Полная информация по теме "почему православные батюшки носят бороду" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Почему священники носят бороду

Почему у священнослужителей бороды?

Таня Сарбаш(Остривная)

Наличие бороды — не закон. Это церковная традиция русской православной церкви. Обычай православных священников носить бороды восходит к ветхозаветной традиции. В Библии об этом сказано определенно: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Ароновым, и скажи им… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей» (Лев. 21:1, 5). Запрещалось не только брить, но подстригать бороду, так как это входило в языческие траурные обряды.

Listopadnichek

Традиция. По образу и подобию исходника. Как создано, так и носится.

Священники соблюдают Библейское установление: Ветхий завет. Третья книга Моисея. Левит. «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. » (Лев. 19, 27)

не у всех молодые священники часто не носят бороду

Вадим Мансуров

Михаил Морозов

Наличие бороды — не закон. Это церковная традиция Русской Православной Церкви. Обычай православных священников носить бороды восходит к ветхозаветной традиции. В Библии об этом сказано определенно: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Ароновым, и скажи им… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей» (Лев. 21:1, 5). Запрещалось не только брить, но подстригать бороду, так как это входило в языческие траурные обряды.

пастор Александр Лапоченко

На Литургии священник символизирует Христа, по этому пытаются соответствовать образу.

Татьяна Кошка драна

пытаются походить на Христа хотя бы внешне

Мидвед Блаженный

Думаю что это обычная лень по канонам.

Вішнуджана дас

Возможно традиция, которая уходит во времена, когда все носили бороды и усы.

Локи Викинг 1964

Это просто, что бы убогие умом овцы стадо господнего, не видели их хитрые и довольные рожи.

Олег Нагорный

Ну, некоторым нравиться такая традиция, ибо дистиплинирует, напоминая о своеобразном «назорействе» священнического служения.. . Впрочем, не все:

Андрей Терещенко

Это ВИЗАНТИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ. Католики и протестанты не отпускают бород и Иисус тут не при чём, странно, что какой-то там «пастор» этого не знает

Верикосастафруллаханистан$кий

Андрей 8888888

Бог не видит людей — он видит свет души людей.. . а какая там борода — бритая или зеленая ему если честно по бороде….

Olga Ruzavina

Денис Литвинов

нельзя заставлять себя бриться=неприятное дело и они в соответствии с религией не насилуют себя =не бреются а вот укоротить волосы легко и многие подравнивают себя без парикмахерской.. . Наверно как то так…

Традиция носить бороду восходит к самому Христу. Есть предание, что Господь воспитывался в назорейской общине — ответвлении от иудейской религии. Назореи отличались тем, что не стригли волосы — ни бороды, ни головы. Этот образ был воспринят монашествующими в первые века христианства — в подражание Спасителю. Русь, когда принимала религию из Византии, восприняла церковный устав, изначально написанный для монахов. Вместе с уставом пришел к нам и обычай не стричь волосы — сначала этому правилу следовали только монашествующие, потом и священники. Практически во всех народах мужчина без бороды воспринимался как незрелый юноша. Наоборот, мужчина с бородой — человек, имеющий жизненный опыт, а значит, заслуживающий уважения, имеющий авторитет. В этом, вероятнее всего, и есть причина ношения бороды нашими батюшками. Борода выделяет церковнослужителя среди остальных людей. Как священник могу сказать, что ношение бороды и длинных волос доставляет определенные неудобства, но, вместе с тем, приносит большую пользу. Какую? Тебя вседа идентифицируют как священника, смотрят на тебя как на Церковь Христову. Осознавая это, стараешься вести себя так, чтобы своим поведением не опозорить имя Божие. Но не все священники носят бороды. Если вы видите священника без бороды, пусть это вас не смущает. Святитель Николай, к примеру, был аккуратно пострижен, у него даже было выбрито на голове специальное гуменцо, которое в то время было знаком принадлежности к священному сану.

Vladimir Kovalkov

Юлия Тарасенко

То что было раньше и то что сейчас две разные вещи, длинные волосы были у назореев тогда, когда они жили по ветхому завету, раньше и вино пили постоянно, а сейчас грех почему? Потому что раньше во первых вино было разбавлено во сколько то там раз с водой, вроде 1/5, но точно не помню, во вторых вино пили чтоб дезинфицировать желудки, а сейчас чтоб нажраться и побыть пьяной тварью неспособной мыслить и вести себя нормально. Но насчет длинных волос у мужчины сейчас однозначно — позор. Библия этого не запрещает, там только наставления и советы написано «Все мне позволительно но не все полезно» Так что каждый сам выбирает.

Полагаю что нет, так как у многих священников длинные волосы

НЕТ. Что за тупой вопрос.

Все попы и священники православных церквей носят длинные волосы.

имя ему Легион

нет. Но при этом, нельзя уподобляться женщинам-делать косу или хвост

Библия запрещает [1 Кор. 11:14] Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

Anton Kuropatov

Священникам можно, они носят длинные волосы и бороды, как ветхозаветные назореи.

Местный Ангел

Законы православной церкви для меня не авторитет.

Анастасия Белогорцева

нет, запрещается священослужителям носить короткие

не приветствует только короткие юбки….

судя по иконе Христа, эта версия не имеет смысла жить

Черный Ворон

Andrew Kramer

Ну как бы Иисус изображен с длинными волосами на иконах. Меня этот вопрос просто убивает. Иисус является иконой для верующих, как длинные волосы могут быть запрещены? Тогда такой вопрос, а не запрещает церковь быть лысым. Почему-то такой вопрос не возникает ни у кого. И что церковь, это для вас закон. Все церкви это коммерческие организации.

ВОЛОСЫ — орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длин- нее волосы человека, тем больше духовной силы он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. В Ведических писаниях сказано: «Со- стричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это всё равно, что убить его» . Но при особой необходимости и овладении определёнными навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои воло- сы и состригать их, освобождаясь таким образом от мешающих его раз- витию энергий — в этом смысл обряда «пострижения в монахи» . Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении 7 лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы) . Если волосы ребёнку состригать до 1 года — приостанавливается развитие его речи, если до 7 лет — замедляется развитие умственных спо- собностей. Женщину, обстригшую волосы, называют карной (по имени богини Карны, ответственную за исполнение закона причинно-следствен- ной связи) — то есть это та, которую Карна покарала. Отсюда — «обкар- нать» . БОРОДА — волосы на лице мужчины. Служит для накопления жизнен- ной и духовной силы («бо» — богатство, «рода» — принадлежность к роду) . В каждой варне бороду носят по-своему: ведуны бороду не стригут, а ухаживают за ней, как за средоточием своей духовной силы; витязи носят короткие бороды, так как это удобно для боя; веси носят окладистые (боль- шие, но подстриженные) бороды как знак солидности, степенности, зна- чимости. Смерды не понимают истинного назначения бороды и не уме- ют ею пользоваться, даже если отращивают. Бриться начали те из них, кто хотел походить на женщин.

Сами священники порой носят длинные волосы. Но Библия запрещает это.

Почему православные батюшки носят бороду

Помимо внешней вещественной атрибутики — облачения, способа ношения креста — католические и православные священники разительно отличаются и традицией брить либо отращивать растительность на лице.

В среде католических служителей церкви бритье бороды не является обязательным. Некоторые отцы носят небольшие бородки, если имеют на то желание. Но ни у одного из них не встретишь той огромной, окладистой бороды, которая обязательна для любого православного батюшки. На это есть несколько причин.

Образ Иисуса

Во время службы православный священник символизирует собой образ Христа, а Сын Божий традиционно изображается с бородой и усами. Таким образом батюшки отдают дань почитания и преклонения перед Богом. Но главная причина все же заключается в прямом указании не стричь волос и бороды, которое есть в Библии. В Книге Левита Господь завещает Моисею и всему народу: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (глава 19, стих 27).

Эту заповедь православные христиане восприняли буквально. На Руси ее свято исполняли не только священники, но и обычные миряне. Именно такой образ мужчины — с длинной нестриженой бородой — считался благообразным, приличным для верующего человека. По этой причине новую моду на бритой лицо, которую насильно вводил Петр Великий, восприняли в штыки.

Римские традиции

Католический священник не олицетворяет Христа во время службы. Он скорее приравнивается к своим прихожанам. В католицизме сильно влияние римских, более светских традиций. Древние римляне, в тяжелой борьбе с языческими идолами воспринявшие наконец христианство, считали бритье лица обязательной гигиенической процедурой для любого цивилизованного человека.

Бородатых мужчин в Древнем Риме считали варварами. Таких римские легионеры встречали в северных землях, куда частенько направлялись за новыми рабами и богатствами. Благородный римский патриций всегда тщательно ухаживал за своим лицом и непременно сбривал лишнюю растительность, дабы не уподобиться простолюдинам и рабам. Эта традиция закрепилась позднее в католичестве. Гладко выбритое лицо (в некоторых монашеских орденах и голова) священника считается особым символом святости.

С связи с традицией брить бороду в Средние века возник необычный ритуал. В IX веке священный папский престол в Ватикане, по слухам, занимала женщина. Легендарная Папесса Иоанна называла себя Иоанном VIII . Она ощущала такую сильную тягу к благочестию, что скрыла свой истинный пол, лишь бы возглавить церковь. Лица брили все священники, поэтому никто не удивлялся безбородому и женоподобному отцу церкви.

После скандального происшествия во время одной из церемоний, когда Папесса якобы родила младенца, этот постыдный факт был навсегда вычеркнут из истории римской католической церкви. Было ли все это правдой или слухами, сейчас установить трудно. И все же именно после того инцидента был учрежден ритуал определения пола будущего понтифика.

Претендент садился в особое кресло Sella , в котором было прорезано небольшое отверстие. Уполномоченный святой отец просто запускал руку под сиденье и буквально нащупывал физические доказательства мужественности будущего главы церкви. В случае с православными батюшками таких проблем никогда не возникало. Густая или не очень борода явно указывала на пол священника.

Почему православные батюшки носят бороду

Часто у людей возникает вопрос: почему православные священники носят бороды? Почему данной традиции не придерживаются, скажем, представители католического духовенства?

Традиция носить бороду менялась от века от веку. В первые века христианской Церкви священнослужителей, носящих бороду, было очень мало. Мы даже встречаем в книгах описание внешности святителя Василия Великого, где говорится, что на престол восходит очень странный, похожий на «всклокоченную собаку», «нестриженый» епископ.

Тем не менее, традиция носить бороду восходит к самому Христу. Есть предание, что Господь воспитывался в назорейской общине — ответвлении от иудейской религии. Назореи отличались тем, что не стригли волосы — ни бороды, ни головы. Этот образ был воспринят монашествующими в первые века христианства — в подражание Спасителю. Можно обратить внимание, что Иисус Христос всегда изображается на иконах с бородой и длинными волосами. (Имеется в виду изображение Его в 30-ти – 33-ех летнем возрасте).

Русь, когда принимала религию из Византии, восприняла церковный устав, изначально написанный для монахов. Вместе с уставом пришел к нам и обычай не стричь волосы — сначала этому правилу следовали только монашествующие,

потом и священники.

Борода выделяет священнослужителя среди остальных людей. Конечно, многие согласятся, что ношение бороды и длинных волос доставляет определенные неудобства, но, вместе с тем, приносит священнику большую пользу. Какую? Его всегда идентифицируют как священника, смотрят на него как на Церковь Христову и как на образ Христа.

Но не все священники носят бороды. Если вы видите священника без бороды, пусть это вас не смущает. Святитель Николай Чудотворец, к примеру, был аккуратно пострижен, у него даже было выбрито на голове специальное гуменцо, которое в то время было знаком принадлежности к священному сану. Однако, всегда следует помнить, что существует одно важное требование к внешности священников – это аккуратность и опрятность. Поэтому аккуратно подстриженная борода всегда лучше, чем длинная и лохматая.

Зачем священнику борода и длинные волосы?

Длинные волосы у священнослужителей — это традиция. Скорее всего, она пришла с православного Востока под влиянием монашества. Во всем православном мире, в том числе и у восточных славян, ношение бороды и удлиненных волос у священников являлось нормой.

Исключение составляли земли западной части христианского мира. Римская традиция предписывала стричься и бриться. Это было обусловлено гигиеническими нормами той эпохи. Западноевропейская медицина тогда предписывала в целях личной гигиены для предотвращения болезней и появления вшей остригать волосы и брить бороду. Купаться в реке, как это делаем мы сейчас, считалось антисанитарией, так как многие ученые доказывали, что в водоемах обитают разные источники инфекций. На Востоке же, напротив, омовение, в том числе и с погружением в воду, считалось обязательной каждодневной нормой.

В Русской Православной Церкви традиция ношения длинных волос священнослужителями пришла на смену другому обычаю — выстригать волосы на темени, что символизировало терновый венец Иисуса Христа. На Русь эта традиция пришла из Византии. Там обычай выстригать волосы существовал со времен раннехристианской Церкви, но окончательно утвердился в VII веке (21-е правило VI Вселенского собора 692 г.). Прическа клириков предполагала выстрижение волос сверху, на темени, и подстрижение их снизу «в круг». На Руси выстриженная маковка клириков получила название гумёнцо. Выбритая часть покрывалась небольшой шапочкой — скуфьей.

С XVII века в Русской Православной Церкви существовали уже две традиции вместе: не стричь волосы и выстригать гуменцо. Об этом свидетельствует, например, архидиакон Павел Алеппский, который в 1656 году путешествовал в Москву вместе со своим отцом, Антиохийским патриархом Макарием: «Волос на голове они (священники — д.И.И.) не бреют, за исключением большого кружка посредине, оставляя прочие длинными, как они есть» [Павел Алеппский, архидиакон. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Москву в XVII веке. СПб., 1898. С. 97]. Как долго практиковалось выстрижение маковки, с точностью сказать невозможно, но к XVIII в. эта практика была совершенно оставлена.

Вероятно, с тех самых пор, как священники стали отпускать длинные волосы, последние для них превратились в предмет повышенного внимания. Так Церковь столкнулась с необходимостью выработать некоторые рекомендации относительно того, каким должно быть отношение к своим собственным волосам со стороны каждого отдельного иерея. О внешнем виде священника, как и об уходе за волосами, говорит один из разделов пастырского богословия — науки о нравственных качествах и обязанностях иереев.

Прическа священника, как и весь внешний его вид, должна свидетельствовать о его скромности и сдержанности. Лохматые, непричесанные, грязные волосы, равно как и чрезмерно ухоженные и уложенные по светской моде, расцениваются как недопустимые для духовенства. В заботе о волосах требуется избегать крайностей.

В русской церковной традиции как борода, так и длинные или удлиненные волосы были и остаются отличительными признаками православного духовенства, что вполне согласуется и с богослужебным облачением, и с традиционным восприятием духовенства православным народом.

Если священник не носит бороды и удлиненных волос не по состоянию здоровья, а сознательно в соответствии со своим желанием, то у людей (не только верующих) возникает вполне обоснованная мысль, что священник стесняется своего служения и, в каком-то роде, «маскируется».

И у традиции выстригать гуменцо, и у традиции отпускать волосы до плеч были свои основания, но ни одно из них не имело силу закона. Предписание ап. Павла к Коринфянам (1 Кор.11:14-15) — это не закон или правило, требующие беспрекословного исполнения, это обычай, соответствующий эпохе и культуре первых христиан на Востоке.

От себя могу лишь добавить: если уж решил священнослужитель отращивать длинные волосы, то нужно за ними ухаживать и внимательно прислушаться к наставлениям, какие давал, например, профессор архимандрит Киприан (Керн): «Умеренно подстриженные волосы, подровненная борода и в меру укороченные усы никак не могут уменьшить духовности священника и подать повод к упреку в щегольстве» (Архимандрит Киприан, профессор. Православное пастырское служение. СПб., 1996. С. 92)

Протоиерей Артемий Владимиров: зачем православным нужны бороды

315 лет назад Петр Первый ввел налог на бороды, сделав исключение для Церкви. Отец Артемий объясняет, почему семинаристов сегодня заставляют бриться, и правда ли, что у консервативных священников бороды длиннее, чем у либеральных

Петр I стрижет бороды боярам. Художник Д. Белюкин

— Вспоминая этот указ Всероссийского Императора, который ,благодаря своим советникам ,умел пополнять государственную казну из ничего, мы с вами должны признать, что борода является прерогативой не только православного мира. Но все народы древности, как об этом свидетельствуют археология, живопись и литература, в бороде видели неотъемлемую часть мужеского достоинства,очевидно, отождествляя ее с добродетелями мужества, мудрости, стати, сильного мужского ума. Средние века и новейшее время во многом подчинили одежду и внешность людей европейскому стандарту.

— Для того, чтобы отличить это сословие от тех, кто уже принял священный сан. Едва лишь только семинариста рукоположат в диаконы, как он начинает и внешним видом отличаться от своих собратьев. Впрочем ,исключение, как мне помнится (я преподавал в Московских духовных школах более 10 лет), делалось для семинаристов из старообрядческих согласий. Уважая их консерватизм и не желая никаких драм, имевших место при Петре Великом, им дозволялось ходить в черных семинарских кителях и при этом носить свои окладистые бороды.

Записал Кирилл МИЛОВИДОВ

Как будет выглядеть ссылка:

315 лет назад Петр Первый ввел налог на бороды, сделав исключение для Церкви. Отец Артемий объясняет, почему семинаристов сегодня заставляют бриться, и правда ли, что у консервативных священников бороды длиннее, чем у либеральных

Современные люди боятся говорить о серьезных вещах прямо. Почему в наши дни ирония стала так популярна? От чего она защищает? Об этом Нескучный сад спросил у поэта, филолога, преподавателя кафедры теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ Ольгу Седакову

100 тысяч экземпляров новой книги протоиерея Павла Великанова разошлют по всем епархиям для бесплатной раздачи. В Москве в свободной продаже она появится, вероятно, только когда будет переиздана, но Синодальные отделы Московской Патриархии все же получат по 500 экземпляров

Владимир Мартынов из тех немногих современных композиторов, как, например, Губайдуллина, Десятников, Шнитке, Денисов, которые пишут или писали академическую музыку. Именно благодаря этим людям можно сказать, что современная серьезная музыка еще есть. Но он пишет не только музыку, он еще и автор книг, из которых все заинтересованные читатели и слушатели узнали, что время композиторов давно закончилось, а академический концерт умер. Чтобы разрешить возникший парадокс и выяснить, что же все-таки случилось с концертами, мы задали Владимиру Ивановичу несколько вопросов

Чтобы совершить научное открытие, создать шедевр, найти неожиданный выход, да просто написать хорошую статью, — необходимо вдохновение. Откуда оно берется? Что это — способность души или разума?

Есть ли у графоманов вдохновение? Как отличить подлинную поэтическую мысль от суррогата? Об этом — поэт Александр КУШНЕР

21 апреля в 85 городах России и мира пройдет акция «Тотальный диктант». Цель акции — привить людям желание изучить правила родной орфографии. Нескучный сад спросил старшего научного сотрудника сектора изучения русского литературного языка Института русского языка РАН Александру Плетневу о том, каким образом сложились эти правила и зачем они нужны

19 октября 1745 года в Дублине происходили очень странные вещи – тысячи людей хоронили декана собора святого Патрика, который подолгу не служил, находясь в Лондоне, имел очень запутанную личную жизнь, предлагал матерям откармливать младенцев для продажи и со всей страстью занимавшийся политикой. Этого необычного священника сегодня знает каждый человек в России. Его звали Джонатан Свифт.

Какую науку дети старательно забывают, вырвавшись из школьного класса? Для них по-прежнему дважды два равняется четырем, а Лондон остается столицей Великобритании. Но стоит им «на4ать smsицца» – и следа не остается от правописания. Да может, и в самом деле, позволить каждому писать, как хочется, и не париться? Понимают же люди и такое, а кто не поймет – переспросит. В отличие от арифметики и географии, правописание – вопрос договоренности. Или не так?

В современном Берлине четыре православных русских прихода. Самый старый из них, храм Покрова на Шпрее, получил собственное здание лишь два года назад. При этом сами прихожане, успевшие изучить историю своей общины, утверждают, что ей уже более девяноста лет. Она сумела выжить даже во времена гитлеровской Германии. Но оказалось, что эти испытания — для веры не самые тяжелые.

На работе, где мы проводим большую часть жизни, человек чаще всего реагирует на коллектив, а не на собственные принципы и цели. Как же остаться собой, не потерять себя в коллективе, одновременно не вступая с ним в нарочитое противодействие?

Зачем нужен графический дизайн православной книге? Почему дети нередко больше любят потрепанную книжку-раскладушку, чем компьютер? А еще – почему иногда случается, что творческий человек – художник, писатель, приходя к вере, словно теряет свой талант? Обо всем этом — книжный график Борис ТРОФИМОВ

Недавно вышли на русском мемуары одного из самых известных ныне живущих писателей — Маркеса. Роман «Сто лет одиночества» читал, наверное, всякий, кто хоть сколько-нибудь интересуется литературой. Абсолютно замкнутый, достоверный и одновременно фантастический мир, выстроенный колумбийцем, до сих пор пленяет новых и новых читателей. Черты этого мира явственно проступают и в мемуарной прозе Маркеса, что, как полагает Михаил ЭДЕЛЬШТЕЙН, сделает новую книгу бестселлером в России

Краснодарский скандал вокруг выставки современного искусства подходит к концу. Что остается в сухом остатке? Новый конфликт художников с Церковью? За ответом мы обратились к Гору Чахалу, известному своим кредо переговорщика между Православной Церковью и современным искусством

По итогам Краснодарской выставки, за событиями вокруг которой «Нескучный сад» следил в течение недели, мы обратились за комментарием к известному православному искусствоведу и оппоненту современного искусства протоиерею Борису Михайлову, он убежден, что современное искусство нельзя назвать искусством в традиционном смысле этого слова

Как лучший период своей жизни Рената ГАЛЬЦЕВА вспоминает работу над «Философской энциклопедией» в самые застойные советские времена. Это была попытка возродить подлинное творческое лицо философии. Такая задача, естественно, раздражала идеологическое начальство, и ее можно было назвать «маленьким крестовым походом». По ходу дела Гальцева занималась распространением самиздата русских религиозных мыслителей: «Из-за границы давали книгу, Рената подходила к опечатанному ксероксу и внушала работнице ксерокса, что это очень нужно для России», – вспоминает литературовед Ирина Роднянская. Сегодня Рената Гальцева в интервью «НС» говорит о том, почему, приходя в Церковь, многие художники и писатели начинают писать «хуже» и как не бояться старости

Сегодня скончался кинорежиссер Алексей ГЕРМАН-старший. Есть ли в искусстве война поколений, легко ли тем, кто правит миром, как снять комического актера в серьезной роли и раскрыть его талант, обо всем этом Алексей Юрьевич рассказывал нашему журналу, когда близилась к концу работа над его фильмом по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом».

В научном сообществе археолога Павла ВОЛКОВА признают уникальным специалистом по экспериментальной археологии. Но при этом один из его коллег-атеистов пишет о нем так: «истово верующий археолог, да еще палеолитчик – феномен парадоксальный, потому что археология палеолита – одна из самых главных опор атеистического мировоззрения». С парадоксальным новосибирским ученым, автором недавно вышедшей книги «От Адама до Ноя. Археология для православных» Павлом ВОЛКОВЫМ встретился корреспондент «НС»

Папа римский Франциск благословил рассмотреть вопрос признании блаженным автора детективов об отце Брауне — Гилберта Кита Честертона. Рассказываем о писателе, который смог сделать веру во Христа привлекательной для многих людей во всем мире, не только для католиков, но и для многих православных.

Движение «Митьки» возникло в восьмидесятые годы в Питере по типу западных хиппи и панков, но — с большой разницей: протест в нем — не главное. Основатель, художник Дмитрий ШАГИН говорит, что секрет «Митьков» — в способности посмотреть со стороны не только на других, но и на себя. И увидеть доброе. Художник Дмитрий Шагин любит Питер, ходит в церковь, не смотрит ТВ, бросил пить (19 лет назад). Медиаскандалы вокруг Церкви считает «нормальным испытанием», а главным злом — погоню за наживой

Мартин Скорсезе решил снять фильм про Петра Мамонова. Американский режиссер известен своим чутьем на имена и явления в русской культуре. В свое время он заново открыл американским киноведам "Летят журавли" и сделал известным шедевр Ромма "Я, Куба". И вот — рок-легенда и актер, живущий в маленькой деревушке под Вереей. Публикуем интервью с Петром МАМОНОВЫМ

Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

Оценка 4.2 проголосовавших: 5
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here