная борода. Если человек имел длиную тощую бороду (суживающуюся книзу. можно было услышать как коментировали укранцы Як цап. что в переводе, как козел. А что до бороды. То как вам не вспомнить, петровские времена, и то как царь таскал за бороды, и требовал, после посещения европы брить онную. Но боярин перечил. и Петрв вввел указаом налог на бороду. А як цап . трансформировалось в кацапа. Кстати украинцы, хохлы, исторически здорово лохонулись, Они видели, что у монголов вся голова бритая а на макушке оставлен островок, длинных волос. Они вероятно приняли это либо за моду. либо, что это психологическое оружие. Вот, чтобы быть страшнее и запугать неприятеля, стали и сами делать такие прически. Делали это бандиты в сечи запорожской. Простолюдины стриглись под горшок. Т. е. н аголову одевали горшок и все что точало обрезали. Да, а моноголы носили такую прическу чисто из соображений необходимости закрепления на голове, прыгающей при скачке на лошади, металлического шлема. В монгольских шлемах, наподобие буденовкиЮ имелось в пестике отверстие. Туда протаскивался этот клок волос и завязывался узлом. Потому на кртинах монгльские войны в касках с этакими хвостами. А головы брили в остальных местах, против вшей. Для гегиены. А украинцы не разобрались. и до сих пор не сообразят.

От бороды. Как цап. т. е. козел! И ничего плохого в этом живитном!

Проклятые кацапы едят ЩИ даже с тараканами.. .

Юра, "кац" – это козел. Так как единой Руси в средние века не было, была Русь киевская и Московия. Предки украинцев носили усы, но рже бороду. Московитяне носили длинные бороды, как у козлов. По аналогии их стали называть "кацами", то есть "козлобородыми". Теперь дальше. Здесь мало людей, понимающих тюркский язык. Поэтому вам неверно растолковывают, что запорожцы, якобы переняли у монгол, хохолок как прическу. Это глупость. Предками украинцев были наряду со славянами были тюркоязычные народы, например половцы. Поэтому прежние украинцы знали, что на тюркском "хох" означает "верх", а "ол" – "сын". (у тюрков и сейчас называют так: Баурджан Момыш улы, что означает: Баурджан сын Момыша) . Поэтому в переводе с тюркского "хохол" означает "сын верха, сын неба"(поскольку поклонялись тюрки "небу" – "Тенгри"). Кстати, ты как военный должен провести параллель с немецким "хенде хох" – "руки вверх", где "ханд" – рука, "хох" – "верх". Почему? Потому, что одними из предками современных немцев были тюрки"алеманы", из языка которых много вошло в немецкий язык. Из "алеманов", потом в Европе появились "германы, германцы". Буду рад, если тебе эти знания пригодятся в жизни.

Почти близко, но не то. Цап – это козел по старо-русски или на древнеСлавянском. Это верно. Батый в 1240-м напал на куевлянию – разграбил, поимел обильно, а потом – спалил дотла. Оpда монголоидная – укpы с тех пор – батыево отродье. Откройте, карты периода монгольской opды в любом поисковике – и посмотрите – два улуса золотой opды – Улус Ак-Opда и Улус Уг-Карачи – вот и вся киевляния после 1240-го года.

От смешения с уграми, тюpками (торки, печенеги, половцы, кипчаки, аланы, нагайцы), а также зидo-xaзapaми, а позже – с opдой мoнгoлoиднoй, у укров стали расти кoзлиныe бороды – отсюда – ка-цап ("как козёл"). термин ходит только на уkpaине и обозначает выpoжденцев южно-тюpkcких из рycов. ? Мы, Славяне-Русы, называли таких вырожденцев тюрко-хазарских – КА-ЦАП. В отличие от большой окладистой бороды Русов (бо-рода – богатство Рода) – символа силы и мужества, атрибут гордости Русов, у укров – тюрко-хазар-монголоидов появились жиденькие КОЗЛИНЫЕ БОРОДКИ, – признак вырожденчества, котoрые они потом и стали сбривать стыдливо. А в последнее время тюрко-хазарье укрское – на нас, Русов, пытается этот термин переложить.

Вот как мне сказывали старые люди Руские ВеРы нашей Старой – Ведической Традиции Руской – СтароВеры. так-то.

Оценка 1.5 проголосовавших: 52
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here