Председатель еврейской общины борода биография

Полная информация по теме "председатель еврейской общины борода биография" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Председатель еврейской общины борода биография

На фотографии из израильского агентства вместе с Путиным запечатлён

не еврей Александр Борода, а еврей Берл Лазар — главный хабадник России.

Хотя само высказывание принадлежит еврею Бороде …

Борода — это его «псевдоним» для гоев …

паразитической ростовщической системы .

Формально он является главой федерации еврейских общин России (ФЕОР).

Но фактически является вторым хабадником в России после Берл Лазара.

организация иудо-фашисткого толка.

В данный момент Россия полностью лежит под Хабадом.

А образ Путина поддерживается двойниками-марионетками …

не позволял бы евреям безнаказанно паразитировать на русском народе …

роль Путина играли несколько двойником-марионеток …

тянется ещё со времён древнего Египта .

В медицинском понимании толерантность — это непротивление организма

к инородным телам, в том числе и к паразитам .

Полная толерантность приводит к смерти организма …

КАКОВЫ НАИСРОЧНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ РУССКОГО НАРОДА ?

Зачистка России от евреев и выход из западной финансовой паразитической системы !

Зачистка России от евреев и выход из западной финансовой паразитической системы !

Борода Александр Моисеевич –

А. М. Борода родился 2 июля (6 Тамуза) 1968 (5728) года в Москве. По окончании школы был мобилизован в ряды Советской Армии, проходил службу в Морском флоте. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности “Маркшейдерское дело”. Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево.

В 1993 году А. М. Борода становится коммерческим директором литературно-публицистического еврейского журнала “Лехаим” Московской еврейской общины. В течение 4-х лет он добивается значительного увеличения объема журнала – до 64 полос, издание становится полностью иллюстрированным, достигает 50 тысяч экземпляров.

Продолжая работу в журнале, в 1996 году А. М. Борода становится президентом Регионального общественного фонда развития еврейской культуры – занимается проблемами развития еврейской жизни в масштабах Москвы. При его активном участии Фонд одним из первых на территории России развернул широкую благотворительную деятельность: в первую очередь, обширные ежемесячные региональные программы для малоимущих семей, культурно-просветительскую работу, образовательные программы и семинары, ежемесячные благотворительные концерты профессиональных и самодеятельных коллективов еврейского искусства.

В эти же годы при его содействии начинается строительство Московского еврейского общинного центра, крупнейшего в Восточной Европе, которое завершается в 2000 году. С этого года А. М.Борода уже являлся исполнительным вице-президентом ФЕОР. С 2004 года по настоящее время он возглавляет Правление Федерации. За эти годы под его руководством ФЕОР стала мощным объединяющим центром, обеспечивающим реальное функционирование всех основных составляющих общинной жизни: религиозной, образовательной, культурной, социальной.

Также с 2000 года А. М. Борода является исполнительным директором Регионального общественного фонда “Эзра”. В этом Фонде он продолжает разработку программ широчайшей социальной помощи для нуждающихся евреев. При его участии Фонд оказал значительную помощь инвалидам и другим социально неблагополучным группам населения. Под опекой Фонда находится более 20 тысяч пожилых людей, им обеспечены питание в бесплатной столовой, продуктовые наборы, на работу с ними ориентировано большое количество сопутствующих программ.

С 2002 года в соответствии с соглашением между благотворительным Фондом “Эзра” и Министерством труда и социальной защиты РФ Фонд стал участником государственной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. На сегодняшний день в рамках данной программы оказана адресная помощь более 120 учреждениям социальной защиты для несовершеннолетних, расположенным в 52 субъектах Федерации. Речь идет о социально-реабилитационных центрах для детей и подростков, а также о приютах.

В своей деятельности Александр Моисеевич большое внимание уделяет вопросам восстановления синагог, строительству культурных, учебных и благотворительных учреждений на всей территории Российской Федерации. Только в Москве под его руководством открыты: детский дом, мужской университет, образовательный комплекс, включающий школу, досуговый и спортивный центры. В 2008 году начали работать медицинский и благотворительный центры, предоставляющие помощь малообеспеченным слоям населения в различных социальных сферах.

В настоящее время при личной поддержке президента РФ Борода А.М. занимается созданием крупнейшего в мире Музея Толерантности. Музей разместится на территории восстанавливаемого памятника архитектуры Москвы “Бахметьевский гараж” архитектора К. С. Мельникова. Основною целью проекта является укрепление толерантности в обществе, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к традиции и культуре всех народов. Музей внесет весомый вклад в развитие российской культуры, в дело укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации.

Борода Александр Моисеевич

Биографическая справка

Продолжая работу в журнале, в 1996 году становится президентом Регионального общественного фонда развития еврейской культуры – занимается проблемами развития еврейской жизни в масштабах Москвы. При его активном участии Фонд одним из первых на территории России развернул широкую благотворительную деятельность: в первую очередь, обширные ежемесячные региональные программы для малоимущих семей, культурно-просветительскую работу, образовательные программы и семинары, ежемесячные благотворительные концерты профессиональных и самодеятельных коллективов еврейского искусства.

В эти же годы при его содействии начинается строительство Московского еврейского общинного центра, крупнейшего в Восточной Европе, которое завершается в 2000 году. С этого года уже являлся исполнительным вице-президентом ФЕОР.

19 февраля 2008 года на пленарном заседании съезда ФЕОР председатель правления Федерации Александр Борода был избран делегатами съезда президентом организации. За эти годы под его руководством Федерация еврейских общин России стала мощным объединяющим центром, обеспечивающим реальное функционирование всех основных составляющих общинной жизни: религиозной, образовательной, культурной, социальной.

Также с 2000 года Борода Александр Моисеевич является исполнительным директором Регионального общественного фонда «Эзра». В этом Фонде он продолжает разработку программ широчайшей социальной помощи для нуждающихся евреев. При его участии Фонд оказал значительную помощь инвалидам и другим социально неблагополучным группам населения. Под опекой Фонда находится более 20 тысяч пожилых людей, им обеспечены питание в бесплатной столовой, продуктовые наборы, на работу с ними ориентировано большое количество сопутствующих программ.

С 2002 года в соответствии с соглашением между благотворительным Фондом «Эзра» и Министерством труда и социальной защиты РФ Фонд стал участником государственной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. На сегодняшний день в рамках данной программы оказана адресная помощь более 120 учреждениям социальной защиты для несовершеннолетних, расположенным в 52 субъектах Федерации. Речь идет о социально-реабилитационных центрах для детей и подростков, а также о приютах.

В своей деятельности Александр Моисеевич большое внимание уделяет вопросам восстановления синагог, строительству культурных, учебных и благотворительных учреждений на всей территории Российской Федерации. Только в Москве под его руководством открыты: детский дом, мужской университет, образовательный комплекс, включающий школу, досуговый и спортивный центры.

В 2008 году начали работать медицинский и благотворительный центры, предоставляющие помощь малообеспеченным слоям населения в различных социальных сферах.

В настоящее время Александр Моисеевич занимается созданием крупнейшего в мире Музея еврейской истории и традиции, который разместится на территории восстанавливаемого памятника архитектуры Москвы “Бахметьевский гараж” архитектора К.С.Мельникова. Основной целью проекта является укрепление толерантности в обществе, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к традиции и культуре всех народов. Музей внесет весомый вклад в развитие российской культуры, в дело укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений в России.

С 2009 года – член Общественной палаты Российской Федерации.

Александр Борода: от маркшейдера до раввина

Александр Борода родился 2 июля 1968 года в Москве, в семье инженеров. Детство прошло в районе Марьиной Рощи. Учился в Московском техникуме транспортного строительства. По окончании техникума был мобилизован в ряды Советской армии, проходил службу в морской авиации. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «­Маркшейдерское дело». Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево.

В 1989 году, заочно учась в институте и работая, Александр Моисеевич стал посещать синагогу. В начале 1993 года сотрудничал совместно с Борухом Гориным в журнале «Лехаим». В 1996 году при содействии Александра Бороды началось строительство Московского еврейского общинного центра, крупнейшего в Восточной Европе, которое было завершено в 2000 году.

О его авторитете среди сотрудников красноречиво свидетельствует тот факт, что даже работающие под его руководством коренные израильтяне, которые имя «Александр» обычно сокращают до «Алекса», научились выговаривать «Александр Моисеевич» без запинки. Правда, сам он скромно отшучивается: «Александром Моисеевичем меня и в армии называли».

19 февраля 2008 года Александр Моисеевич Борода был избран президентом Федерации еврейских общин России.

Л. Токарь: — У вас три колоссальные обязанности: вы президент ФЕОР, генеральный директор и основатель Еврейского музея, член Общественной палаты. Как у вас на все это хватает времени?

А. Борода: – Приходится везде успевать, хотя времени, конечно, не хватает. Если говорить про ФЕОР, то там со мной работают надежные помощники, которые занимаются текущими делами постоянно. В музее тоже есть сотрудники, которые ведут ежедневную работу. В Общественной палате я вхожу в комитет, занимающийся гармонизацией межнациональных и межрелигиозных отношений. Там проходят заседания, слушания и другие мероприятия. Я на них не только присутствую, но и вношу свои замечания и предложения.

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье, о супруге.

– Семья моей жены жила в Киеве, 10 лет они были отказниками. Потом, в конце 1980-х годов, они эмигрировали в США. Когда в 1996 году я приехал в США и познакомился со своей будущей женой, она училась в Нью-Йорке, а потом переехала в Москву. В следующем году будет уже 20 лет, как мы женаты. У нас пятеро детей, четыре мальчика и одна девочка. Они почти погодки, старшему 18 лет, другим 17, 16, 15 и девочке 14.

– Девочка наверняка ваша любимица. Балуете?

– Да, она моя любимица, но уже полгода, как она учится и живет не с нами. Она (с бабушкой) уехала учиться…

Александр Борода о национальной принадлежности

– Я всегда знал о том, что я — еврей, с самого рождения. Таково было воспитание в семье. И в паспорте было записано именно так: еврей. По этому поводу у меня никогда не было комплекса неполноценности. Так что с самоидентификацией был полный порядок. В армии национальный вопрос, пожалуй, был одним из самых острых. В нашем подразделении из сотни человек — десять чеченцев, пять дагестанцев, узбеки, казахи. И все разделялись по национальному признаку. Мне серьезно помогло то, что я активно позиционировал себя именно как еврей. Многих это просто обезоруживало.

Правда, о еврейской традиции я сначала мало что знал. Мне хотелось узнать больше. Сначала мы ходили в синагогу на Архипова на праздник Симхат Тора, к Песаху покупали мацу. Это я хорошо помню. А потом мне понравилось в Марьиной Роще, там и остался. Я не сразу бросил все остальные занятия. Но постепенно все больше и больше проникался жизнью синагоги. Я не был учеником ешивы в прямом понимании этого слова. Учился у разных людей. Например, ходил на лекции Александра Шенсиса, который был одним из руководителей общины в Марьиной Роще. А потом к раввину Берлу Лазару. Еще мне многое дало общение с другими членами общины. Мы обогащали друг друга…

Фрагмент интервью с Андреем Максимовым на телеканале «Культура»

– Евреи — это прежде всего религия. Я не могу сказать, что такое еврейская культура, она в каждом поколении своя. Евреи — держава религии, веры в Б-га и образования. В еврейской системе образования каждый ребенок должен пройти хедер независимо от того, кем он в дальнейшем будет работать. После хедера ребенок в ешиве. Дети даже из самой бедной семьи в черте оседлости Российской империи знали несколько языков, они изучали Талмуд. Это достаточно сложно устроенная книга, для изучения которой требуется высокая степень логического мышления и большой кругозор. Пройдя эту школу, каждый ребенок должен был всю жизнь учиться сам и потом обучать своих детей. Такая система образования сильно держит народ и воспроизводит систему ценностей.

В завершение — рассказ от Александра Бороды к Рош га-Шана.

Расскажу историю, которую слышал в синагоге в Марьиной Роще в шабат.

Жила религиозная семья, муж, жена и сын. После бар-мицвы ребенок начал надевать тфилин, соблюдать заповеди, отец внимательно следил за этим. Постепенно мальчика все больше и больше стали увлекать компьютер, игры, отдых с друзьями. И он перестал ежедневно накладывать тфилин, только от раза к разу.

Однажды он узнал, что его друзья собираются в поездку в Африку на полгода, он очень захотел к ним присоединиться, спросил цену поездки. Стоимость была большая — 4,5 тысячи долларов. Юноша пошел к отцу с просьбой дать ему деньги на поездку. Отец не был рад этой просьбе, сначала отказал, но постепенно поддался на уговоры и пообещал оплатить поездку с одним условием, что сын будет ежедневно надевать тфилин. Конечно, молодой человек согласился.

Папа попросил передать друзьям, что в эту минуту денег в наличии нет, но через пару дней к нему придет большая сумма на счет и он заплатит. Пусть ему поверят и поедут без предоплаты. Так как папа был человек ответственный и б-гобоязненный, то все согласились и отправились в поездку. Прошла неделя, вторая, денег нет.

Сын звонит домой отцу, спрашивает: «Папа, где деньги?» – «Ты знаешь, сынок, только начал новый бизнес, потерпи пару дней, все оплачу. А тфилин ты накладываешь?» – «Конечно, папа, как договорились», — ответил сын, хотя он даже не вынимал их из мешочка. Прошла еще неделя, к юноше подошел старший группы и предупредил, что если в течение недели деньги не поступят, то ему придется покинуть группу. Опять сын звонит домой, спрашивает про перевод, отец обещает оплатить в течение пары дней, на встречный вопрос о тфилин отвечает, как и в прошлый раз, с обманом, утвердительно. Через неделю подходит к нашему герою руководитель: «Денег нет, тебе придется уехать домой».

Расстроенный сын, очень злой на отца, занимает у друзей деньги на обратную дорогу, разными сложными путями добирается за несколько суток до дома, открывает входную дверь и с изумлением видит отца, который спокойно читает Талмуд и не бегает по городу в поисках денег. Юноша разъярен, он кричит: «Ты — обманщик, ты меня опозорил, я от тебя такого не ожидал». Отец просит сына успокоиться, сесть на диван, попить воды и говорит: «Кто обманщик, мы сейчас увидим! Ты тфилин надевал?» – «Конечно!» – «Можешь достать их из мешочка?»

Сын раскрывает чемодан, расстегивает молнию, чтобы вынуть тфилин, и вдруг обнаруживает в мешочке пачку наличных денег, он вынимает их и понимает, что это и есть те самые 4,5 тысячи долларов, которые он так ждал. «Ну, и кто тут обманщик?» — спросил отец. Сыну стало очень стыдно.

Отец — это Всевышний, он нам дает все, что мы у него просим, но хочет только, чтобы мы не обманывали его и выполняли то, что обещали. Зачастую мы забываем об условиях, на которых нам даются все блага, и бываем рассержены, когда Отец нам задерживает выдачу того, что мы просим. Желаю вам в наступающем году быть хорошими детьми, выполнять свои обещания и чтобы Всевышний давал все, что вам хотелось бы иметь!

Хорошего года, пусть Мошиах придет как можно скорее!

Комментарии:

Семен ФОРТУНАЛОГ

Компания ООО “ФОРТУНАЛОГ” ВОЗИТ ГРУЗЫ В ИЗРАИЛЬ И УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД.

Таможенные услуги (экспорт/импорт)

Добавить комментарий:

Добавление пустых комментариев не разрешено!

Председатель еврейской общины борода биография

ВОЗВРАЩЕНИЕ АЛЕКСАНДРА БОРОДЫ

В октябре 2004 года на III съезде Федерации еврейских общин России председателем правления ФЕОР был избран Александр Борода, до того занимавший пост исполнительного вице-президента. Вряд ли новая должность сделает эту фигуру еще более значимой для Федерации: Борода на протяжении пяти лет является фактическим руководителем ФЕОР, а о его авторитете красноречиво cвидетельствует тот факт, что даже работающие под его руководством коренные израильтяне, которые имя «Александр» обычно сокращают до «Алекса», научились выговаривать «Александр Моисеевич» без запинки. Правда, сам он скромно отшучивается: «Александром Моисеевичем меня и в армии называли».

Александр Борода родился в 1968 году в Москве, как он говорит, «в простой еврейской семье» инженеров. Детство его прошло в Марьиной роще – там, где много лет спустя при его непосредственном участии открылся крупнейший в России Московский еврейский общинный центр. Когда-то в этом московском районе стояла старая деревянная синагога – единственная, построенная в советские времена. В Марьиной роще прошли годы занятий в техникуме, службы в морской авиации, учебы в институте, работы в Метрострое, риэлтерского бизнеса и – возвращения к иудаизму.

«Я всегда знал о том, что я – еврей, с самого рождения. Таково родительское воспитание, – говорит он. – Никто не открывал мне никаких тайн».

Итак, этап первый: после восьмого класса Александр поступил в техникум по специальности «маркшейдерское дело».

Второй этап. Вторая половина 1980-х годов, город Николаев, база морской авиации, затем – военный порт в Крыму, учебный полигон для авианосцев – это два года службы в армии после техникума. «В Советской армии национальный вопрос, пожалуй, был одним из самых острых, – рассказывает Александр Борода. – Кого там только не было! В нашем подразделении из сотни человек – десять чеченцев, пять дагестанцев, узбеки, казахи… И разделялись все только по национальному признаку. Мне серьезно помогло то, что я активно позиционировал себя именно как еврей. Многих это просто обезоруживало. Ну, еврей и еврей! У вас так – а у меня эдак! По моей просьбе на Пейсах родители прислали мне мацу. В многонациональном сообществе соблюдение традиций вызывало уважение».

Демобилизовавшись, Борода вернулся к маркшейдерскому делу. Однако ненадолго: после четырех лет работы он ушел из Метростроя. А незадолго до этого окончил заочный Политехнический институт: шесть лет программы обучения он уместил в три с половиной года.

В 1989 году, учась в институте и работая, он стал посещать синагогу. Пробудившийся интерес к еврейству сам он объясняет влиянием… армии: «Мне было интересно узнать подробнее, что же такое “еврей”. Захотелось разобраться в своей жизненной позиции».

Сначала он пошел в Хоральную синагогу на улице Архипова. Но там он увидел объявления о мероприятиях в другой московской синагоге. «В Марьиной роще мне понравилось больше, – признается он. – Там была более демократичная обстановка. На Архипова я чувствовал себя зрителем, а в Марьиной роще – участником». Александр начал посещать лекции по иудаизму. Впрочем, «тшува» – «возвращение» – оказалось процессом длительным, требующим постепенного осознания происходящих в нем перемен.

«В религиозной среде у меня не было близких друзей – я был с внешней стороны, а они – внутри. Всё происходило постепенно и уж точно не противоречило моим воззрениям. Следование законам иудаизма состоит из массы бытовых вопросов, и решение каждого из них – дело непростое. Возьмем, к примеру, кашрус. Сначала я перестал употреблять в пищу “мясное” вместе с “молочным”, затем – свинину. Через некоторое время я вообще отказался от некошерного мяса. Для меня это стало важным этапом. По мере того как я размышлял, ходил на лекции, читал книги, мне всё более естественным представлялось соблюдение принципов иудаизма. И когда ощущение дискомфорта одерживало верх, я делал очередной шаг вперед».

В 1991 году Александр Борода познакомился с раввином Берлом Лазаром, который приехал в Россию в качестве посланника Любавичского Ребе. Борода отмечает, что в то время никакой системы управления еврейской общиной еще не существовало – было просто сообщество раввинов, во главе которого стоял раввин Лазар. «Это не считалось престижной должностью, просто все решили, что кто-то должен общаться с властями и со спонсорами; раввин Лазар был “первым среди равных”».

Новое знакомство началось с уроков иудаизма, которые раввин давал у себя дома. С тех пор минуло много лет… Учитель стал главным раввином России, ученик – руководителем крупнейшей еврейской организации страны.

«С раввином Лазаром нас связывают товарищеские отношения, – поясняет Борода. – У нас идеологическая близость – схожесть целей и задач, их видение, оценка действий… Я приходил к нему и часто отыскивал ответы на многие вопросы, которые не были связаны с уроком. Дискомфорт от несоблюдения заповедей заметно усиливался. Мне неудобно было просто так приходить к нему, что-то изучать с ним, не соблюдая при этом заповедей. Мне было неудобно перед ним! Впрочем, он этого не знал – мы не обсуждали с ним эти темы. Просто потом мне становилось неприятно от сознания того, что мой образ жизни является своего рода обманом, идет вразрез с обсуждаемыми темами. И это стимулировало меня. Были вопросы, в разрешении которых он мне помог, даже не ведая о том, что они для меня вообще существовали».

Деловые качества Александра Бороды проявились еще в годы работы в Метрострое, когда параллельно со строительством метро он занимался риэлтерским бизнесом. Эти навыки пригодились ему и позднее, в начале 1993-го, когда он вместе с нынешним руководителем Департамента по связям с общественностью ФЕОР Борухом Гориным работал над проектом журнала «Лехаим». «Мы с Борухом тогда достаточно много контактировали, – вспоминает он. – Прежде я никогда не занимался сбором денег. Решил попробовать, хотя реально никого тогда не знал. Позвонил Борису Хаиту, президенту страховой компании “Спасские ворота”, мы встретились. Тот познакомил меня с Невзлиным… Потом – банк “Столичный” Смоленского. Я вышел на его заместителя Друкера… В общем, деньги на журнал были собраны».

Александр работал в журнале «Лехаим» до 1998 года. Тогда же небольшая еврейская община в Москве преобразовалась в Федерацию еврейских общин России. А через два года в Марьиной роще открылся крупнейший в СНГ еврейский общинный центр. С тех пор спонсором ФЕОР является российский предприниматель Роман Абрамович. «Мы с ним знакомы уже лет десять, – рассказывает Борода. – У нас не было и нет никаких деловых отношений. Когда я работал в “Лехаиме”, мы познакомились с Романом через одного бизнесмена. А что касается его помощи еврейской общине, то, думаю, она обусловлена его ощущением причастности к еврейству».

Со своей будущей женой Александр познакомился в 1996 году в США. Международный шидух своему ученику организовал раввин Берл Лазар. Будущая супруга Александра Бороды вместе с родителями эмигрировала в США из СССР в конце 1980-х годов. Уже в Америке она училась в университете и еврейском колледже.

В семье Бороды растут пятеро детей. На вопрос, что предпримет глава семьи, если его дети, когда вырастут, захотят стать светскими людьми и уйдут из религии, Александр отвечает, что всё же предпочел бы видеть их религиозными: «Я надеюсь на воспитание. Правда, у меня наступает тот возраст, когда прямое воздействие на детей становится всё слабее. И всё же я полагаю, что основные духовные ценности останутся у них незыблемыми».

р. Йосеф Херсонский, А. Фишман

ЛЕХАИМ – ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Оценка 1.5 проголосовавших: 52
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here