Пахарь русь борода

Игра “Угадай слово по подсказке” – пахарь. Какой ответ на 742 уровне игры?

Угадай слово по подсказке. На 742-м уровне этой игры, представлена одна открытая подсказка – Пахарь. Дополнительные подсказки – Русь, Борода и Топор, находим замещая буквами звёздочки в задании. Анализируя эти подсказки, определяем искомое слово – Мужик.

В игре “Угадай слово по подсказке” подсказками на 742 уровне к слову “ПАХАРЬ” будут вот такие варианты:

  • РУСЬ – на первом месте
  • БОРОДА – на вором месте
  • ТОПОР – на третьем месте.

А правильным ответом на этот уровень игры будет слово МУЖИК.

Зачем Русичу Борода?

Сила Руси – в ее народе. Сила народа, по крайней мере, мужского пола, – в его бороде.

Так для чего же русскому человеку нужна была хорошая растительность на подбородке? В годовщину введения Петром I налога на бороды, отвечаем на этот вопрос.

1. Чтобы попасть в Царствие небесное Патриарх Адриан в конце XVII века написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Все «скобленные» взрослые мужи без разбора отлучались от церкви. Связано это было с тем, что согласно преданию православный человек должен был по наружности соответствовать образу Христа. Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие небесное был заказан.

2. Чтобы показать свою силу На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.

3. Чтобы сохранить свое достоинство Честь у русского человека находилась в бороде. Ущерб, нанесенный растительности на подбородке, являлся тягчайшим преступлением против личности. Еще Ярослав Мудрый установил штраф за выдранные волосы в бороде. За вырванный клок провинившийся должен был заплатить государству 12 гривен. При Иоанне Грозном опальные бояре подвергались позорной гражданской казни: у них выщипывали волосы из бороды. Смыть такой позор можно было только в монастыре или подвигом на войне.

4. Чтобы подчеркнуть свою русскость Борода считалась даром Господа. И русский народ по этой части был весьма одаренным. Борода была нашим национальным достоянием, которое оберегалось в том числе негласными уставами не вступать в браки с инородцами. Особенно с теми, которых природа не наделила густой растительностью на лице. Согрешивших с «басурманами» легко узнавали по потомству, а точнее – по «козлиным», редким бородам. Несчастных «награждали» статусом «ублюдок» (от слова блуд), и нужно было приложить не мало усилий, чтобы стать полноправным членом общества.

5. Чтобы иметь гармонию в жизни Борода для русского человека была не только честью и совестью, но и балансиром в жизни. Утрата волос на бороде непременно сказывалась на судьбе человека. К случайно вырванным клокам и выпавшим волосам на подбородке относились весьма серьезно: «облысевший» мужчина, как правило, шел на исповедь, а затем садился на строгий пост. Люди же, которые добровольно избавлялись от бороды, считались одержимыми. Простые люди сторонились их, чтобы не заразиться бесами. Но самым страшным было для русского человека, когда «скоблился» царь. Это воспринималось в народе национальной катастрофой…

6. Чтобы показать свою независимость В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадежный элемент. В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого. Таким образом, можно утверждать, что ношение бороды — своего рода нонконформизм, показывающий независимость взглядов ее «хозяина» и даже его революционный настрой. Достаточно вспомнить бородатых вождей мировых революций.

7. Чтобы подчеркнуть свою мужественность Во все времена борода была признаком мужественности и зрелости. Безбородому мужчине даже отказывали в благословении и не пускали на поле боя. Сегодня, во время размытия гендерных границ, ношение бороды может служить дополнительным показателем маскулинности.

Комментарий: сейчас справедлив пункт 6 — людей с бородами рассматривают как подозрительных личностей. Сектанты. В лучшем случае — батюшка.

Оставить комментарий

Объявление

Поездка на Аркаим с 25 по 27 мая 2018 года. Друзья, у вас есть время для принятия решения и присоединиться к нам.

В августе (с 1 по 12 число) состоится поездка в Горный Алтай к озеру Телецкое.

Сентябрь (с 14 по 23 числа)- поездка в Геленджик к дольменам на реке Жане, к горе — пирамиде Нексис, с заездом в славный город Волгоград.

Приглашаю всех желающих составить нам компанию.

Пахарь русь борода

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 533 131
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 460 659

Замыслов Валерий Александрович

Горький хлеб (Часть 1)

ЗАМЫСЛОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

В романе “Горький хлеб” В. Замыслов рассказывает о юности Ивана Болотникова.

Автор убедительно показывает, как условия подневольной жизни выковывали характер крестьянского вождя, которому в будущем суждено было потрясти самые устои феодально-крепостнического государства.

Роман “Горький хлеб” – второе крупное произведение В. Замыслова, четыре года назад вышла в свет книга “Набат над Москвой”, повествующая о восстании городских ремесленников в 1648 г.

В. Замыслов – член Союза писателей СССР.

Рубеж XVI и XVII веков. Трудное, суровое время. Крестьяне еще помнят Юрьев день, когда было можно, бросив шапку о землю, сказать помещику:

– Будя, государь, попил моей кровушки, хватит! Ухожу, а там твоя воля поминать меня добром али лихом!

Конечно, право ухода от помещика раз в год в течение одной недели перед Юрьевым днем и одной недели после было трудноосуществимым правом, ибо надо было отдать долг помещику да и лихву приплатить, надо было разорить, пусть немудрящее, а все же соленым мужицким потом политое хозяйство. Однако право крестьянина уйти, если стало совсем невмоготу, в какой-то мере обуздывало, помещика, ограничивало его жадность.

Но оно же открывало возможность для более крупных, экономически более мощных хозяйств переманивать крестьян из мелких поместий всевозможными посулами всяческих поблажек. Такими владельцами крупных хозяйств были в основном древние боярские и княжеские роды, а мелкими хозяйствами, в своем большинстве, владели служилые дворяне. Таким образом, картина борьбы крестьян с феодалами усложнялась борьбой внутри самого класса феодалов, где идущее в гору, завоевывающее все новые и новые экономические и политические высоты дворянство сталкивалось с древним, ветшающим, но все еще весьма мощным боярством.

В это же время русские цари один за другим, и Иван III, и Иван Грозный, и Борис Годунов вели упорную борьбу за укрепление централизованного государства, борьбу против центробежных стремлений князей и бояр, еще помнивших, как их деды и прадеды сидели в своих уделах независимыми, в большей или в меньшей степени самостоятельными государями.

В этих исторических условиях естественным союзником царского правительства оказывался служилый класс – дворянство, для которого жизненно необходимым было полное закрепощение подвластных им крестьян. И царское правительство идет навстречу требованиям дворянства, сперва в виде указа о “заповедных летах”, когда были запрещены переходы крестьян, а потом и окончательной отмене Юрьева дня, т. е. полном закрепощении крестьян. Эти меры, в конечном итоге, оказались выгодными и для крупных земельных собственников и вели к неограниченной эксплуатации мужика. Одновременно росли и росли государственные поборы, ибо Русское государство, раскинувшееся на огромном пространстве, требовало содержания больших и мощных вооруженных сил.

Конечно, усиление гнета и порабощения, увеличение помещичьих и государственных поборов порождало в массах крестьянства сперва подспудный протест, проявлявшийся в виде отдельных вспышек, потом все более острое, все более массовое недовольство, которое и завершилось грандиозным восстанием, крестьянской войной под руководством Ивана Исаевича Болотникова.

Эта грозная, насыщенная событиями огромной исторической важности эпоха и нашла отражение в книге В. А. Замыслова “Горький хлеб”, которая является, по замыслу автора, только первой частью трилогии “Иван Болотников”.

В романе “Горький хлеб” рассказывается о юности Болотникова, еще простого деревенского парня, которому пришлось испытать на себе всю тяжесть крепостного гнета.

Автор убедительно показывает, как в народных глубинах росла ненависть к угнетателям, как постепенно сами условия подневольной жизни выковывали характер крестьянского вождя, которому было суждено в будущем потрясти устои феодально-крепостнического государства.

В будущем. Пока на страницах романа мы видим совсем молодого Ивашку Болотникова.

Следует отдать должное автору – он очень много и добросовестно работал, собирая материалы для романа, много раз пересматривал и переписывал текст в упорных поисках исторической правды.

Об этой, основной задаче, встающей перед каждым автором исторического повествования, в свое время очень хорошо сказал Алексей Николаевич Толстой.

“. Вы спрашиваете – можно ли “присочинить” биографию историческому лицу. Должно. Но сделать это так, чтобы это было вероятно, сделать так, что это (сочиненное) если и не было, то должно было быть”.

Именно в этом направлении и пришлось очень много потрудиться В. А. Замыслову, ибо о юности Болотникова мы знаем мало, а автору надо было написать портрет своего героя убедительным и исторически верным. Думается, что эта основная задача автором решена. Автору пришлось изучить не только исторические события, но и широкий круг памятников материальной культуры. Надеюсь, что читатели по достоинству оценят большой труд автора и, с интересом прочтя книгу о юности Ивана Болотникова, будут нетерпеливо ждать появления на прилавках книжных магазинов второй, а позднее и третьей части трилогии.

Мне остается пожелать автору в дальнейшем большого труда и большого успеха в его не легких, но интересных творческих поисках.

Лес сумрачен, неприветлив. Частые коряги и сучья вконец размочалили лапти, в лоскутья изодрали сермяжный кафтан.

– Сгину, не выберусь. Помоги, господи, – устало бормочет лохматый тощий бродяга и, задрав бороду, вяло крестится на мутнеющийся в косматых вершинах елей край неба.

Скиталец ослаб, дышит тяжело, хрипло. Опять запинается и падает всем длинным костлявым телом на сухой валежник.

“Все теперь. Конец рабу божию Пахому. Подняться мочи нет. Да и пошто? Все едино не выбраться. Глухомань, зверье да гнус. Эвон черна птица каркает. Чует ворон, что меня хворь одолела. Поди, сперва глаза клевать зачнет. Уж лучше бы медведь задрал. Оно разом и помирать веселее”.

Ворон спускается ниже на мохнатую еловую лапу, обдав сухой пахучей хвоей желтое лице скитальца с запавшими глазами и ввалившимися, заросшими щеками.

Пахом лежит покорно и тихо. Открывает глаза и едва шевелит рукой. Ворон отлетает на вздыбленную корягу и ждет жадно, терпеливо. Вот уже скоро начнется для него пир.

Бродяга слабо стонет, руки раскинул словно на распятии. Трещат сучья, шуршит хвоя. Ворон снимается с коряги на вершину ели.

Перед человеком стоит лось – весь литой, могучий, в темно-бурой шерсти, с пышными ветвистыми рогами.

Пахом смотрит на зверя спокойно, без страха, А лось замер, круглыми выпуклыми глазищами уставился на опрокинутого навзничь человека.

“И-эх, мясист сохатый” – невольно думает бродяга, и полумертвые глаза его вновь ожили и загорелись волчьим голодным блеском.

Бродяга глотает слюну и тянется рукой к кожаному поясу. Там длинный острый нож в плетеном туеске.

“Пресвятая богородица, сотвори милость свою, придай силы одолеть сохатого. Будет мясо – стану жить. А не то смерть грядет”, – одними губами шепчет Пахом и потихоньку вытаскивает нож из туеска.

Все. Готово. Помоги, осподи! Теперь собраться с силами, подняться, одним прыжком достать лося и коротким ударом вонзить нож в широкое звериное горло.

А сохатый стоит, хлопает глазищами, как будто раздумывает: дальше любопытствовать или обойти стороной лесного пришельца.

Скиталец напрягся, дрожит правая рука с ножом, и всего в испарину кинуло.

Но и лось почуял недоброе. Переступил передними ногами, ушами прядает.

“Уйдет, поди, в кусты сиганет, окаянный”, – тоскливо думает Пахом и порывается подняться не ноги.

Но зверь начеку. Стоило слегка оторваться от земли, как лось резко вздернул голову, круто повернулся и шарахнулся в дремучие заросли.

РОДной форум

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Борода на Руси

Сообщений 1 страница 10 из 21

Поделиться106-08-2013 12:34:24

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Раньше на Руси, как и на других землях, всегда носили Бороду. И только с приходом паразитической, технократической цивилизации природное ухаживание за своими волосами паразиты преподнесли как признак отсталости и небрежности. Но почему так случилось? Потому что у паразитов она просто не растёт.

Борода (этимология) – это Богатство Рода. То есть борода на лице каждого мужчины – это Богатство его собственного Рода.

О КОСМОСЕ И БОГАТСТВЕ РОДА (отношение к волосам и бороде)

Но самым главным Природным источником жизненных сил для всех Славян являются собственные волосы. Это отражено даже в Заповеди Бога Сварога: "Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете". С древнейших времен считается, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье. Силы Mpaka и служащие им люди использовали волосы в своих темных ритуалах, чтобы из молодого человека сделать старика и даже навести на человека смерть.

Славяне и Арии с бережным уважением относились в прошлом и относятся ныне к своим волосам, ибо все, что даровано человеку Небесными Богами и Матерью-Природой, необходимо для его гармоничного существования в данном Явном Мире.

Волосы испокон веков образно сравнивали с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы впитывают в себя все соки и живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы-Солнца и хранят их, так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу от Небесных Богов, от Земных Родителей и Предков Рода, от Матери-Природы, от космических лучей Ярилы-Солнца и Небесных Звезд. Недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, который подпитывает человека.

Волосы символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.

Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые Bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей Священной миссии материнства.

Когда девушка выходила замуж, ее девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные Bceлeнckиe силы не только для себя, но и для будущего pe6eнka.

Мужчины так же бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большее значение, нежели женщины. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не просто мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: "Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей".

Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание ее в древние времена считалось тягчайшим преступлением против всего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных Богов не прощалось никому, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпаленная борода посла в старое время считалась объявлением начала войны.

Мужчины с древнейших времен берегли свои бороды как зеницу ока и бились с обидчиками очень жестоко, иногда насмерть, ибо лучше смерть принять в битве с супостатом, чем дать опозорить свой древний Род и своих Небесных Богов. Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с ними старались не заключать военных и иных договоров, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни..

Но не только к волосам бороды было бережное отношение у мужчин, они берегли все волосы на голове и на теле, ибо знали, что через них получают все жизненные силы от своих Богов, Природы и Предков. И за сохранение жизненных Родовых источников нашим Предкам приходилось сражаться не на жизнь, а насмерть. Поэтому, когда появились Указы императора-узурпатора Петра I "брить бороды и носить немецкое платье", а также отказаться от древних традиций своих древних Богов и Отцов и присягнуть на верность императору-узурпатору, то против насильственного острежения бород и отречения от Родных традиций и Веры нашими Пpeдkaми были подняты восстания по всей Сибири и Беловодью, которые впоследствии были подавлены войсками. Особо жестоко было подавление восстания в городе Таре, так называемый Тарский Бунт Лета 7230 (1722г.). За восстание и неповиновение императору-узурпатору Петру I людей вешали, четвертовали, колесовали, сжигали на kocтpax и сажали на кол. Причем казням подвергались не только Православные Староверы-Инглинги, но и поддержавшие их Праведные христиане, Старообрядцы-Раскольники.

В Европе, первым организовал стрижку волос Римский император Нерон, а в Pyccкиx землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего Учения и своих жрецов-священнослужителей, ежели даже в Библии повествуется о Самсоне, который не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19).

Все выше сказанное повествует об отношении наших Предков к своим волосам. Следует добавить, что волосы, выпавшие при чесании, нельзя бросать на пол или на землю, ибо можно лишить себя жизненной силы, которую даруют нам Мать-Природа, Небесные Боги и велите Предки Родов наших. Поэтому из поколения в поколение передается древняя Мудрость, чтобы волосы сжигали или повязывали на молодое плодовое дерево для того, чтобы волосы хорошо росли и были крепкими, как дерево.

Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы, кoию дают Боги-пokpoвители и Родители.

Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ноктя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.

Расчесывание волос было своеобразным Священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы.

Совершался сей Священный ритуал при помощи гребня, изготовленного либо из Священных металлов, либо из ветки Священного дерева .

Детям в малом возрасте волосы расчесывали Родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчесывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчесывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

Наши мудрые Предки учили нас содержать свои волосы в чистоте, ибо когда у человека волосы чисты, тогда у него и помыслы чисты.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Поделиться203-09-2013 17:00:54

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться311-09-2013 15:03:16

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться430-09-2013 11:47:39

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться503-10-2013 23:02:36

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Борода – богатство Рода. Всем понятно? Т.е. каждая волосинка – своеобразная антенна, которая связь с родичами обеспечивает. Чем больше борода, чем пышнее тем родовитее, так же – у нас всегда было. Бородами мерялись. Ну, это действительно, если у тебя борода большая там – окладистая, значит ты действительно боярин.

Сейчас для многих, особенно молодых людей, которые еще спят, чудно для восприятия, что ходят люди, которые имеют богатство рода –бороду. Но борода – это богатство рода, где каждый волосок связывает мужчину с одним из его предков – с дедом, с отцом, с прадедом, с прапрадедом, с пращуром и так далее вглубь поколений. И чем больше волос в бороде, чем длиннее – тем сильнее и крепче связь. Это наши предки передавали на протяжении десятков тысячелетий. За волосом всегда следили, волос не разбрасывали.

В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Чем длиннее власы человека, тем больше Божьей Силы получает он, ибо Сила сия питает телеса, Дух и Душу человека, и направляет его на созидание и деяния праведников, в коих мерилом всего, Совесть является».

Борода служит накопителем духовной силы, и сбривать её допустимо, лишь хорошо зная все последствия этого обряда и разумно их используя; в противном случае мужчина становится неспособным полноценно воспринимать ни этот мир, ни тем более запредельный.

Именно поэтому в тюрьмах и в армии бреют наголо, лишая тем самым человека индивидуальности, особости. В «Источнике вечного наслаждения» (гл.53) Баларама (Белый Рама), старший брат Кришны, так наставляет его: «Обрезать человеку волосы и сбрить усы и бороду – это почти всё равно, что убить его». Вот почему российские мужи, отказавшись присягнуть на верность императору-узурпатору Петру №1 сложили поговорку: «Рубите наши головы, не трожьте наши бороды». Противодействие пропаганде гей-культуры «брить бороды и носить немецкое платье» и отказ от принятия чужеродных традиций вылился в народные восстания по всей Рассении, которые впоследствии были подавлены войсками. Особо жестоко было подавление восстания в городе Таре, так называемый Тарский Бунт Лета 7230 (1722г). За восстание и не повиновение людей вешали, четвертовали, колесовали, сжигали на кострах и сажали на кол. Казням подвергались не только Православные Староверы-Инглинги, но и поддержавшие их Праведные христиане, Старообрядцы-Раскольники.

Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не только мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т. е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: «Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей». В седую старину перед началом сражения отводилось время на подвязывание бороды. Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считалось тягчайшим преступлением против своего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных Богов НЕ ПРОЩАЛОСЬ НИКОМУ, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпалённая борода посла в старое время считалось объявлением начала войны.

В Европе первым организовал стрижку волос Римский Император Нерон, который приказал консулу постричь все иностранные легионы наголо. Когда консул, командующий иностранными легионами, спросил императора Нерона, для чего это необходимо, тот ответил: «Я не желаю, чтобы они мыслили, для меня достаточно, чтобы они исполняли лишь мои приказы и распоряжения».

А в Русских землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего учения и своих жрецов-священнослужителей, если даже в Библии повествуется о Самсоне, который никогда не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 16, стихи 17-19).

Ношение бороды в России традиционно сохранялось, согласно обычаям и религиозным постановлениям. Правила были закреплены в Кормчих книгах, Номоканонах, решениях Стоглавого собора. В «Русской правде» за «поторгание» бороды или усов полагался особо высокий штраф — 12 гривен — всего в три раза меньше штрафа за убийство свободного человека.

В 1561 г., во времена правления Ивана IV Грозного, на Стоглавом соборе подняли вопрос о брадобритии.

«Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют ни брити брад и усов, ни постригати Правило святых апостол сице глаголет: „А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша“».

Однако бороды брили Борис Годунов и Лжедмитрий I. Отсутствие бороды у последнего рассматривалось как измена прав?6?

Поделиться617-10-2013 20:48:44

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться712-02-2014 22:56:32

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Поделиться821-02-2014 14:11:06

  • Автор: Ведослав
  • Администратор
  • Награды:
  • Сообщений: 15316
  • Последний визит:

Зачем мужчине борода .

В 2013 году исполняется 315 лет налогу на бороду.

Изучая наши исторические несправедливости, часто натыкаешься на тему бороды. И тут возникает много вопросов: может борода – это вовсе не просто мужские вторичные половые признаки или атавизмы и рудименты?

На Руси мужика без бороды было видеть также дико, как и женщину с бородой. С безбородыми мужчинами старались не заключать договоров, поскольку считалось, что у них не только «женоликая» внешность, но и образ мышления подобен женскому. Бритье расценивалось практически как добровольная кастрация. Мужчине без бороды очень трудно было создать семью, он считался неспособным к продолжению рода.

Эпоха тотального запрета на бороду

29 августа (19 августа по старому стилю) 1698 года вышел знаменитый указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с нового года – с 1 сентября ношение бород. Указ был подкреплен обедом у боярина Шеина по случаю Нового года. На званом обеде бороды резал уже не сам царь, а царский шут. Указ вызвал огромное сопротивление, описание которого попало во множество летописей того времени. Бритых звали «босое рыло». И это «босое рыло» вступало в конфликт с культурными традициями и религиозными нормами.

Идея о налоге пришла Петру Алексеевичу во время его первой поездки в Европу. В тот период в некоторых государствах Европы такой указ приносил казне доход. В 1699 году для подтверждения уплаты пошлины ввели медный жетон – бородовой знак – с изображением на лицевой стороне бороды и надписью над ней: «ДЕНГИ ВЗѦТЫ».

Существовало несколько тарифов: в среднем от 60 до 100 рублей «с бороды», а с московских жителей – по 30 рублей с человека в год. Кстати, 30 рублей в тот период составлял годовой оклад пешего воина, поэтому борода стала дорогим удовольствием. Крестьяне пошлину не платили, но каждый раз за въезд и выезд из города отдавали по 1 копейке «с бороды». И только это поспособствовало тому, что образ русского мужика с бородой оставался неизменным на всем протяжении языческой и христианской России.

Потом с 1715 года была введена единая пошлина для всех сословий – налог на православных бородачей и раскольников в размере 50 рублей в год. Причём при бороде полагалсяобязательный старомодный мундир, чтобы было ещё стыднее себя ощущать. Каждый, кто увидел бородача не в указанной одежде, мог донести начальству и получить половину штрафа и одежду в придачу. Если бородач не был способен уплатить штраф, его высылали на каторгу отрабатывать требуемую сумму.

Итог: Издевательство ПетраI по отношению к русской бороде, как и русскому платью, было обусловлено только неприязнью царя ко всему исконно русскому и любви к бездуховной иностранщине. Иначе не стал бы он вводить непосильный налог, коли хотел казну пополнить. И не стал бы указ реализовывать насильственным образом. Например,на воскресной службе солдаты окружали церкви, хватали всех мужиков без разбору, двое держали, третий резал бороду да рукава у кафтанов.

«Бородатые» дебри истории

Итак, сакральная тайна бороды для славян, и почему ни в коем случае нельзя было нас ее лишать:

Ѧ. Значение слова: БОРОДА – Богатство РОДА! Чем гуще и длиннее борода, тем сильнее и крепче род, тем больше у него потомства и тем сильнее связи между поколениями.

В. Борода даёт храбрость. Пока у воинов не начинала расти борода, их не пускали в передовые отряды, на поле боя. Может, конечно, это просто самовнушение, что если тебя с детства будут уверять, что борода тебя сделает бесстрашным, непобедимым и будет оберегать от стрелы разящей в полдень, то так и будет! Мы же есть то, во что верим! Да даже просто посмотрите на хмурого мужика с бородой, он в раз сто опаснее выглядит, чем свежебритенький.

Г. Духовный рост без бороды не возможен. Мужчина есть носитель духа рода. (Тако свой род продлеваючи, муж даёт детям дух, а мать тело).Муж, который носит бороду, обладает духовной силой. И как женщина Бога через волосы на голове слышит, так мужчина чувство Бога через волосына бородеполучает. Борода даёт сильнейшую интуицию, что помогает разрешать сложнейшие ситуации. К сведению, Святые отцы считают, что бреющий бороду тем самым выражает недовольство своим телом, которым его наделил Господь. И указ Петра I о запрете ношения бород церковных служителей не коснулся. Хотя до этого указа сама церковь считала бритье бород грехом и не благословляла безбородых.

Волосы бороды пророка Мухаммеда входят в десятку самых почитаемых религиозных реликвий в мире, как и терновый венец Иисуса, и мощи Будды. В старообрядчестве брадобритие именуется законопреступным и почитается ересью. Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете. Брадобритие было запрещено правилами шестого Вселенского Собора. Запрещалось бритие бород святоотеческими писаниями св. ЕпифанияКипрского, св. Кирилла Александрийского, бл. Феодорита, св. Исидора Пилусиота. Осуждение брадобритию также содержится в книгах Никона Черные Горы.«О пользе бороды у священников» Валериана (1531 г.) известен трактат специально на эту тему – «Апология бороды»БурхардаБеллевосского, написанный в 1160-х годах и найденный в 1929 г.

Д. Борода есть принадлежность к БОжьемуРОДУ. Бог создал мужчину по своему образу и подобию, а значит, борода – неотъемлемая часть его образа. В Влескниге написано: «Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более чем влас в браде нашей». Вообще брадолюбие является одной из главных добродетелей русского человека: бороду нужно холить и лелеять, бережно отращивать и относиться к ней уважительно.

Е. Мудрость живёт в бороде. О великом могуществе бороды говорили и древние греки – каждый взрослый мужчина без исключения носил бороду в знак обретения мудрости. Бороду отпускали с удовольствием, а коротко стригли ее (но не сбривали!) только в знак траура.

Ж. Борода есть духовная связь с предками и свободомыслие. В древнем мире, и не только у славян, если требовалось покорить, подчинить себе кого-то, то ему отрезали бороду. Человек, лишенный такого мощного источника энергии, теряет духовную связь с предками и свободомыслие, у него затуманивается сознание, и им можно управлятькак угодно.

З. Борода есть символ власти, символ хозяина. Мужчина в мире дома своего есть олицетворение Бога, и только он изначально должен всё первым зачинать. Мужчина без бороды считался женоподобным и неспособным к созданию семьи, продолжению рода.

В Древнем Египте вообще бороду было запрещено носить всем, кроме фараона – она символизировала единоличную власть и обладание землями. Фараон как бы представал в образе отца-мужчины, а весь его народ становился «женщиной» – воспроизводительницей благ.

И. Борода – это почёт. Из описания путешественника на Русь в 1634 года Адама Алеария (перевод): «Мужчины у русских очень почитают длинные бороды и толстые животы, и те, у кого эти качества имеются, пользуются у них большим почётом». Во всех сказания и былинах все, к кому уважение показывается, мудрецы да богатыри – с бородой. И старик Хоттабыч одной волосинкой из бороды желания выполнял.И дед Мороз без бороды не он.

В 1757 г. М.В. Ломоносов даже написал оду запрещенному атрибуту – «Гимн бороде», чем вызвал негодование царской семьи.

Во время масленичных и крещенских гуляний, чтобы халдеи не подпалили бороду фейерверками, её измазывали мёдом.

Наказание через бороду.

На Руси бороду ценили так, что самым тяжким преступлением было осквернение бороды. Так, согласно «Псковской судной грамоте» (XIV – XVвв.), за повреждение или насильственное лишение бороды нужно было заплатить гигантский штраф в 2 рубля, в то время как за убийство штраф был всего рубль. Самым страшным оскорблением считался плевок в бороду, а подпалить недругу бороду означало объявить ему войну.

В летописях часто встречаются осквернения бород. Когда к князю приходили посланники с непригожими требованиями, им молча отрезали бороды и отправляли обратно. И этим было сказано больше, чем тысяча слов.

Если в Древней Греции кому-то встречался полностью выбритый человек, то это означало, что он наказан за какой-то серьезный проступок. В Греции воинам, струсившим на поле боя, обривали пол-лица.

Кстати, участникам КВН советского периода запрещалось носить бороды, так как это могло быть насмешкой над идеологами коммунизма Марксом или Лениным.

Борода во времена безбородых.

Сегодня борода – это пережиток каменного века для переноски остатков еды, которая постоянно чешется. (Почему-то меня все спрашивают: «Чешется?» – «Нет!»)

По странному совпадению, именно убежденные бородачи: художники, учёные, писатели вошли в плеяду великих умов постпетровской России, да и всего мира, которые двинули прогресс всего человечества. Вспомните портреты людей в коридорах университетов, в которых мы учились. 99% из них – с бородами. Совпадение?

И не из-за этого ли, в эпоху безбородых, великих открытий (как и великих людей) практически нет? И не из-за этого ли миром стали править женщины?

'"; cachedBlocksArray[294636] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'7sruufown3e',block:'132284',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294635] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'oye8y4fenc',block:'132283',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294637] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'tyn1pxfit9f',block:'132387',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294632] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'79y1272v6io',block:'132277',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294634] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'bjdjumrupdo',block:'132280',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294633] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'awdwaow4fvk',block:'132281',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here