Почему евреи отращивают бороду

Полная информация по теме "почему евреи отращивают бороду" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Почему евреи не бреют бороду?

Визуальный образ, отождествляемый с еврейством начинается с внешних признаков: бороды, пейсов. Не случайно евреи Йемена дали этим атрибутам название «симоним» — знаки.

История превращения «нетронутой» (не знающей прикосновения ножниц) бороды в знак еврейства чрезвычайно проста. За ней не скрываются соображения эстетики или вкусы древнего мира. Тора просто-напросто запрещает брить бороду — поэтому наши предки, ревностно верные законам Торы, не брили бород.

В ТаНаХе бритье бороды упоминается как признак траура или унижения. Источник запрета мы находим в книге Ваикра (19:27, 21:5). Тора не приводит однозначного объяснения этому запрету, но в «тайной» части еврейской веры мы находим несколько идей, связанных с ним.

Например, в соответствии с учением Каббалы, весь сотворенный мир является материальным отражением Всевышнего. Более того, человек является в какой-то степени отображением Всевышнего в материальном мире. Каждой части человеческого тела соответствует в духовном мире определенный аспект проявления Всевышнего. Оказывается, что человек без бороды — неполный человек, сбривая бороду он отдаляется от Творца, теряет Божественный «образ и подобие» Всевышнему.

Талмуд упоминает запрет на бритье бороды, как одну из защитных мер, направленных против ассимиляции. Кстати, именно в Талмуде борода впервые упоминается как неотъемлемый элемент мужской красоты («Бава Меция» 84а).

Запрет Торы на «уничтожение» бороды касается (безусловно) только применения бритвы-лезвия любого типа. Вопрос о «подравнивании» или «бритье» бороды был и остается предметом дискуссии раввинов. Есть авторитеты, разрешающие «брить» бороду с помощью ножниц, электрической бритвы или химических веществ, ослабляющих корни волос. Есть и авторитеты (среди которых Цемах-Цедек, третий Любавичский Ребе), считающие, что и эти методы категорически запрещены.

Нынешний Любавичский Ребе שליט”א Король Мошиах рекомендует всем евреям отращивать бороду, так как это является источником благословения и залогом успеха.

У меня не растет борода

Шалом! Уважаемый Раввин! У меня очень личный вопрос, связанный с моей внешностью. Умоляю Вас ответить мне, т.к. этот вопрос очень важен для меня: Мне уже скоро 30 лет, но у меня совсем не растет борода и усы. Мои друзья (все бородатые и усатые) смеются и спрашивают, когда я отращу бороду. И девушки тоже смеются. По расовому типу я не азиат (я знаю, что у всех азиатов не растут усы с бородой), а европеец. У меня развился комплекс, и я начал страшно завидовать всем бородатым и усатым мужчинам. Почему у них все в порядке, а у меня только несколько волосинок? Я консультировался с врачами, и они говорят, что ничего исправить нельзя, потому что растительность на лице определяется генами, а гены нельзя изменить. Надо сказать, что у моих дедушек, отца и брата тоже не много волос на лице (но борода и усы у них были). Из-за отсутствия бороды и усов и на работе, и дома, и в кругу друзей ко мне относятся как к маленькому ребенку и подростку, а не как к взрослому мужчине. Соответственно, возникают проблемы на работе (отсутствие карьерного роста — никто не хочет поручать серьезные дела незрелому подростку) и в личной жизни (женщины предпочитают мужественных, а значит, волосатых, бородатых и усатых мужчин). Вопрос — что мне делать: 1. Оставить все как есть и признать, что такова воля Всевышнего? 2. Наклеить искусственные усы и бороду (так же, как лысые люди носят парик)? 3. Сделать операцию (я узнал, что есть клиники где делают пересадку волос с головы на лицо)? Большое спасибо. Буду благодарен за любой ответ. С уважением, N.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Непросто давать советы. Но мне кажется, в том, что у Вас борода не растет, есть и выигрыш. Во-первых, для Вас не существует опасность нарушить запрет Торы — брить бороду бритвой. Во-вторых, Вы не тратите время и силы на бритье, в-третьих, всегда выглядите молодо. Возможно, отсутствие бороды мешает больше Вам самому, чем окружающим, которые смотрят на Вас. Обратите внимание на сильные стороны Вашей личности, свои достоинства. Главное — Ваше внутреннее отношение к себе и к своим достоинствам. И когда Вы будете ощущать свою ценность, это повлияет и на окружающих.

Я не говорю, что наклеить искусственные усы и бороду или сделать операцию нельзя. Я этого определенно не говорю. Но самый естественный путь — остаться собой, с собственным своеобразием, со своими особенностями — таким, как Б-г каждого из нас создал. Обычно шутливо говорю парням: на скольких девушках ты собираешься жениться? На десяти, на пяти? А одна подходящая определенно найдется!

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Бенцион Зильбер
У нас постоянно злословят на переменах и на уроках. Не могу каждый раз надевать наушники.

Между прочим, можно воспользоваться и «берушами».

Почему вне Земли Израиля просьбу о дожде начинают произносить по григорианскому календарю?

Вы задали очень важный и интересный вопрос. На чем основан обычай евреев вне Земли Израиля начинать произносить в молитве зимнюю вставку — просьбу о дожде — по Григорианскому календарю.

Материалы дня:

Юриспруденция в иудаизме

Отвечает Рав Меир Мучник

Евреи исказили Тору?

Отвечает Рав Даниель Маршальский

Психология в Торе. Преодоление страхов

Рав Ефим Свирский,

из цикла «Тора и Психология»

Сегодня читаем главу Итро

Рав Бенцион Зильбер

Материалы по теме

Я получила очередное повышение по службе. Как быть хорошим руководителем?

Над чем работать на новой должности с точки зрения иудаизма?

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Пути праведников. Зависть

из цикла «Орхот цадиким»

Зависть проистекает от несовершенства души.

Что говорит иудаизм о подсознании?

Рав Реувен Куклин

Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?

Десятая заповедь. Цена бесплатных обедов

Рав Ефим Свирский,

из цикла «Десять заповедей»

Это всё должно было быть моим, но по недоразумению досталось ему.

Не противоречит ли психология Торе?

Рав Реувен Куклин

Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…

Какие места на лице запрещено брить?

Почему их нельзя брить

Великое правило Торы

Рав Лейб-Нахман Злотник

Почему безопасной бритвой нельзя бриться?

Рав Бенцион Зильбер

А почему электробритвой можно?

Как научиться видеть положительное в людях?

Рав Бенцион Зильбер

Я очень критичный человек. И к себе, и, что хуже, к другим.

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Зависть. Месилат йешарим 70

Рав Ашер Кушнир,

из цикла «Месилат йешарим»

Александра бат Мюда — полное выздоровление

Разводное письмо — Гет

Можно ли Коэну жениться на разведённой женщине?

Рав Бенцион Зильбер

А если она развелась с другим Коэном?

Что делать со вторым еврейским именем?

Рав Бенцион Зильбер

Как долго человека нужно не называть вторым именем, чтобы оно “исчезло”? И что делать с бокалом пророка Элиягу?

Что говорит Тора о многоженстве?

Запрета, вроде, нет, но ничего не сказано о том, что две жены лучше, чем одна.

Михаль, жена Давида, была также замужем за Адриэлем?

Рав Овадья Климовский

Лишение заработка — это убийство?

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

борода

БОРОДА́. В древнем мире манера бритья бороды и прическа служили опознавательным признаком народа. Семиты сиро-палестинского ареала носили окладистые или узкие причесанные бороды, вавилоняне и персы бороды завивали, а египтяне брились. Бритвы изготовлялись из металла или из кремня.

В Библии бритье головы и бороды рассматривается как признак траура (Иов 1:20); чтобы унизить человека, ему насильственно сбривали полбороды (II Сам. 10:4). Удаление волос «края (пеа) бороды» запрещается (Лев. 19:27, 21:5). Причину этого запрета объяснить трудно. Возможно, он был установлен для отличия евреев от других этнических групп. Возможно также, что запрет возник как реакция на проникновение в еврейскую среду языческих обычаев.

Талмуд рассматривает бороду как «украшение лица мужчины» (БМ. 84а); мужчина без бороды приравнивается к евнуху (Иев. 80б; Шаб. 152а). В средние века в странах ислама евреи носили длинные бороды, в христианской Европе подрезывали их ножницами. По мере распространения каббалы в Восточной Европе постепенно был введен запрет на подравнивание бороды, а с возникновением хасидизма удаление ее стало равнозначно формальному разрыву с еврейской традицией. Тем не менее, с точки зрения Галахи, бритье бороды дозволительно, если оно не производится инструментом с одним режущим лезвием. Поэтому в Западной Европе, преимущественно в сефардских общинах (см. Сефарды), раввины разрешали подрезать бороду или даже удалять ее с помощью химических средств. Со второй половины 17 в. это стало общепринятым обычаем.

Некоторые правители (например, Николай I в России) пытались силой заставить еврейское население срезать бороды и боковые локоны («пейсы»; на иврите пеот); другие (например, Мария Терезия в Австрии), напротив, обязывали евреев носить бороды, с тем, чтобы их можно было легче отличить от христиан.

Еврейский религиозный закон запрещает бритье бороды в течение месяца после смерти близкого родственника. Существует также обычай запускать бороду в дни сфират- х а-‘омер (см. Омер, Лаг ба-‘омер, Песах) и в период трехнедельного траура по случаю разрушения Храма (см. Трехнеделье). По вопросу о запрещении Талмудом (МК. 3:1) брить бороду в хол х а-мо‘эд праздников Суккот и Песах имеются разногласия среди раввинских авторитетов.

Почему евреи отращивают бороду

Здравствуйте, уважаемый Рав.

В одном из ответов про бороду, вы написали, что вы не знаете, откуда американские раввины взяли, что брить бороду можно.

Скажите, пожалуйста, так, а почему же тогда все эти люди сбривают бороду. Более того, многие раввины литовские ходят без бороды (я сам лично, ну как себя не заставлял, не могу примириться с этим для себя лично; т.е. для меня Рав должен быть именно с бородой и без всяких других должностей).

Если вы знаете, ответьте, пожалуйста, почему всё-таки многие раввины без бороды (т.е. откуда-то же ведь это пошло явление, ведь это люди которые учат Тору и знают, что там это не написано).

Прежде всего, советую Вам относиться к явлению, что некая часть раввинов сбривает бороды — спокойно, без тени осуждения. Если, по Вашим личным представлениям «рав должен быть именно с бородой», и Вы «не можете примириться» с отсутствием бороды у отдельных раввинов, лучше, на мой взгляд, чтобы не разжигать в себе негативные ощущения, адресованные еврею — не посещать, к примеру, уроки такого раввина и/или не читать написанные им статьи. Это — Ваше право.

А теперь — о сути проблемы.

Законы и обычаи нашей традиции настоятельно рекомендуют еврею бороду — не сбривать. И даже — не укорачивать. Разве что — слегка подстригать некоторые участки, чтобы борода (усы) не мешала человеку есть и пить. Так и было во времена, когда наш народ жил обособленно, в своей, еврейской среде.

С другой стороны, после того, как евреи стали жить в нееврейском окружении, в их представлениях произошли некоторые изменения. Многие думали, что без бороды — легче устроиться на работу, легче заработать на пропитание (себе и своей семье), подняться по служебной лестнице и т.д. И, надо сказать, что в прошлом, допустим, еще лет 50-60 назад, эти и другие подобные соображения были не лишены достаточно веских оснований.

Подчеркну, что в данном контексте говорю об ортодоксальной части еврейства, в том числе — и об ортодоксальных раввинах, которые искренне стремились не нарушать законы Торы.

Что же именно говорится в наших законах о бороде?

В книге Торы Ваикра читаем: «…края бороды своей не уничтожай» (гл. 19, ст. 27).

Однако же, как известно, суть еврейских законов разъясняется в Устной Торе. И в Талмуде, в частности, говорится, что Тора предполагает, что запрещено брить бороду лезвием (бритвой). Но на то, чтобы делать это ножницами, прямого запрета — нет.

Многие наши Учителя включают в категорию «ножницы» и современные электробритвы.

Сегодня во всем мире ситуация — несколько иная, не такая, как несколько десятилетий назад. В наши дни бородатый мужчина — снова не редкость. И негативно, как правило — не воспринимается. В современной действительности решение еврея отказаться от бороды, наверное — гораздо труднее понять и принять.

В этой связи готов подчеркнуть, что брить бороду евреям — не рекомендую. Вместе с тем, признаю, что в жизни еврея могут быть какие-либо конкретные обстоятельства (в том числе, опасение навредить собственной карьере и т.д.), способные внести в его существование некие «коррективы». И убежден, что огульно относиться с негативом к еврею, который старается соблюдать законы Торы, но в вопросе о бороде допускает определенную слабость — неправильно, нехорошо.

Почему евреи отращивают бороду

Должен ли раввин быть с бородой?

Тема этой статьи — отношение еврейской традиции к… бороде.

Небольшой экскурс в русскую историю. В 1582 году в Москве состоялся диспут о вере, в котором участвовали Иоанн Грозный и иезуит Антонио Поссевино, присланный папой Григорием XIII с миссией обратить московитов в католичество. Иван Грозный выдвинул принципиальные возражения против латинской веры, среди которых был и упрек, что Папа Римский бреет бороду. Прочитав через три столетия диалог царя и иезуита, В. Розанов с легким презрением писал: «Известны споры Грозного с Поссевином, где он огорошил “западника” вопросом: для чего они бреют подбородок. Таким “богословам” с интересом к подбородку было трудно выступить пред лицом мира».

Ответ Грозного отражал всю глубину русской религиозности того времени, когда брадобритие считалось тяжким грехом и было запрещено постановлением Стоглавого собора (1551): «Правило святых апостол сице глаголет: “Аще кто браду бреет и преставится тако, недостоин над ним служити… с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша”». Русская церковь протестовала против бритья бороды, считая это «латинским и еретическим преданием», ведь неправославные народы, католическое и протестантское духовенство щеголяли с гладко выбритыми лицами. На русских иконах безбородыми традиционно изображали чертей и бесов, потому безбородый человек в глазах московита переставал быть «образом и подобием Б-жьим», уподобляясь нечистому. К тому же сбривание бороды выглядело нарушением гендерных различий, установленных Творцом.

Даже Петр не посмел поднять руку на бороды русского духовенства. До сего дня борода считается в России признаком благочестия и необходимым атрибутом православного духовенства. Бритый батюшка, игумен или епископ — такой же оксюморон, как женатый монах.

Экскурс в недавнюю русскую историю поможет лучше понять отношение еврейской традиции к бороде. Мы увидим: евреи придерживаются в этом вопросе схожих взглядов и порой излагают их едва ли не теми же словами.

В библейские времена борода считалась символом мужественности и красоты, выбритое лицо — символом позора и поражения: желая унизить поверженного противника, древние владыки часто лишали его растительности на лице. Этот образ нередко использовали еврейские пророки. Йешаяу, предсказывая возмездие, ждущее царя Ассирии, говорил: «В тот день обреет Г-сподь бритвой, нанятой по ту сторону реки, царю ассирийскому голову и волосы на ногах, и даже отнимет бороду» (7:20). И пророк Ирмеяу подчеркивал бедствия и унижения Моава: «Оттого сердце мое стонет о Моаве, как свирель; о жителях Кирхареса стонет сердце мое, как свирель, ибо богатства, ими приобретенные, погибли; у каждого голая голова и у каждого сбрита борода» (48:36-37).

В недельном разделе Торы Кдошим находим такой запрет: «Не порть края своей бороды» (Ваикра, 19:27). Объясняя смысл этой заповеди, Рамбам писал: «44-я заповедь — запрет сбривать лезвием бритвы “края бороды”. И есть пять “краев”: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: “Не порть края своей бороды” (Ваикра, 19:27), поскольку все эти пять “краев” входят в понятие “борода”. И не сказано “Не порть свою бороду”, но Г-сподь сказал: “Не порть края своей бороды”, — подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили» (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, 44).

Талмуд устанавливает за сбривание бороды пятикратное бичевание (Макот, 20а): с точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушал не один, а сразу пять запретов.

Еврейские мыслители по-разному объясняли эту заповедь. По мнению Рамбама, так как в древности бороды брили языческие жрецы, а в современной ему Европе — христианские священники и монахи, еврей, лишивший себя растительности на лице, уподобляется идолопоклонникам.

Барселонский раввин Аарон Галеви (Сефер а-хинух) считал, что сбривание бороды является нарушением заповеди «Да не наденет мужчина женскую одежду» (Дварим, 22:5), так как это — отказ от установленных Б-гом гендерных ролей. Аналогичное объяснение предложил и третий Любавичский Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон (Цемах Цедек): даже стрижка бороды, считал он, подпадает под категорический запрет Торы.

Означает ли это, что любой религиозный еврей непременно должен быть бородат? Нет. Внимательно читая Тору, мы увидим, что запрет распространяется именно на бритье бороды, т. е. уничтожение растительности на лице с помощью лезвия или бритвы. Прибегнуть к иным способам Тора не запрещает: «Еврей подлежит наказанию только тогда, когда снимает волосы бритвой, поскольку именно в этом заключается “порча”, о которой говорится в Торе. Стригущий бороду ножницами свободен от наказания» (Хафец Хаим. Краткая книга заповедей, Запрещающие заповеди, 177).

Современные технологии предлагают несколько способов «кошерно» избавиться от растительности на лице, рекомендуя специальные порошки, гели, электробритвы, действующие по тому же принципу, что и ножницы. В большинстве еврейских ортодоксальных общин мира не видят ничего необычного в том, что лица мужчин гладко выбриты. Однако, когда речь заходит о раввинах, ситуация несколько меняется: многие евреи считают бороду необходимым атрибутом «духовного лица».

Известный педагог и популяризатор иудаизма Арье Бен-Эфраим пишет по этому поводу: «В отношении бороды дело обстоит несколько сложнее. Из Торы действительно вытекает, что брить бороду машинкой, которой никогда не побреешься так же чисто, как обычной бритвой, законом не запрещено. И поэтому на Западе нередко можно встретить даже раввина с бритым подбородком. Если это ортодоксальный раввин, то он не пользуется ни опасной, ни безопасной бритвой, а исключительно машинкой для бритья. Но для простого и не искушенного в тонкостях Алахи человека разницы в этом большой нет, и ему очень трудно признать, что перед ним действительно раввин» (А. Бен-Эфраим. Беседы на темы недельных глав Торы. Нью-Йорк, 1995). Как справедливо заметил Бен-Эфраим, против безбородого раввина восстает не только чувство, но и традиция, согласно которой борода является одним из признаков благочестия. Поэтому, к примеру, в Шульхан арухе однозначно утверждается, что крайне желательно, чтобы ведущий молитву в синагоге был бородат (Орах хаим, 53:6). Того же мнения был и р. Шломо Ганцфрид: «Постоянным хазаном назначают только того, у кого полностью выросла борода. Хотя на время какой-то конкретной молитвы любой, кому исполнилось тринадцать лет и один день, может молиться, представляя общину» (Кицур Шульхан арух, 15:13). Бен-Эфраим пишет: «Праотца Авраама или великого Моше смелый художник еще дерзнет изобразить без головного убора, но без бороды — никогда. Ни талмудического мудреца, ни ученого эпохи гаонов, ни Рамбама и Раши, ни просто скромного раввина в захолустном местечке черты оседлости невозможно даже представить себе без бороды. Бороды носили все главы хасидских дворов и знаменитых литовских ешив, все главные раввины Израиля. Даже в Советском Союзе все известные мне раввины были бородаты».

В хасидской среде и сегодня отсутствие бороды — недопустимое отклонение от принципов богобоязненности и благочестия. Даже те, кто в принципе допускает возможность стричь бороду с точки зрения Закона, тем не менее единодушно осуждают подобную практику.

Означает ли это, что борода всегда являлась непременным атрибутом настоящего раввина? Оказывается, нет. Многие раввины средневековой Италии не носили бород, ссылаясь на пример каббалиста р. Менахема Азарьи (1310–1385), регулярно уничтожавшего растительность на лице, не оставляя ни единого волоса. Кроме того, по его мнению, «в соответствии с мудростью каббалы, не стоит отпускать бороду, будучи в галуте». Впрочем, подобные мнения были единичны.

«Кошерная» стрижка бороды была одобрена не только некоторыми еврейскими мистиками, но и таким выдающимся алахическим авторитетом, как Моше Софер, более известный по названию его основополагающего труда как Хатам Софер. По его мнению, ни в Талмуде, ни в трудах известных раввинов, ни в других книгах — нигде не сказано, что есть разница между бородатым и безбородым евреем, а потому желание избавиться от растительности на лице не содержит и тени запретного! (Хатам Софер, Орах хаим, 159). Хатам Софер был последовательным защитником даже самых незначительных еврейских обычаев, именно ему принадлежит известный лозунг: «Хадаш асур мин а-Тора» — «Любые нововведения запрещены Торой». И уж если он разрешил еврею не отращивать бороду, значит, считал подобную практику не противоречащей не только букве закона, но и духу еврейской традиции. И сегодня бритые подбородки многих религиозных евреев подтверждают это многочисленным современным ортодоксам. Правда, кое-кто и сегодня считает, что религиозный еврей без бороды — не совсем еврей. Ответим словами Мишны: «Рабби Меир говорил: “Смотри не на кувшин, а на его содержимое…”» (Авот, 4:20). Или напомним старый анекдот: иногда, когда душа еврея предстает перед Высшим Судьей, ее спрашивают: «Еврей, еврей! Где твоя борода?!» А бывает, спрашивают: «Борода, борода! Где твой еврей?!»

ЛЕХАИМ – ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Значение бороды в религиях мира

Если вы обладатель бороды длиннее 10 см, носите темную одежду и ходите в церковь, то наверняка вам приходилось слышать в свой адрес – «Батюшка, а служба уже началась?». И только разглядев узкие джинсы, черепушку на футболке и абсолютно не смиренный взгляд люди понимают – нет, вы не из духовенства. В этой статье рассмотрим отношения разных религий к бородоношению. Какие из них приветствуют, а какие отвергают растительность на лице мужчины. Чем является борода для людей духовных и какой смысл вкладывается в ее взращивание.

Борода и православие: значение бороды в православии

В православном мире отличительной чертой мужчин, имеющих духовный сан всегда было наличие бороды. Мы не будем дословно цитировать священные писания, их много, и они нагружены нюансами, но суть такова – Бог создал людей (мужчин) по подобию своему, а значит не гоже идти против природы и сбривать то, что растет естественным образом. Брадобрейство считалось действием еретиков и противников церкви. Сбривая бороду, мужчина оголяет лицо и нежную кожу, становится похожим на женщину. Таким образом, он как бы отвергает свое мужское начало и идет против природы, против Закона Божьего. Встречаются источники, которые говорят о распутстве и гомосексуальности этих мужчин, что является огромным грехом и всячески порицается. Таким мужчинам не было места в церкви на службе, не то что в монастыре. Ходить среди монашествующих с оголенным лицом считалось не допустимым. Менять образ по которому ты был создан, сбривать бороду, выделяясь таким образом и выпячивая свою некроткую натуру считалось грехом. На всех иконах Иисус Христос, святые, мученики – все с бородой. А там, где мужчины без растительности на лице – изображены отроки, они еще не вошли в соответствующий возраст. Но как бы там ни было, в современном православном мире нет строгого закона носить бороду. Это скорее традиция, чем непоколебимое правило. Вас не должно смущать, если вы встретите безбородого священнослужителя, хотя даже на сегодняшний день таких не так уж и много.

Борода в исламе: что означает борода у мусульман

Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». Сунна – это священное придание о жизни Мухаммада, это те действия, которые совершал сам Пророк. То есть, если он носил и отращивал бороду, то и современные мусульмане должны брать с него пример. Другой вопрос в том, какой именно должна быть борода. Нельзя допускать беспорядочного роста, лохматости и взъерошенности бороды. Человек, который не следит за растительностью на своем лице может прослыть неопрятным и неряшливым, а у мусульман это недопустимо. Есть множество историй о том, когда праведные халифы приказывали приводить в порядок и укорачивать растительность на лице мужчинам, которые по образу походили на дикарей. Мусульманину полагается быть красивым не только внутренне, но и внешне. Он должен быть аккуратным, опрятным. Заходить в мечеть позволительно только в таком виде, появляясь среди своих братьев нужно быть примером для людей. Так завещал сам Пророк. Именно поэтому, в современном мире, мусульмане лидируют в рейтинге самых красивых и ухоженных бородачей. Имея густую и жгуче черную растительность на лице от природы, они следят и облагораживают ее согласно религиозным законам. Но, следует отметить, что усы у мусульман принято укорачивать, причем не реже чем один раз в сорок дней. Это правило так же обязательно к выполнению, так как является сунной.

Борода в буддизме: почему буддисты бреются

Известно, что волосы являются накопителем информации и содержат в себе тонкую энергию человека. Буддийский монах должен быть далек от мирской жизни и суеты, поэтому стрижка и бритье является для него моментом обнуления, подавления страстей человеческих и укрощением собственного эго. Сиддхартха Гаутама, в последствии ставший Буддой, покинув отчий дом, в первую очередь обрил голову. Буддийские монахи поступают так же с целью показать отречения от мирского и укрепить свою принадлежность к «святой жизни». В основе образа жизни буддийского монаха лежит большое количество практик и медитаций. Для максимального погружения в себя и наивысшей концентрации необходимо исключить все внешние раздражители и факторы влияния. Еще одной причиной бритья головы, бороды и усов является желание буддийского монаха ежедневно полностью всего себя посвятить служениям. Уход за бородой, расчесывание и мытье волос, все это требует времени и внимания. А зачем тратить энергию на такие приземленные дела, если можно пустить ее в другое священное русло. Есть определенные правила, волосы какой длины допустимы, что предполагает бритье головы несколько раз в месяц. Бритва – неотъемлемый атрибут буддийского монаха. Но стоит отметить, что речь идет исключительно о монахах, о людях которые выбрали аскезу своим принципом жизни. Среди буддистов-мирян строгих правил о ношении бороды и подстригании волос нет.

Борода в иудаизме: почему евреи не бреются

Евреи всегда, всеми силами и при любых обстоятельствах стараются чтить традиции, постигать мудрость древних писаний и расти духовно. Выполнять волю Творца предпочтительнее в облике и с внешним видом, который был присущ предкам. При первом взгляде на человека должно быть понятно, что он уважает и принимает многовековое еврейские наследие. Борода, пейсы, кипа, черное одеяние – служат идентификатором, представитель какого народа перед нами. Тора дает конкретную установку евреям на счет растительности на лице: нельзя стричь волосы в пяти точках на нижней части лица. Одну точку определить несложно – это виски. Оставляя волосы на висках, евреи отращивают пейсы. А вот границы остальных четырех точек установить крайне сложно, конкретных толкований нет, поэтому принято оставлять нетронутой всю бороду. Тем более, сбривая бороду, человек отдаляется от Творца, ибо лишается части себя, а ведь он создан по подобию Всевышнего. Но есть примечание: если человек чувствует, что не постиг наивысшего духовного уровня, то бритья опасаться не стоит. Толкуя Тору, мудрецы постановили: можно срезать волосы на лице ножницами; выщипывать пинцетом; бриться только кошерными машинками для бритья (в настоящее время их две); пользоваться лезвием опасной бритвы категорически запрещено; срезать волосы на лице можно в любой день, кроме субботы. Этим правилам должны следовать те, кто всей душой стремиться быть истинным и духовным евреем. Но мирская жизнь еврея полна своих правил и нюансов, так что порицать его за сбритую бороду или отсутствие кипы не стоит.

Сбривать или не сбривать бороду, конечно же выбор каждого. Но то, что она придает шарма, мужественности и солидности ее обладателю – вне всякий сомнений. Уважаемые мужчины, вне зависимости от религиозных убеждений, будьте мужественными, будьте sborodoy, а где привести бороду в порядок подскажет наш каталог барбершопов.

Расскажи друзьям – поделись в социальных сетях:

Похожие статьи

Новые статьи

Т-образный станок (бритва) история и особенности

Опасная бритва: типы, виды и история появления

История бренда The Bluebeards Revenge и его продукция

История бренда American Crew и линейка продукции

  1. Главная
  2. Виды бород
  3. Значение бороды в религиях мира

Добавить барбершоп

Вы владелец барбершопа и не нашли его в каталоге? Мы исправим это.

Нажимайте кнопку, заполняйте данные и мы добавим ваш барбершоп

Оценка 1.5 проголосовавших: 52
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here