Пахарь русь борода топор ассоциации

Полная информация по теме "пахарь русь борода топор ассоциации" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Игра "Угадай слово по подсказке" – пахарь. Какой ответ на 742 уровне игры?

Угадай слово по подсказке. На 742-м уровне этой игры, представлена одна открытая подсказка – Пахарь. Дополнительные подсказки – Русь, Борода и Топор, находим замещая буквами звёздочки в задании. Анализируя эти подсказки, определяем искомое слово – Мужик.

В игре "Угадай слово по подсказке" подсказками на 742 уровне к слову "ПАХАРЬ" будут вот такие варианты:

  • РУСЬ – на первом месте
  • БОРОДА – на вором месте
  • ТОПОР – на третьем месте.

А правильным ответом на этот уровень игры будет слово МУЖИК.

Правильным ответом на 742 уровень игры будет слово МУЖИК. Дополнительные слова-подсказки представленные на данном уровне игры: Русь, борода и топор помогают нам без труда угадать верный ответ на вопрос. Всем успехов в игре!

Игра “Угадай слово по подсказке” – пахарь. Какой ответ на 742 уровне игры?

Угадай слово по подсказке. На 742-м уровне этой игры, представлена одна открытая подсказка – Пахарь. Дополнительные подсказки – Русь, Борода и Топор, находим замещая буквами звёздочки в задании. Анализируя эти подсказки, определяем искомое слово – Мужик.

В игре “Угадай слово по подсказке” подсказками на 742 уровне к слову “ПАХАРЬ” будут вот такие варианты:

  • РУСЬ – на первом месте
  • БОРОДА – на вором месте
  • ТОПОР – на третьем месте.

А правильным ответом на этот уровень игры будет слово МУЖИК.

Боевой топор

Земное воплощение славного оружия великого Перуна было распространено на Руси не менее чем меч. Часто приходится слышать, будто топор – чисто бандитское оружие (вспомним детскую песню: «работники ножа и топора, романтики с большой дороги») и в древней Руси им орудовали разве что разбойные люди. Это заблуждение. На самом деле, топор состоял наряду с мечом на вооружении княжеских дружин. Топор также был незаменимым инструментом при монтаже военных механических устройств, фортификационных заграждений и для расчистки дороги в лесу. То же что сие оружие редко встречается в былинном героическом эпосе – предельно просто: топор был оружием исключительно пешего воина. Пешие воины почитали и любили топор. Топор был удобен в бою с тяжеловооруженными воинами, мог в хороших руках запросто расколоть щит или порвать кольчугу.

Бытует мнение, будто боевой топор по сравнению с рабочим, был огромных размеров. На самом же деле, вес боевого топора не превышал 500 грамм и только настоящие Богатыри могли позволить себе топор покрупнее. Конечно же, чем больше топор, тем больше его разрушительная сила, но стоит ли ради чудовищной силы удара пренебрегать скоростью, ведь пока воин будет замахиваться своим огромным орудием, проворный соперник сможет уже раза три снести ему голову, к примеру, легкой саблей. Боевые топоры напоминали по форме рабочие, но были несколько меньше их. Славянские воины были знакомы с огромным количеством форм и конструкций боевого топора. Среди них есть и пришедшие с востока, например топоры-чеканы, более похожие на кирку, нежели на топор, широколезвийный топор, причем секирой в те времена именовался преимущественно рабочий, плотницкий топор. Однако пропорции их несколько необычны.

Боевой топор к XI веку насчитывается несколько основных разновидностей:

клевцы – топоры с треугольным лезвием, отдаленно напоминающим кинжал, нередко с ребристой поверхностью. Нанесенные ими раны практически не заживали;

чеканы – некое подобие кирки, топоры с узким вытянутым лезвием, предназначенные для пробивания доспехов за счет малой площади ударной поверхности, с 14 века узкий конец делают тупым и чекан становится боевым молоточком;

секиры (близка по применению с алебардой, у викингов Breidox) – топоры с широким лезвием, насаженные на рукоятку длиной до 1.8 метра.

Объединение аккаунтов

Введите код: На регистрационный email этого аккаунта отправлен проверочный код. Введите Код в это поле:

Выберите аватар для сохранения

На волне большой популярности бороды и модных мужских стрижек, в Красноярске появляется все больше концептульных мужских салонов – барбершопов. Недавно открывшийся «Борода и Топор» выделяется на общем фоне тем, что возрождает традиции царской эпохи. Об исконных обычаях русских цирюлен, об отличиях барберов от цирюльников, и о том, для чего же все-таки нужна борода, нам рассказал управляющий барбершопа Илья Котляр.

– Илья, расскажите о концепции вашего Барбершопа и почему решили заниматься именно таким бизнесом?

– Эта индустрия сейчас развивается очень быстро, и есть множество людей, которые готовы ходить в такие места. Но при этом не всех устраивает интерьер и атмосфера большинства барбершопов – это андеграунд, гараж, полностью с уклоном на Америку. Ходит туда как правило молодежь, люди до 35. И мы решили сделать что-то для людей постарше, кто еще помнит, что такое цирюльня. Я работаю уже 12 лет и часто слышу от клиентов: «А вот помните, раньше были мужские залы…»

Ведь что произошло – когда у нас развалился СССР, закрылись мужские и женские залы. Салоны стали формата унисекс и это продолжалось года до 2011-го. Потом потихоньку начали возрождать, появились первые барбершопы. Но при этом забывались традиции этой культуры. Помазки в медных чашках, взбивание мыла, распаривание полотенцами – это забыто, а ведь это исконно русский стиль.

А еще сейчас многие путают барберов именно с цирюльниками. Но если опять же вернуться к русской истории, барберы занимались у нас всем – это был своего рода подмастерье, он мог почистить ботинки клиенту или сделать простую стрижку. Если было что-то сложнее, тогда уже брался мастер за работу. А цирюльники занимались царским бритьем, работали при дворах. У нас концепция русская, и мы хотим возобновить этот стиль. Я занимаюсь анализом этого рынка уже второй год и могу сказать, что ничего подобного у нас в Красноярске нет.

– Зачем мужчине идти в барбершоп, а не в обычную парикмахерскую?

– Обычные парикмахерские – это унисекс. Мужчины и женщины обслуживаются в одном зале. Где-то последние лет 7 мне клиенты говорят, что им не очень нравится сидеть, когда рядом женщине красят волосы например, и хотелось бы сидеть отдельно. Цирюльни и барбершопы – исключительно для мужчин. Здесь не только приведение внешнего облика в порядок, но и внутреннего – здесь мужская атмосфера, музыка, фильмы, мужской юмор, и самое главное – мужская компания с отсутствием женщин. Если например мужчина целый день бегает везде, встречи какие-то, договоры, а потом вечером приходит к нам на стрижку, он может выпить 100 грамм виски, чтоб расслабиться. В общем, здесь мы постарались создать ту атмосферу, которая будет радовать мужчину.

– Не боитесь ли конкуренции? Все-таки в последнее время барбершопы стали популярным бизнесом.

– У нас людей, которые готовы обслуживаться в барбершопах и платить за это – около 200 000. Средняя проходимость, которую может пропустить барбершоп – 5000 клиентов. То есть на всех народу хватит. И ведь у каждого свой сегмент, наш сегмент – это средний класс, мужчины от 35. У кого-то направленность на эко-стиль, у кого-то главное общение, есть брутально-американские ребята. Мы индивидуальны тем, что возрождаем царскую эпоху. Здесь также будет приятно людям, которые любят отдых на природе – обстановка и интерьер с использованием дерева им понравится. К тому же, в Октябрьском районе мы единственный барбершоп. А цены средние по городу и вполне доступные.

– Как к вам пришло такое интересное название?

– Как только мы задумали такую концепцию как возрождение царской эпохи, первая ассоциация пришла – борода – петровские времена, когда бороду рубили. Так как это Русь, а на Руси было очень много дерева, много топоров, отсюда и пришло название Борода и Топор. То есть Царские времена, Царская эпоха – все оттуда.

– Какие стрижки вы делаете? Какие услуги предлагаете?

– Работаем с любой длиной, формой и текстурой. Стандартный набор – стрижка обычная, стрижка машинкой, все виды бритья. В дальнейшем планируем обучение барберов, а также различные интересные мастер-классы, например по приготовлению кофе.

– Скажите, почему сейчас так популярна борода и когда пройдет эта мода?

– Борода не только украшает лицо мужчины, она еще и выполняет гигиеническую функцию. Она очень хорошо защищает – кожа не пересыхает, борода сдерживает пот. В старые времена, когда люди постоянно находились на природе, борода решала много вопросов – защищала от комаров, от ветра. Люди начали бриться в 30-х годах, тогда стало популярно гладкое бритье. Было много бриолина, также использовали для бритья жир, воск, сахар с водой – чего только не было. И вот сейчас, где-то лет 10 назад, вернулась мода на бороду. Все начали вновь тянуться к экологичности, у нас даже в быте стало больше дерева и стал очень сильно развиваться эко туризм, эко отдых. Опять же это удобно – ты ее отращиваешь и тебе не надо бриться каждый день. Сейчас очень много средств по уходу за бородой – масла, мыло и так далее. Но конечно мода у нас меняется, и мода на бороду тоже когда-нибудь отойдет. Думаю, лет 3-5 она продержится, потом придет что-то новое.

– Я знаю, что недавно ваши мастера проходили обучение. Расскажите немного об этом.

– Приезжал Николай Горбачев, технолог American Crew, ведущий технолог по мужским стрижкам, он привозил 8 новых стрижек и несколько видов бритья, форма выведения бороды и усов, королевское бритье (обычное бритье начисто). Вообще, наши мастера регулярно проходят обучение. Я и сам преподаватель и технолог, преподаю колористику и мужские стрижки индивидуально.

– Расскажите о главных тенденциях мужских стрижек на сегодняшний день.

– Различные формы Андерката с внесением новых техник. Есть еще Фейд – это как раз то, что будет оставаться долго. Это короткие виски и затылок, в различных вариациях, в зависимости от формы лица.

Вообще, хочется, чтоб мужчины не путали брутальность и неухоженность. Есть такой образ фореста, в котором допустима небрежность, но при этом должна быть чистота. В целом, главное, больше уделять внимание себе и следить за собой.

Адрес: ул. Ладо Кецховели 93

Часы работы: каждый день 10 до 21

9. Русь языческая 987г

Волхвы истукану в болотах,

На жертвенный камень несут петуха:

*«Бедою, бедою кричат потроха»…..

Всё дальше на север уходит весна,

Но видно не будет в Руси урожая,

И видно не выйдет глубокого сна. –

Оставив зарницы, искрящийся след:

«Как хан половецкий к набегу собрался,

Увидит седой ясновидящий дед»:

Как будет десницей за пашню стоять –

А хлеба тем временем вырастит мало,

И голод, и мор повторятся опять»:

«А жизнь против смерти стоять на кону», –

Но вынесет предок любые угрозы…

И *Хорс своё сердце раскроет ему:

уйдет, словно призрак во тьму,

Волхвы упредят воеводу в палате,

И слава по праву воздастся ему».

Народ в ополченье,

Недаром Рязань за кушак сыромятный,

Зовут «косопузой» с той давней поры.

Владимир не вырос, не высохла Рось,

Тринадцатый век скрыт грядою туманной –

*«Ордынец не резал младенца по ось».

Не стал Истамбулом Великий Царьград, –

Пророк не писал правоверным Корана, –

Но время идёт, – не воротишь назад.

Завертит, закрутит, и жатву пожнёт –

По доблести, славе настанет кручина,

И вынесет снова невзгоды народ:

Презревшие смерть ради нашей земли»:

«Так помни мужик! – на Руси лучший воин:

Является предком, и вашей семьи»!

*Рало – тоже, что и орало.

*Хорс – бог Солнца.

* «Ордынец не резал младенца по ось» – Тохтамыш в 1382г. вырезал в Москве мальчиков

"Путь Гармонии"

Информация о непознанном.

ТОПОР У РУСИЧЕЙ

Топор — наряду с другими острыми железными предметами (ножом, серпом, косой и др.) — оберег и отгонное средство против нечистой силы и болезней. У восточных славян Топор клали под ноги скотине при первом выгоне на пастбище, чтобы уберечь ее от порчи и хищников; для этой же цели на Русском Севере пастух обходил стадо с Топором; болгары забивали Топор в дерево, чтобы защитить себя от волков.

В Полесье Топор клали под порог, чтобы вампир не смог проникнуть в дом; на Украине и у западных славян под постель роженице и под колыбель новорожденному наряду с другими железным предметами клали Топор, чтобы оградить их от порчи и злых духов. Чтобы оградить живых от влияния смерти, Топор клали под лавку, где лежал покойник, или на лавку после выноса тела. Сербы клали Топор около обмолоченного жита, оставшегося вне амбара, чтобы защитить его от ночных демонов. В карпатском свадебном обряде дружка, вводя в дом новобрачных, ударял топором крест-накрест о притолоку двери, чтобы обезвредить возможную порчу. На Русском Севере считали, что водяной не сможет повредить человеку, если тот вслух упомянет о Топоре и других острых предметах. Топор использовали, чтобы остановить град, символически «рассечь» градовую тучу.

Чтобы защитить от злых сил новорожденного ребенка, сербы для него делали амулет в виде маленького Топора. Его изготовляли в полночь накануне пятницы муж и жена, раздевшись донага и сохраняя молчание . Ребенок, для которого был изготовлен амулет, должен был носить его всю жизнь в качестве оберега .

Топор, как предмет, сделанный из железа, используется в магической практике для сообщения человеку и скотине силы и здоровья. На Западной Украине, ложась спать на Новый год, около постели клали Топор, а утром вставали на него, чтобы ноги были здоровыми и крепкими. Чтобы рана на ноге быстрее зажила, под ноги клали Топор.

Для этой же цели чехи утром в Страстную пятницу вставали босыми ногами на Топор. Чтобы легче родить, сербские женщины пили воду, в которой был вымыт острый Топор. В Полесье после выноса покойника из дома через порог бросали Топор, чтобы оставшиеся члены семьи были здоровы.

В народных верованиях Топор ассоциировался с мужским началом. В Белоруссии, если супруги хотели иметь мальчика, они в изголовье кровати клали Топор, а если девочку — серп. У восточных славян было принято пуповину новорожденному мальчику отрезать на Топоре. Согласно полесским аграрным обычаям, перед началом пахоты нужно воткнуть в землю Топор, чтобы обеспечить хороший урожай .

Иногда лезвие Топора ассоциировалось с острыми зубами грызунов и хищников, поэтому у болгар в первый день Великого поста запрещалось прикасаться к лезвию Топора и других острых предметов, чтобы вредители не нападали на поля .

На украинских Карпатах и в Восточной Словакии применялись ритуальные топорики, которые служили знаком власти и магической силы старшего пастуха .

Земное воплощение славного оружия великого Перуна было распространено на Руси не менее чем меч. Часто приходится слышать, будто топор – чисто бандитское оружие (вспомним детскую песню: «работники ножа и топора, романтики с большой дороги») и в древней Руси им орудовали разве что разбойные люди. Это заблуждение.

На самом деле, топор состоял наряду с мечом на вооружении княжеских дружин. Топор также был незаменимым инструментом при монтаже военных механических устройств, фортификационных заграждений и для расчистки дороги в лесу. То же что сие оружие редко встречается в былинном героическом эпосе – предельно просто: топор был оружием исключительно пешего воина, тогда как у Богатыря из былины обязательный спутник – верный конь (по этой же причине у многих Богатырей в былинах – вместо меча имеется сабля). Пешие же воины почитали и любили топор, тем более с ним связан культ великого Бога войны. Топор был удобен в бою с тяжеловооруженными воинами, мог в хороших руках запросто расколоть щит или порвать кольчугу.

Бытует мнение, будто боевой топор по сравнению с рабочим, был огромных размеров. Например, существует множество картин, где в руках Славянина или Викинга имеется огромнейший топор, с длиной лезвия чуть ли ни в локоть воина. Это заблуждение, гиперболизация художников. На самом же деле, вес боевого топора не превышал 500 грамм и только настоящие Богатыри могли позволить себе топор покрупнее.

Конечно же, чем больше топор, тем больше его разрушительная сила, но стоит ли ради чудовищной силы удара пренебрегать скоростью, ведь пока воин будет замахиваться своим огромным орудием, проворный соперник сможет уже раза три снести ему голову, к примеру, легкой саблей. Боевые топоры напоминали по форме рабочие, но были несколько меньше их.

Славянские воины были знакомы с огромным количеством форм и конструкций боевого топора. Среди них есть и пришедшие с востока, например топоры-чеканы, более похожие на кирку, нежели на топор, скандинавы славянам подарили все ту же секиру или широколезвийный топор, причем секирой в те времена именовался преимущественно рабочий, плотницкий топор. Однако пропорции их несколько необычны.

Мы привыкли видеть в кино и на картинах в руках у полудикого воина огромный топор на коротеньком топорище – все как раз наоборот. Топорище иногда превышало метр в длину, тогда как лезвие секиры имело в длину 17-18 см. и весило в среднем, 200-450 г., тогда как вес крестьянской секиры (топора) – 600-800 г.

Такие топоры распространились по всей Северной Европе на рубеже X и XI веков. Еще один интересный вид топоров – с прямой верхней гранью и лезвием, оттянутым вниз. Такие топоры распространились в Норвегии, Швеции и Финляндии в VII-VIII веках. На Руси и в Финляндии они появляются в X-XII веках и находят здесь большую популярность: такой топор не только рубил, но и резал.

Чисто национальный же тип топора, идеально подходящий для боя и сочетающий в себе все лучшие качества оружия был таков: его лезвие изогнуто к низу (поэтому он мог еще и резать), причем наклон лезвия таков, что КПД удара стремится к единице: вся сила, приложенная воином, идет именно на удар и концентрируется в его средней части, что давало удару огромную силу. По бокам обуха помещались «щековицы», тыльная часть укреплялась «мысиками», и те и другие предназначались для наисрочнейшего крепления топора на топорище (деревянной ручке), к тому же они предохраняли его, когда глубоко засевший топор, чтобы вытащить, приходилось раскачивать.

Топоры такой формы были как боевыми, так и рабочими. С X века они распространяются на Руси и становятся самым массовым видом топора. Другие народы конечно же, тоже оценили русское изобретение: такие топоры археологи находят по всей Европе (однако эти находки датируются не ранее XI-XI веками, что доказывает именно славянское происхождение такого топора).

РОДной форум

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Борода на Руси

Сообщений 1 страница 10 из 21

Поделиться106-08-2013 12:34:24

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Раньше на Руси, как и на других землях, всегда носили Бороду. И только с приходом паразитической, технократической цивилизации природное ухаживание за своими волосами паразиты преподнесли как признак отсталости и небрежности. Но почему так случилось? Потому что у паразитов она просто не растёт.

Борода (этимология) – это Богатство Рода. То есть борода на лице каждого мужчины – это Богатство его собственного Рода.

О КОСМОСЕ И БОГАТСТВЕ РОДА (отношение к волосам и бороде)

Но самым главным Природным источником жизненных сил для всех Славян являются собственные волосы. Это отражено даже в Заповеди Бога Сварога: "Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете". С древнейших времен считается, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье. Силы Mpaka и служащие им люди использовали волосы в своих темных ритуалах, чтобы из молодого человека сделать старика и даже навести на человека смерть.

Славяне и Арии с бережным уважением относились в прошлом и относятся ныне к своим волосам, ибо все, что даровано человеку Небесными Богами и Матерью-Природой, необходимо для его гармоничного существования в данном Явном Мире.

Волосы испокон веков образно сравнивали с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы впитывают в себя все соки и живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы-Солнца и хранят их, так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу от Небесных Богов, от Земных Родителей и Предков Рода, от Матери-Природы, от космических лучей Ярилы-Солнца и Небесных Звезд. Недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, который подпитывает человека.

Волосы символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.

Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые Bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей Священной миссии материнства.

Когда девушка выходила замуж, ее девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные Bceлeнckиe силы не только для себя, но и для будущего pe6eнka.

Мужчины так же бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большее значение, нежели женщины. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не просто мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: "Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей".

Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание ее в древние времена считалось тягчайшим преступлением против всего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных Богов не прощалось никому, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпаленная борода посла в старое время считалась объявлением начала войны.

Мужчины с древнейших времен берегли свои бороды как зеницу ока и бились с обидчиками очень жестоко, иногда насмерть, ибо лучше смерть принять в битве с супостатом, чем дать опозорить свой древний Род и своих Небесных Богов. Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с ними старались не заключать военных и иных договоров, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни..

Но не только к волосам бороды было бережное отношение у мужчин, они берегли все волосы на голове и на теле, ибо знали, что через них получают все жизненные силы от своих Богов, Природы и Предков. И за сохранение жизненных Родовых источников нашим Предкам приходилось сражаться не на жизнь, а насмерть. Поэтому, когда появились Указы императора-узурпатора Петра I "брить бороды и носить немецкое платье", а также отказаться от древних традиций своих древних Богов и Отцов и присягнуть на верность императору-узурпатору, то против насильственного острежения бород и отречения от Родных традиций и Веры нашими Пpeдkaми были подняты восстания по всей Сибири и Беловодью, которые впоследствии были подавлены войсками. Особо жестоко было подавление восстания в городе Таре, так называемый Тарский Бунт Лета 7230 (1722г.). За восстание и неповиновение императору-узурпатору Петру I людей вешали, четвертовали, колесовали, сжигали на kocтpax и сажали на кол. Причем казням подвергались не только Православные Староверы-Инглинги, но и поддержавшие их Праведные христиане, Старообрядцы-Раскольники.

В Европе, первым организовал стрижку волос Римский император Нерон, а в Pyccкиx землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего Учения и своих жрецов-священнослужителей, ежели даже в Библии повествуется о Самсоне, который не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19).

Все выше сказанное повествует об отношении наших Предков к своим волосам. Следует добавить, что волосы, выпавшие при чесании, нельзя бросать на пол или на землю, ибо можно лишить себя жизненной силы, которую даруют нам Мать-Природа, Небесные Боги и велите Предки Родов наших. Поэтому из поколения в поколение передается древняя Мудрость, чтобы волосы сжигали или повязывали на молодое плодовое дерево для того, чтобы волосы хорошо росли и были крепкими, как дерево.

Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы, кoию дают Боги-пokpoвители и Родители.

Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ноктя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.

Расчесывание волос было своеобразным Священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы.

Совершался сей Священный ритуал при помощи гребня, изготовленного либо из Священных металлов, либо из ветки Священного дерева .

Детям в малом возрасте волосы расчесывали Родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчесывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчесывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

Наши мудрые Предки учили нас содержать свои волосы в чистоте, ибо когда у человека волосы чисты, тогда у него и помыслы чисты.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Поделиться203-09-2013 17:00:54

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться311-09-2013 15:03:16

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться430-09-2013 11:47:39

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться503-10-2013 23:02:36

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Борода – богатство Рода. Всем понятно? Т.е. каждая волосинка – своеобразная антенна, которая связь с родичами обеспечивает. Чем больше борода, чем пышнее тем родовитее, так же – у нас всегда было. Бородами мерялись. Ну, это действительно, если у тебя борода большая там – окладистая, значит ты действительно боярин.

Сейчас для многих, особенно молодых людей, которые еще спят, чудно для восприятия, что ходят люди, которые имеют богатство рода –бороду. Но борода – это богатство рода, где каждый волосок связывает мужчину с одним из его предков – с дедом, с отцом, с прадедом, с прапрадедом, с пращуром и так далее вглубь поколений. И чем больше волос в бороде, чем длиннее – тем сильнее и крепче связь. Это наши предки передавали на протяжении десятков тысячелетий. За волосом всегда следили, волос не разбрасывали.

В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Чем длиннее власы человека, тем больше Божьей Силы получает он, ибо Сила сия питает телеса, Дух и Душу человека, и направляет его на созидание и деяния праведников, в коих мерилом всего, Совесть является».

Борода служит накопителем духовной силы, и сбривать её допустимо, лишь хорошо зная все последствия этого обряда и разумно их используя; в противном случае мужчина становится неспособным полноценно воспринимать ни этот мир, ни тем более запредельный.

Именно поэтому в тюрьмах и в армии бреют наголо, лишая тем самым человека индивидуальности, особости. В «Источнике вечного наслаждения» (гл.53) Баларама (Белый Рама), старший брат Кришны, так наставляет его: «Обрезать человеку волосы и сбрить усы и бороду – это почти всё равно, что убить его». Вот почему российские мужи, отказавшись присягнуть на верность императору-узурпатору Петру №1 сложили поговорку: «Рубите наши головы, не трожьте наши бороды». Противодействие пропаганде гей-культуры «брить бороды и носить немецкое платье» и отказ от принятия чужеродных традиций вылился в народные восстания по всей Рассении, которые впоследствии были подавлены войсками. Особо жестоко было подавление восстания в городе Таре, так называемый Тарский Бунт Лета 7230 (1722г). За восстание и не повиновение людей вешали, четвертовали, колесовали, сжигали на кострах и сажали на кол. Казням подвергались не только Православные Староверы-Инглинги, но и поддержавшие их Праведные христиане, Старообрядцы-Раскольники.

Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не только мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т. е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: «Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей». В седую старину перед началом сражения отводилось время на подвязывание бороды. Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считалось тягчайшим преступлением против своего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных Богов НЕ ПРОЩАЛОСЬ НИКОМУ, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпалённая борода посла в старое время считалось объявлением начала войны.

В Европе первым организовал стрижку волос Римский Император Нерон, который приказал консулу постричь все иностранные легионы наголо. Когда консул, командующий иностранными легионами, спросил императора Нерона, для чего это необходимо, тот ответил: «Я не желаю, чтобы они мыслили, для меня достаточно, чтобы они исполняли лишь мои приказы и распоряжения».

А в Русских землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего учения и своих жрецов-священнослужителей, если даже в Библии повествуется о Самсоне, который никогда не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 16, стихи 17-19).

Ношение бороды в России традиционно сохранялось, согласно обычаям и религиозным постановлениям. Правила были закреплены в Кормчих книгах, Номоканонах, решениях Стоглавого собора. В «Русской правде» за «поторгание» бороды или усов полагался особо высокий штраф — 12 гривен — всего в три раза меньше штрафа за убийство свободного человека.

В 1561 г., во времена правления Ивана IV Грозного, на Стоглавом соборе подняли вопрос о брадобритии.

«Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют ни брити брад и усов, ни постригати <…> Правило святых апостол сице глаголет: „А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша“».

Однако бороды брили Борис Годунов и Лжедмитрий I. Отсутствие бороды у последнего рассматривалось как измена прав?6?

Поделиться617-10-2013 20:48:44

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться712-02-2014 22:56:32

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться821-02-2014 14:11:06

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Зачем мужчине борода .

В 2013 году исполняется 315 лет налогу на бороду.

Изучая наши исторические несправедливости, часто натыкаешься на тему бороды. И тут возникает много вопросов: может борода – это вовсе не просто мужские вторичные половые признаки или атавизмы и рудименты?

На Руси мужика без бороды было видеть также дико, как и женщину с бородой. С безбородыми мужчинами старались не заключать договоров, поскольку считалось, что у них не только «женоликая» внешность, но и образ мышления подобен женскому. Бритье расценивалось практически как добровольная кастрация. Мужчине без бороды очень трудно было создать семью, он считался неспособным к продолжению рода.

Эпоха тотального запрета на бороду

29 августа (19 августа по старому стилю) 1698 года вышел знаменитый указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с нового года – с 1 сентября ношение бород. Указ был подкреплен обедом у боярина Шеина по случаю Нового года. На званом обеде бороды резал уже не сам царь, а царский шут. Указ вызвал огромное сопротивление, описание которого попало во множество летописей того времени. Бритых звали «босое рыло». И это «босое рыло» вступало в конфликт с культурными традициями и религиозными нормами.

Идея о налоге пришла Петру Алексеевичу во время его первой поездки в Европу. В тот период в некоторых государствах Европы такой указ приносил казне доход. В 1699 году для подтверждения уплаты пошлины ввели медный жетон – бородовой знак – с изображением на лицевой стороне бороды и надписью над ней: «ДЕНГИ ВЗѦТЫ».

Существовало несколько тарифов: в среднем от 60 до 100 рублей «с бороды», а с московских жителей – по 30 рублей с человека в год. Кстати, 30 рублей в тот период составлял годовой оклад пешего воина, поэтому борода стала дорогим удовольствием. Крестьяне пошлину не платили, но каждый раз за въезд и выезд из города отдавали по 1 копейке «с бороды». И только это поспособствовало тому, что образ русского мужика с бородой оставался неизменным на всем протяжении языческой и христианской России.

Потом с 1715 года была введена единая пошлина для всех сословий – налог на православных бородачей и раскольников в размере 50 рублей в год. Причём при бороде полагалсяобязательный старомодный мундир, чтобы было ещё стыднее себя ощущать. Каждый, кто увидел бородача не в указанной одежде, мог донести начальству и получить половину штрафа и одежду в придачу. Если бородач не был способен уплатить штраф, его высылали на каторгу отрабатывать требуемую сумму.

Итог: Издевательство ПетраI по отношению к русской бороде, как и русскому платью, было обусловлено только неприязнью царя ко всему исконно русскому и любви к бездуховной иностранщине. Иначе не стал бы он вводить непосильный налог, коли хотел казну пополнить. И не стал бы указ реализовывать насильственным образом. Например,на воскресной службе солдаты окружали церкви, хватали всех мужиков без разбору, двое держали, третий резал бороду да рукава у кафтанов.

«Бородатые» дебри истории

Итак, сакральная тайна бороды для славян, и почему ни в коем случае нельзя было нас ее лишать:

Ѧ. Значение слова: БОРОДА – Богатство РОДА! Чем гуще и длиннее борода, тем сильнее и крепче род, тем больше у него потомства и тем сильнее связи между поколениями.

В. Борода даёт храбрость. Пока у воинов не начинала расти борода, их не пускали в передовые отряды, на поле боя. Может, конечно, это просто самовнушение, что если тебя с детства будут уверять, что борода тебя сделает бесстрашным, непобедимым и будет оберегать от стрелы разящей в полдень, то так и будет! Мы же есть то, во что верим! Да даже просто посмотрите на хмурого мужика с бородой, он в раз сто опаснее выглядит, чем свежебритенький.

Г. Духовный рост без бороды не возможен. Мужчина есть носитель духа рода. (Тако свой род продлеваючи, муж даёт детям дух, а мать тело).Муж, который носит бороду, обладает духовной силой. И как женщина Бога через волосы на голове слышит, так мужчина чувство Бога через волосына бородеполучает. Борода даёт сильнейшую интуицию, что помогает разрешать сложнейшие ситуации. К сведению, Святые отцы считают, что бреющий бороду тем самым выражает недовольство своим телом, которым его наделил Господь. И указ Петра I о запрете ношения бород церковных служителей не коснулся. Хотя до этого указа сама церковь считала бритье бород грехом и не благословляла безбородых.

Волосы бороды пророка Мухаммеда входят в десятку самых почитаемых религиозных реликвий в мире, как и терновый венец Иисуса, и мощи Будды. В старообрядчестве брадобритие именуется законопреступным и почитается ересью. Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете. Брадобритие было запрещено правилами шестого Вселенского Собора. Запрещалось бритие бород святоотеческими писаниями св. ЕпифанияКипрского, св. Кирилла Александрийского, бл. Феодорита, св. Исидора Пилусиота. Осуждение брадобритию также содержится в книгах Никона Черные Горы.«О пользе бороды у священников» Валериана (1531 г.) известен трактат специально на эту тему – «Апология бороды»БурхардаБеллевосского, написанный в 1160-х годах и найденный в 1929 г.

Д. Борода есть принадлежность к БОжьемуРОДУ. Бог создал мужчину по своему образу и подобию, а значит, борода – неотъемлемая часть его образа. В Влескниге написано: «Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более чем влас в браде нашей». Вообще брадолюбие является одной из главных добродетелей русского человека: бороду нужно холить и лелеять, бережно отращивать и относиться к ней уважительно.

Е. Мудрость живёт в бороде. О великом могуществе бороды говорили и древние греки – каждый взрослый мужчина без исключения носил бороду в знак обретения мудрости. Бороду отпускали с удовольствием, а коротко стригли ее (но не сбривали!) только в знак траура.

Ж. Борода есть духовная связь с предками и свободомыслие. В древнем мире, и не только у славян, если требовалось покорить, подчинить себе кого-то, то ему отрезали бороду. Человек, лишенный такого мощного источника энергии, теряет духовную связь с предками и свободомыслие, у него затуманивается сознание, и им можно управлятькак угодно.

З. Борода есть символ власти, символ хозяина. Мужчина в мире дома своего есть олицетворение Бога, и только он изначально должен всё первым зачинать. Мужчина без бороды считался женоподобным и неспособным к созданию семьи, продолжению рода.

В Древнем Египте вообще бороду было запрещено носить всем, кроме фараона – она символизировала единоличную власть и обладание землями. Фараон как бы представал в образе отца-мужчины, а весь его народ становился «женщиной» – воспроизводительницей благ.

И. Борода – это почёт. Из описания путешественника на Русь в 1634 года Адама Алеария (перевод): «Мужчины у русских очень почитают длинные бороды и толстые животы, и те, у кого эти качества имеются, пользуются у них большим почётом». Во всех сказания и былинах все, к кому уважение показывается, мудрецы да богатыри – с бородой. И старик Хоттабыч одной волосинкой из бороды желания выполнял.И дед Мороз без бороды не он.

В 1757 г. М.В. Ломоносов даже написал оду запрещенному атрибуту – «Гимн бороде», чем вызвал негодование царской семьи.

Во время масленичных и крещенских гуляний, чтобы халдеи не подпалили бороду фейерверками, её измазывали мёдом.

Наказание через бороду.

На Руси бороду ценили так, что самым тяжким преступлением было осквернение бороды. Так, согласно «Псковской судной грамоте» (XIV – XVвв.), за повреждение или насильственное лишение бороды нужно было заплатить гигантский штраф в 2 рубля, в то время как за убийство штраф был всего рубль. Самым страшным оскорблением считался плевок в бороду, а подпалить недругу бороду означало объявить ему войну.

В летописях часто встречаются осквернения бород. Когда к князю приходили посланники с непригожими требованиями, им молча отрезали бороды и отправляли обратно. И этим было сказано больше, чем тысяча слов.

Если в Древней Греции кому-то встречался полностью выбритый человек, то это означало, что он наказан за какой-то серьезный проступок. В Греции воинам, струсившим на поле боя, обривали пол-лица.

Кстати, участникам КВН советского периода запрещалось носить бороды, так как это могло быть насмешкой над идеологами коммунизма Марксом или Лениным.

Борода во времена безбородых.

Сегодня борода – это пережиток каменного века для переноски остатков еды, которая постоянно чешется. (Почему-то меня все спрашивают: «Чешется?» – «Нет!»)

По странному совпадению, именно убежденные бородачи: художники, учёные, писатели вошли в плеяду великих умов постпетровской России, да и всего мира, которые двинули прогресс всего человечества. Вспомните портреты людей в коридорах университетов, в которых мы учились. 99% из них – с бородами. Совпадение?

И не из-за этого ли, в эпоху безбородых, великих открытий (как и великих людей) практически нет? И не из-за этого ли миром стали править женщины?

Оценка 1.5 проголосовавших: 52
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here