Рембрандт старик с бородой

«Старика с бородой» написал Рембрандт, а не один из его учеников

Эрнст ван дер Ветеринг из Амстердамского университета (Нидерланды) и его коллеги доказали, что «Старика с бородой» написал Рембрандт, а не один из его учеников, как думали некоторые, пишет Daily Mail.

Вот что получилось, когда картину просветили

Исследователи обнаружили под краской контуры автопортрета художника с помощью метода под названием XRF, который предполагает обработку произведения искусства рентгеновским изучением — столь мощным, что оно заставляет излучать сами атомы различных слоёв картины. Тем самым становятся видны пигменты, использованные в скрытых слоях. В XVI веке медь применялась в синей и зелёной красках, железо — в жёлтой, оранжевой, коричневой, ртуть — в красной.

Художники того времени часто использовали свои холсты повторно. Похожим образом уже просвечивались картины Ван Гога и Гойи.

Рембрандт. ‘Старик с бородой’

С Рембрандтом отдельная история. Установление подлинности его произведений — трудная задача, ибо он работал вместе с несколькими подмастерьями и просил их снимать копии со своих шедевров. Иногда он заканчивал их собственноручно или подправлял, после чего продавал в качестве оригиналов. Поэтому среди историков искусства нет согласия по поводу того, что считать подлинником, а что — копией.

В данном случае рентген показал, что под «Стариком с бородой» находится типичный для раннего Рембрандта автопортрет: его выдали характерная форма лица и шляпа. Впрочем, кажется, ничто не доказывает, что первоначальный вариант закрасил сам художник, а не его ученик.

Под картиной Рембрандта “Старик с бородой” нашли автопортрет художника

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 19 186
  • В друзьях у
  • Длительность 8 часов
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.219

Старик с бородой Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн – Старик с бородой

1630. 18×17.5 см. Частное собрание Скачать полный размер: 2362×2585 px ( 1,7 Mb )

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 0 Написать

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.

Информация появится в новом окне,

если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Работы идут полным ходом

Работа с коллекциями временно отключена.

Не расстраивайтесь! Скоро всё заработает!

Поделиться | Встроить

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Вставить картинку на сайт:

Скопируйте и вставьте в исходный код сайта

Вставить картинку в сообщение на форум:

Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Портрет старика в красном»

Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. Очень глубокомысленный портрет старца с бородой, по виду которого можно сказать, что он прошел множество жизненных испытаний. Он устал от жизни, но не пал духом. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. За свою долгую жизнь он приобрел несгибаемость и живость характера, способность не сдаваться при любых обстоятельствах.

Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. Его морщинистый лоб и взгляд, устремленный вбок и вверх, говорит о неустанном размышлении, о его мудрости. Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее.

Этот облик излучает вдохновение. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. Считают, что это портрет некоего мудреца. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. Бархатная одежда, выполняющая роль драпировки, придает величественность и грандиозность этому образу, делая его похожим на древнего патриарха. Художник использует прием интенсивности цветовой игры на ярко освещенных участках и прозрачности цветов на затененном фоне. От этого создается впечатление, что светящийся образ героя как бы парит в сумрачном воздухе. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли. Несмотря на застывшую позу, игра света и тени создает движение вокруг его ярко освещенного лица, как если бы рой его мыслей материализовался на полотне. Таким образом, Рембрандт показывает интенсивную внутреннюю жизнь внешне спокойного человека, что актуально для любого исторического периода. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца.

Тематика

Москва, Варшавское шоссе 87Б,

ТРЦ “Варшавский”, -1 этаж

Перепечатка и любое воспроизведение материалов

Ученые признали Рембрандта автором «Старика с бородой»

Ученые подтвердили, что приписываемая Рембрандту картина «Старик с бородой», действительно принадлежит кисти голландского художника.

Голландские и американские специалисты с помощью специального оборудования обнаружили под слоями краски незаконченный автопортрет Рембрандта, сообщает Reuters. Изображенного лица на неоконченной картине почти не видно, однако метод автора совпадает с методом Рембрандта, который художник использовал во время лейденского периода своего творчества.

Предположительно, картина была написана в 1630-ом году, заявил крупнейший в мире специалист по наследию Рембрандта Эрнст ван де Ветеринг. По словам эксперта, это послужило решающим аргументом в признании авторства полотна, которое сейчас находится в частной коллекции.

Эрнст ван Ветеринг наряду с коллегой из Дельфтского университета Йорисом Диком, реставратором Мартином Бижлом и химиком из Антверпенского университета Коеном Янссенсом превыми высказали предположение, что под верхним красочным слоем «Старика с бородой» находится еще одно изображение. Ранее авторство этой картины приписывали учениками Рембрандта.

Мы рекомендуем

Все права защищены.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–67816. 16+

Ученые нашли автопортрет Рембрандта под его “Стариком с бородой”

МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Голландские и американские ученые и искусствоведы обнаружили ранее неизвестную картину Рембрандта – под приписываемой ему картиной “Старик с бородой” найден его незаконченный автопортрет, что позволило окончательно подтвердить авторство полотна, сообщается на сайте Брукхейвенской национальной лаборатории, где проводились исследования.

“Мы увидели скрытые красочные слои, наличие которых предполагали историки искусства, считая их сильным основанием для определения картины как произведения Рембрандта”, – приводятся в сообщении слова физика Питера Сиддонса (Peter Siddons).

Первыми предположение, что под верхним красочным слоем картины, хранящейся в частной коллекции, находится еще одно изображение, высказали глава Rembrandt Research Project, крупнейший в мире специалист по его наследию Эрнст ван де Ветеринг (Ernst van de Wetering), его коллега из Дельфтского университета Йорис Дик (Joris Dik), реставратор Мартин Бижл (Martin Bijl) и химик из Антверпенского университета Коен Янссенс (Koen Janssens).

Все вместе они исследовали картину, но для того, чтобы убедиться в правильности своей гипотезы и проверить первоначальные данные экспертиз, им пришлось переправлять портрет за океан.

Первоначально ученые из европейского Центра синхротронного излучения с помощью рентгеновского флуоресцентного сканера составили карту распределения тяжелых элементов – свинца, меди, ртути и некоторых других – по полотну. Один из результатов оказался неожиданным – портативный сканер обнаружил повышенную концентрация меди в глубине красочного слоя.

Чтобы исследовать аномалию, ученые обратились в Брукхейвенскую лабораторию, где есть более совершенный детектор Maia для рентген-флуоресцентных исследований.

В рамках этого метода образцы облучаются тонким рентгеновским лучем, который выбивает электроны из атомов, ионизируя их. Другие электроны “падают” на вакантные места, испуская рентгеновское излучение, энергетические характеристики которого зависят от того, атомы какого химического элемента присутствуют в образце. В результате сканирования ученые могут получить двухмерную карту распределения химических элементов по образцу.

Детектор Maia – это массив из 384 детекторов, которые работают параллельно, что позволило просканировать картину за восемь часов, в то время как другие установки работали бы 30 дней. Кроме того, она позволяет получить такую карту с очень высоким разрешением.

Искусствоведы отмечают, что у Рембрандта было много учеников, которые копировали его манеру письма. Поэтому существует большое количество работ, очень мало отличающихся от картин “настоящего” Рембрандта.

Одна из задач исследования была выяснить, действительно ли картина принадлежит кисти мастера.

Карта распределения меди, полученная с помощью детектора, показала глазам ученых совершенно другую картину – на ней возник контур головы безбородого, по всей видимости молодого мужчины в берете, очень похожий на автопортреты Рембрандта, которые он писал в молодости.

Анализ красочного слоя в разрезе показал, что медь присутствует в нижнем слое картины. Ученые сделали вывод, что первоначально художник намеревался написать автопортрет, однако потом бросил начатое и написал на том же полотне “Старика с бородой”.

Это может служить доказательством, что картина принадлежит именно руке Рембрандта: его ученики не меняли ничего, они просто воспроизводили образцы и не экспериментировали.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Под “Стариком с бородой” нашли автопортрет Рембрандта

Поделиться сообщением в Facebook

  • Поделиться сообщением в Twitter

  • Поделиться сообщением в ВКонтакте

  • Поделиться сообщением в Telegram

  • Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Поделиться сообщением в Facebook

  • Поделиться сообщением в Messenger

  • Поделиться сообщением в Messenger

  • Поделиться сообщением в Twitter

  • Поделиться сообщением в ВКонтакте

  • Поделиться сообщением в Google+

  • Поделиться сообщением в LiveJournal

  • Поделиться сообщением в Мой мир

  • Поделиться сообщением в Одноклассники

  • Поделиться сообщением в Email

  • Поделиться сообщением в LinkedIn

  • Поделиться сообщением в WhatsApp

  • Поделиться сообщением в Telegram

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

С помощью современного научного оборудования удалось обнаружить незаконченный автопортрет Рембрандта, который художник закрасил и написал на нем другую картину.

Впрочем, на скрытом портрете не видны детали лица, а изображен лишь силуэт.

Для поиска скрытой под слоями краски картины был использован рентген.

Ведущий знаток Рембрандта уверен в подлинности картины, основываясь на сходствах в стиле рисунка.

Незаконченный автопортрет был обнаружен под другой картиной – “Старик с бородой”, которая была написана рукой мастера.

Историк искусства Эрнст Ван де Ветеринг, возглавивший группу по исследованию творчества Рембрандта, утверждает, что между автопортретом и творениями Рембрандта, относящимся к 30-м годам XVII века, прослеживаются технические и стилистические сходства.

Автопортрет обнаружился, когда картину пропустили через рентгеновский аппарат в Национальной лаборатории Брукхейвен в Нью-Йорке и в Европейском центре синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле (Франция).

“Считается, что этот портрет относится к ранним работам, – сказал Би-би-си Коен Янсенс из Университета Антверпена (Бельгия).- По нему можно понять как Рембрандт работал на начальном этапе творчества”.

Профессор Янсенс, который занимался рентгеновским анализом, добавил: “Какие картины он начал? Какие он довел до конца? Сколько таких, которые он решил начать заново, не доведя до конца?”

Техника рентгеновской флуоресцентной спектрометрии позволила выявить различные химические элементы в краске, открыв тем самым скрытое изображение.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старика в красном»

Updated on 03.11.2015 By Admin

Это лучший портрет Рембрандта 1850 годов. Мы видим человека, который прожил долгую жизнь, полную трудностей. На его лице можно увидеть следы тяжелых мыслей и невероятных трудностей. Лоб его изрыли невероятно глубокие морщины. Взгляд его усталый. Руки спокойно лежат на его коленях. Но во всем облике этого человека можно почувствовать внутреннюю силу и мощь души.

Первоначально исследователи были уверены, что на этом портрете изображен известный мудрец. Мы видим человека, который накопил солидный опыт за всю свою долгую жизнь.

Рембрандт создает максимально выразительный по силе образ, используя для этого обычные приемы. Герой находится в центре полотна, его обрамляет спинка кресла. Одежда ниспадает большими складками. Можно увидеть, что внешне он очень спокоен. Эти лаконичные детали создают подлинную монументальность настоящего шедевра.

Язык художника гибок и богат. Мы видим это в особенностях письма, а также в мастерской игре сказочного света. Там, где царит свет, краски нарочито сгущены. Там же, где живет тень, они очень тонкие и практически прозрачные. Когда сюда вдруг попадает свет, происходит его волшебное дробление. Кажется, что все изображение окружает вибрирующий свет и причудливая среда, состоящая из воздуха.

У зрителей создается ощущение, что лицо старика живое. Оно меняется и излучает особый свет. Портрет художника проникнут максимально трепетной жизнью. Герой его внешне спокоен, но это совершенно не значит, что он неподвижно застыл.

Рембрандт – настоящий мастер. Он смог передать через зримое спокойствие психологию старика, его раздумья и переживания. В портрете связаны все времена. Мастер смог создать образ, который олицетворяет невероятную стойкость. При этом человек принимает ту участь, которая ему уготована.

Под приписываемой Рембрандту картиной нашли его автопортрет

Исследователи обнаружили под “Портретом старика с бородой”, приписываемом Рембрандту, другую картину, сообщает 2 декабря BBC News.

Рентген показал, что под изображением старика есть другой портрет. Изображенного лица на неоконченной картине почти не видно, однако контуры совпадают с известными портретами Рембрандта. Исследования картины проводились в США и Франции.

Кроме того, как сообщает Associated Press, “Портрет старика с бородой”, который раньше приписывался ученикам художника, на самом деле принадлежит кисти Рембрандта. Это показали исследования рентгеном и изучение художественной техники. По мнению одного из ведущих экспертов в творчестве голландца, главы Rembrandt Research Project Эрнста ван де Ветеринга (Ernst van de Wetering), портрет был написан в 1630 году.

Как отмечает RTL Nieuws, существует гравюра, сделанная с “Портрета старика с бородой”, на которой написано, что это работа Рембрандта.

“Портрет старика с бородой” принадлежит анонимному коллекционеру

Под картиной Рембрандта “Старик с бородой” нашли автопортрет художника

Голландские и американские ученые и искусствоведы обнаружили ранее неизвестную картину Рембрандта – под приписываемой ему картиной “Старик с бородой” найден его незаконченный автопортрет, что позволило окончательно подтвердить авторство полотна, сообщает РИА “Новости” со ссылкой на сайт Брукхейвенской национальной лаборатории, где проводились исследования.

“Мы увидели скрытые красочные слои, наличие которых предполагали историки искусства, считая их сильным основанием для определения картины как произведения Рембрандта”, – приводятся в сообщении слова физика Питера Сиддонса.

Первыми предположение, что под верхним красочным слоем картины, хранящейся в частной коллекции, находится еще одно изображение, высказали глава Rembrandt Research Project, крупнейший в мире специалист по его наследию Эрнст ван де Ветеринг, его коллега из Дельфтского университета Йорис Дик, реставратор Мартин Бижл и химик из Антверпенского университета Коен Янссенс.

Все вместе они исследовали картину, но для того, чтобы убедиться в правильности своей гипотезы и проверить первоначальные данные экспертиз, им пришлось переправлять портрет за океан.

Первоначально ученые из европейского Центра синхротронного излучения с помощью рентгеновского флуоресцентного сканера составили карту распределения тяжелых элементов – свинца, меди, ртути и некоторых других – по полотну. Один из результатов оказался неожиданным – портативный сканер обнаружил повышенную концентрация меди в глубине красочного слоя.

Чтобы исследовать аномалию, ученые обратились в Брукхейвенскую лабораторию, где есть более совершенный детектор Maia для рентген-флуоресцентных исследований.

В рамках этого метода образцы облучаются тонким рентгеновским лучем, который выбивает электроны из атомов, ионизируя их. Другие электроны “падают” на вакантные места, испуская рентгеновское излучение, энергетические характеристики которого зависят от того, атомы какого химического элемента присутствуют в образце. В результате сканирования ученые могут получить двухмерную карту распределения химических элементов по образцу.

Детектор Maia – это массив из 384 детекторов, которые работают параллельно, что позволило просканировать картину за восемь часов, в то время как другие установки работали бы 30 дней. Кроме того, она позволяет получить такую карту с очень высоким разрешением.

Искусствоведы отмечают, что у Рембрандта было много учеников, которые копировали его манеру письма. Поэтому существует большое количество работ, очень мало отличающихся от картин “настоящего” Рембрандта.

Одна из задач исследования была выяснить, действительно ли картина принадлежит кисти мастера.

Карта распределения меди, полученная с помощью детектора, показала глазам ученых совершенно другую картину – на ней возник контур головы безбородого, по всей видимости молодого мужчины в берете, очень похожий на автопортреты Рембрандта, которые он писал в молодости.

Анализ красочного слоя в разрезе показал, что медь присутствует в нижнем слое картины. Ученые сделали вывод, что первоначально художник намеревался написать автопортрет, однако потом бросил начатое и написал на том же полотне “Старика с бородой”.

Это может служить доказательством, что картина принадлежит именно руке Рембрандта: его ученики не меняли ничего, они просто воспроизводили образцы и не экспериментировали.

Если Вы заметили ошибку в материале сайта, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter для отправки сообщения в редакцию.

Информация об ограничениях / Политика конфиденциальности

'"; cachedBlocksArray[294636] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'7sruufown3e',block:'132284',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294635] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'oye8y4fenc',block:'132283',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294637] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'tyn1pxfit9f',block:'132387',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294632] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'79y1272v6io',block:'132277',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294634] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'bjdjumrupdo',block:'132280',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294633] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'awdwaow4fvk',block:'132281',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here