Роста среднего лицом чист бороду бреет

Классика ру

“От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось”.

– И только, – сказал Кирила Петрович.

– Только, – отвечал исправник, складывая бумагу.

– Поздравляю, г-н исправник. Ай да бумага! по этим приметам немудрено будет вам отыскать Дубровского. Да кто же не среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос, да не карие глаза! Бьюсь об заклад, 3 часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свел. Нечего сказать, умные головушки приказные.

Исправник смиренно положил в карман свою бумагу и молча принялся за гуся с капустой. Между тем слуги успели уж несколько раз обойти гостей, наливая каждому его рюмку. Несколько бутылок горского и цымлянского громко были уже откупорены и приняты благосклонно под именем шампанского, лица начинали рдеть, разговоры становились звонче, несвязнее и веселее.

– Нет, – продолжал Кирила Петрович, – уж не видать нам такого исправника, каков был покойник Тарас Алексеевич! Этот был не промах, не разиня. Жаль что сожгли молодца, а то бы от него не ушел ни один человек изо всей шайки. Он бы всех до единого переловил – да и сам Дубровский не вывернулся б и не откупился. Тарас Алексеевич деньги с него взять-то бы взял, да и самого не выпустил – таков был обычай у покойника. Делать нечего, видно, мне вступиться в это дело, да пойти на разбойников с моими домашними. На первый случай отряжу человек двадцать, так они и очистят воровскую рощу; народ не трусливый, каждый в одиночку на медведя ходит – от разбойников не попятятся.

– Здоров ли ваш медведь, батюшка Кирила Петрович, – сказал Антон Пафнутьич, вспомня при сих словах о своем косматом знакомце и о некоторых шутках, коих и он был когда-то жертвою.

– Миша приказал долго жить, – отвечал Кирила Петрович. – Умер славною смертью, от руки неприятеля. Вон его победитель, – Кирила Петрович указывал на Дефоржа; – выменяй образ моего француза. Он отомстил за твою. с позволения сказать. Помнишь?

– Как не помнить, – сказал Антон Пафнутьич почесываясь, – очень помню. Так Миша умер. Жаль Миши, ей-богу жаль! какой был забавник! какой умница! эдакого медведя другого не сыщешь. Да зачем мусье убил его?

Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза, ибо имел счастливую способность тщеславиться всем, что только ни окружало его. Гости со вниманием слушали повесть о Мишиной смерти, и с изумлением посматривали на Дефоржа, который, не подозревая, что разговор шел о его храбрости, спокойно сидел на своем месте и делал нравственные замечания резвому своему воспитаннику.

Обед, продолжавшийся около 3 часов, кончился; хозяин положил салфетку на стол – все встали и пошли в гостиную, где ожидал их кофей, карты и продолжение попойки, столь славно начатой в столовой.

Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин, развеселенный пуншем, приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит. Скоро загремела музыка, двери в залу отворились и бал завязался. Хозяин и его приближенные сидели в углу, выпивая стакан за стаканом и любуясь веселостию молодежи. Старушки играли в карты. Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой-нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам, все мужчины годные на то были завербованы. Учитель между всеми отличался, он танцовал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним очень ловко вальсировать. Несколько раз кружился он с Марьей Кириловною – и барышни насмешливо за ними примечали. Наконец около полуночи усталый хозяин прекратил танцы, приказал давать ужинать – а сам отправился спать.

Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. Кавалеры осмелились занять место подле дам. Девицы смеялись и перешоптывались со своими соседами; дамы громко разговаривали через стол. Мужчины пили, спорили и хохотали – словом, ужин был чрезвычайно весел – и оставил по себе много приятных воспоминаний.

Один только человек не участвовал в общей радости – Антон Пафнутьич сидел пасмурен и молчалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен. Разговоры о разбойниках взволновали его воображение. Мы скоро увидим, что он имел достаточную причину их опасаться.

Антон Пафнутьич, призывая господа в свидетели в том, что красная шкатулка его была пуста, не лгал и не согрешал – красная шкатулка точно была пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой. Сею только предосторожностию успокоивал он свою недоверчивость ко всем и вечную боязнь. Будучи принужден остаться ночевать в чужом доме, он боялся, чтоб не отвели ему ночлега где-нибудь в уединенной комнате, куда легко могли забраться воры, он искал глазами надежного товарища и выбрал наконец Дефоржа. Его наружность, обличающая силу, а пуще храбрость, им оказанная при встрече с медведем, о коем бедный Антон Пафнутьич не мог вспомнить без содрагания, решили его выбор. Когда встали изо стола, Антон Пафнутьич стал вертеться около молодого француза, покрякивая и откашливаясь, и наконец обратился к нему с изъяснением.

– Гм, гм, нельзя ли, мусье, переночевать мне в вашей конурке, потому что извольте видеть – –

– Que dйsire monsieur? – спросил Дефорж, учтиво ему поклонившись.

– Эк беда, ты, мусье, по-русски еще не выучился. Же ве, муа, ше ву куше, понимаешь ли?

– Monsieur, trиs volontiers, – отвечал Дефорж, – veuillez donner des ordres en consйquence.

Антон Пафнутьич, очень довольный своими сведениями во французском языке, пошел тотчас распоряжаться.

Гости стали прощаться между собою и каждый отправился в комнату, ему назначенную. А Антон Пафнутьич пошел с учителем во флигель. Ночь была темная. Дефорж освещал дорогу фонарем, Антон Пафнутьич шел за ним довольно бодро, прижимая изредко к груди потаенную суму – дабы удостовериться, что деньги его еще при нем.

Пришед во флигель, учитель засветил свечу и оба стали раздеваться; между тем Антон Пафнутьич похаживал по комнате, осматривая замки и окна – и качая головою при сем неутешительном смотре. Двери запирались одною задвижкою, окна не имели еще двойных рам. Он попытался было жаловаться на то Дефоржу, но знания его во французском языке были слишком ограничены для столь сложного объяснения – француз его не понял, и Антон Пафнутьич принужден был оставить свои жалобы. Постели их стояли одна против другой, оба легли, и учитель потушил свечу.

– Пуркуа ву туше, пуркуа ву туше, – закричал Антон Пафнутьич, спрягая с грехом пополам русский глагол тушу на французский лад. – Я не могу, дормир, в потемках. – Дефорж не понял его восклицаний и пожелал ему доброй ночи.

– Проклятый басурман, – проворчал Спицын, закутываясь в одеяло. – Нужно ему было свечку тушить. Ему же хуже. Я спать не могу без огня. – Мусье, мусье, – продолжал он, – Же ве авек ву парле. – Но француз не отвечал и вскоре захрапел.

– Храпит бестия француз, – подумал Антон Пафнутьич, – а мне так сон в ум нейдет. Того и гляди воры войдут в открытые двери или влезут в окно – а его, бестию, и пушками не добудишься. – Мусье! а, Мусье! – дьявол тебя побери.

Антон Пафнутьич замолчал – усталость и винные пары мало по малу превозмогли его боязливость – он стал дремать, и вскоре глубокой сон овладел им совершенно.

Странное готовилось ему пробуждение. Он чувствовал, сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки. Антон Пафнутьич открыл глаза, и при лунном свете осеннего утра увидел перед собою Дефоржа: француз в одной руке держал карманный пистолет, другою отстегивал заветную суму. Антон Пафнутьич обмер.

– Кесь ке се, мусье, кесь ке се, – произнес он трепещущим голосом.

– Тише, молчать, – отвечал учитель чистым русским языком, – молчать или вы пропали. Я Дубровский.

Теперь попросим у читателя позволения объяснить последние происшедствия повести нашей предыдущими обстоятельствами, кои не успели мы еще рассказать.

На станции** в доме смотрителя, о коем мы уже упомянули, сидел в углу проезжий с видом смиренным и терпеливым – обличающим разночинца или иностранца, т. е. человека, не имеющего голоса на почтовом тракте. Бричка его стояла на дворе, ожидая подмазки. В ней лежал маленький чемодан, тощее доказательство не весьма достаточного состояния. Проезжий не спрашивал себе ни чаю, ни кофию, поглядывал в окно и посвистывал к великому неудовольствию смотрительши, сидевшей за перегородкою.

– Вот бог послал свистуна, – говорила она в пол-голоса, – эк посвистывает – чтоб он лопнул, окаянный басурман.

– А что? – сказал смотритель, – что за беда, пускай себе свищет.

– Что за беда? – возразила сердитая супруга. – А разве не знаешь приметы?

– Какой приметы? что свист деньгу выживает. И! Пахомовна, у нас что свисти, что нет: а денег всь нет как нет.

– Да отпусти ты его, Сидорыч. Охота тебе его держать. Дай ему лошадей, да провались он к чорту.

– Подождет, Пахомовна; на конюшне всего три тройки, четвертая отдыхает. Того и гляди, подоспеют хорошие проезжие; не хочу своею шеей отвечать за француза. Чу, так и есть! вон скачут. Э ге ге, да как шибко; уж не генерал ли?

Коляска остановилась у крыльца. Слуга соскочил с козел – отпер дверцы, и через минуту молодой человек в военной шинели и в белой фуражке вошел к смотрителю – вслед за ним слуга внес шкатулку и поставил ее на окошко.

– Лошадей, – сказал офицер повелительным голосом.

– Сейчас, – отвечал смотритель. – Пожалуйте подорожную.

– Нет у меня подорожной. Я еду в сторону – – Разве ты меня не узнаешь?

Смотритель засуетился и кинулся торопить ямщиков. Молодой человек стал расхаживать взад и вперед по комнате, зашел за перегородку, и спросил тихо у смотрительши: кто такой проезжий.

Олимпиада по литературе 7 класс. Олимпиадные задания по литературе с ответами

Олимпиады по литературе с ответами

Олимпиада по литературе 7 класс

Олимпиада по литературе 7 класс

Запишите выражения, в состав которых входят следующие персонажи мифологических рассказов: Авгий, Ахиллес, Сизиф. Составьте статью энциклопедического словаря, посвященную одному из названных персонажей.

Определите произведения и их авторов по приведенным портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет.

Слегка приподнятых волос

Как много неги горделивой

В небесном лике разлилось!

Так, вся дыша пафосской страстью,

Вся млея пеною морской

И всепобедной вея властью,

Ты смотришь в вечность пред собой.

Определите жанр, название произведения и его автора по приведенным перечням слов.

Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенных фрагментах.

Прочитайте стихотворение Я.П.Полонского.

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели

Аллитерация | Динамика | Хорей

Афоризм | Ирония | Эпитет

Гипербола | Многоточие | Ямб

Ответы к олимпиаде по литературе 7 класс

Примерный вариант статьи энциклопедического словаря.

Авгий, в греческой мифологии сын Гелиоса (по другим источникам Посейдона), царь Элиды. Имя его означает «сияющий». Он славился бесчисленными стадами, и не удивительно, что уборка его скотного двора представлялась великим подвигом, достойным такого героя, как Геракл.

Геракл брался очистить его конюшни за один день при условии, что Авгий отдаст ему десятую часть его стад. Герой выполнил обещание, но Авгий, узнав, что тот действовал по приказу Эврисфея, отказался от расплаты. Позже, освободившись от неволи, Геракл пошел на Элиду войной, убил Авгия и его сыновей, дочь его Эпикасту взял в плен, а на престол посадил законного царя Филея.

По другим легендам, Авгий не был убит Гераклом, вернулся в свое царство и после смерти почитался как герой.

Авгий участвовал в походе аргонавтов.

Легенда об Авгии и Геракле обыгрывается в комедии Ф.Дюрренматта «Геракл и Авгиевы конюшни».

2.1. Портрет Владимира Дубровского. А.С. Пушкин «Дубровский».

2.2. Портрет Фомы, по прозвищу Бирюк. И.С.Тургенев «Бирюк».

2.3. Портрет толстого. А.П.Чехов «Толстый и тонкий».

2.4. Портрет Ассоль. А.Грин «Алые паруса».

2.5. Венера Милосская. Стихотворение А.А.Фета «Венера Милосская».

3.1. Баллада В.А.Жуковского «Светлана».

3.2. Повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

3.3. Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».

3.4. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

3.5. Басня И.А.Крылова «Демьянова уха».

4.2. Виктор Петрович Астафьев.

4.3. Александр Иванович Куприн.

4.4. Михаил Васильевич Ломоносов.

4.5. Гаврила Романович Державин.

4.6. Константин Николаевич Батюшков.

Аллитерация, олицетворение, динамика, многоточие, хорей, эпитет.

Учащиеся могут обосновать выбор любых 3 терминов из данного списка.

Олимпиада по литературе

Олимпиады по литературе 5 – 11 класс

Задания олимпиад по литературе

Олимпиады по литературе 5 класс:

Олимпиады по литературе 6 класс:

Олимпиады по литературе 7 класс:

Олимпиады по литературе 8 класс:

Олимпиады по литературе 9 класс:

Олимпиады по литературе 10 класс:

Олимпиады по литературе 11 класс:

Олимпиадные задания по литературе:

Всероссийская олимпиада по литературе:

Высказывания о русской литературе:

Олимпиадные задания по математике, физике, русскому языку и литературе с решением и ответами

Роста среднего, лицом чист, бороду бреет

В российском футболе по-прежнему много денег, амбиций и возможностей. Гораздо меньше того, что способствовало бы его развитию. И совсем нет достойных кандидатов на место главного тренера сборной. Хотя бы потому, что полностью отсутствует стратегическое мышление, и стало быть, ни у кого из облечённых властью нет представления, а какой это, собственно, должен быть тренер. Происходит подмена понятий – в ответ на этот вопрос люди начинают сыпать фамилиями. Капелло, Манчини, Красножан, Непомнящий, Лёв, Гвардиола, Газзаев… Разброс как раз и формулирует главную проблему: если на пост тренера одновременно предлагаются Газзаев и Непомнящий, стало быть, фоторобот подозреваемого рисовали не в самом добром здравии. Это как особые примеры на Дубровского: «Таковых не оказалось».

В 2010 году по крайней мере было понятно, почему Сергей Фурсенко выбрал тренером Дика Адвоката. О каком-то стратегическом планировании тут говорить не приходится, но причины были вполне житейские. Руководитель выбрал тренера а) известного, б) удобного по принципу «свои люди – сочтёмся». Удобный и знакомый произвёл консервацию состава, любезно переложив решение проблем на плечи своего преемника. Тренеру, которой возглавит сборную России летом 2012 года, консервировать будет уже нечего. Необходимо создавать новую команду из игроков, выступающих в чемпионате России. В связи с этим не совсем понятно, как с такой задачей справится Фабио Капелло. Будто всю свою жизнь дон Фабио шёл к этой минуте — чтобы в один прекрасный день начать отличать Граната от Васина. Люди, лоббирующие его кандидатуру, просто ставят на Капелло, тренера с мировым именем. Понимания того, почему именно он, нет и в помине.

По большинству остальных кандидатов та же картина. Есть люди, которым подавай во главе сборной обязательно отечественного специалиста. Раз с иностранцем два раза выпало чёрное, дальше надо грузить на красное. Аргументы, достойные восхищения. Есть только один тренер, необходимость приглашения которого объясняется его сторонниками более-менее внятно. Это Валерий Газзаев. Про него говорится следующее: умеет работать с молодыми, не боится жёстких мер, установит в команде дисциплину. Тут по крайней мере понятен вектор. В лице Газзаева предлагают не абстрактное имя, а совершенно конкретную программу действий. Забавно, что единственный кандидат с программой у многих вызывает отторжение сам по себе. Главный аргумент: второй приход Валерия Георгиевича непременно пройдёт под знаком реваншизма, за реформы он возьмётся со свойственной ему решительностью, и как бы не вышло, что лекарство окажется хуже самой болезни.

На данный момент в российском футболе отсутствует руководитель, а значит, нет фигуры, которая должна брать на себя ответственность. Повсюду царит полное замешательство, каждый день приносит что-то новое. То якобы подписанный контракт с Манчини, то Капелло, самолёт которого вот-вот сядет в Шереметьево. Дело явно идёт к тому, что решение будет принимать не президент РФС, ныне отсутствующий, не министр спорта Виталий Мутко и не какой-то наспех собранный тренерский совет. Есть ощущение, что главного тренера сборной России будет выбирать и назначать лично президент Российской Федерации Владимир Путин. И это очень хорошо говорит о том, в какой ситуации сейчас находится наш футбол. Никакие деньги, никакие амбиции и возможности не добавят ума, профессионализма и честности. Попытки купить успех обычно приводят к тому, что 7 миллионов евро в год «зарабатывает» тренер Дик Адвокат. Просто потому что он удобный, знакомый и свой. И даже тут Сергей Фурсенко умудрился сесть в лужу, ибо удобный и знакомый оказался на поверку вовсе не своим и не удобным. Рыба всегда гниёт с головы. Пока мы в российском футболе живём по нынешним законам, периодически будет выясняться, что сборную некому тренировать, а РФС как орган существует только на бумаге.

Вопросы и ответы

Уважаемые посетители! В связи с проведением работ по модернизации форума, его работа приостанавливается с 15.03.2010 г. по 29.03.2010 г. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Сразу скажу, что мне это нужно не для олимпиады, а просто, для себя. ) Спросить мне негде особо, а здесь, я гляжу, вы даёте достаточно грамотную консультацию.

А что вы понимаете под "сравнением как таковым" ? С союзами – это и есть самое обычное сравнение. Называть его "языковое" я не вижу смысла. Ведь любое сравнение – это явление языка, его литературная функция вторична.

Неучастие в жестокости является для героев формой протеста или способом выживания в рассказе "После бала" Л.Н.Толстого? Крохалева Марина [09.03.2010]

Вы должны высказать СВОЕ МНЕНИЕ. Бесполезно спрашивать чужое. Если хотите знать мое, – является скорее формой выживания, но не в смысле приспособленчества, а в другом. Дальше без комментариев. Подумайте сами.

Задаю наверняка не первой и не последней этот вопрос, но на 90% вопрос вы просто не отвечаете, зачем вообще опубликововать вопрос с ответом " сами читайте" "точно не помню", " надо прочитать всего 3 книги". Такое ощущение что на вопросы отвечают обычные школьники, людя просят же что очень нужно,так ответьте Krista [08.03.2010]

Так.. не понял вопроса. Отвечают не школьники, просто они устали ШКОЛЬНИКАМ подсказывать. Они не имеют права подсказывать. Посмотрите сайт – мы отвечаем на разумные, проблемные вопросы. А подсказки – это не к нам.

как объяснить поведение отца Вареньки после бала Софья [04.03.2010]

Что именно вы хотите объяснить? Наверное, самое странное – что он не узнал героя-рассказчика. Но подумайте о том, что нормой для него является двойная жизнь – разное поведение, разные привычки, разная мораль. И что именно двойственность этого человека интересует Толстого. И вам станет все понятно.

Л.Н.Толстой своего героя ведет на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата? Shuffler [04.03.2010]

Если это вопрос, то почитайте ответы за последнее время, недавно такой вопрос уже был.

Каков образ города в РЕВИЗОРЕ? влад [03.03.2010]

Описаний в драматургии не бывает. Поэтому ищите образ города в словах персонажей и в ремарках. Постарайтесь учесть все учреждения, места, объекты, которые в этом городе есть. Что вы знаете про эти детали города?

Не забудьте и то, что городские власти – тоже часть города.

почему рассказ,большая часть которого посвящена изобразению бала,назвается после бала Динара [02.03.2010]

Посмотрите недавние ответы, я отвечал на точно такой же вопрос.

От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? пацан [01.03.2010]

Вы забыли указать, какого автора )

От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? пацан [01.03.2010]

Вы забыли указать, какого автора. )

Почему Л.Н.Толстой своего героя ведет на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата? Павел [28.02.2010]

Потому что без этой сцены весь рассказ потерял бы смысл. Вспомните, с чего начинается речь повествователя. Он ведь что-то хочет объяснить собеседникам. Учите это. И остальное станет вам ясно.

2002-2007 © Калининградское областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Калининградский областной центр информатизации и технического творчества.

При публикации любых материалов ссылка на сайт обязательна.

Роста среднего лицом чист бороду бреет

Подробнее узнать, где можно заказать недорого велотренажеры для фитнес клуба.

Промышленные теплицы из поликарбоната в Новосибирске

70. «Исправник вынул из кармана довольно замаранный лист бумаги, развернул его и стал читать нараспев. Приметы… От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой».

Кого искал исправник по указанным приметам?

A) Казбича («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов)

B) Гринева («Капитанская дочка», А.С.Пушкин)

C) Печорина («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов)

D) Дубровского («Дубровский», А.С.Пушкин)

E) Чичикова («Мертвые души», Н.В.Гоголь)

Александр Сергеевич Пушкин

. – А! – сказал Кирила Петрович, – кстати: прочти-ка, а мы послушаем, не худо нам знать его приметы, авось в глаза попадется, так не вывернется.

Исправник вынул из кармана довольно замаранный лист бумаги, развернул его с важностию и стал читать нараспев.

“Приметы Владимира Дубровского, составленные по сказкам бывших его дворовых людей.

“От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глазаимеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось”.

– И только, – сказал Кирила Петрович.

– Только, – отвечал исправник, складывая бумагу.

Как видно, по указанным приметам исправник искал Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

Вопросы по литературе

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Школьные олимпиады с ответами

По предметам

Олимпиада по литературе 7 класс муниципальный этап с ответами

01 Окт 2016 Ваш отзыв Литература

1. Определите произведения и их авторов по приведённым портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет:

1. 1 . От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

1. 2 . Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза.

1. 3 . (Он) только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.

1 .4 . Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта… была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

1. 5 . Под этой сенью прихотливой Так вся дыша пафосской страстью,

Слегка приподнятых волос Вся млея пеною морской

Как много неги горделивой И всепобедной вея властью,

В небесном лике разлилось! Ты смотришь в вечность пред собой.

2. Определите жанр, название произведения и его автора по приведённым перечням слов:

2.1. Зеркало, свеча, светлица, Светлана.

22. Отец Кондрат, Чуб, Касьян Свербыгуз, Солоха.

2.3. Городовой Елдырин, генерал Жигалов, золотых дел мастер Хрюкин.

2.4. Муром, село Карачарово, Киев-град, Чернигов-град, речка Смородина, Одихмантьев сын.

2.5. Лещик, потроха, стерляди кусочек, бедный Фока.

4. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведённых фрагментах:

4.1. Его настоящее имя Джон Гриффит

4.2. Он всю жизнь был верен родной земле – далёкой сибирской деревне Овсянка Красноярского края.

4.3. Он был офицером, газетным репортёром, чернорабочим, грузчиком, спортсменом – атлетом, ездовым в цирке, драматическим актёром, зубным техником, псаломщиком, учётчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником и землемером, охотником, рыбаком, садоводом, управлял имением, разводил свиней и выращивал табак, спускался в угольную шахту и на морское дно, поднимался на воздушном шаре и летал на самолёте, работал редактором и критиком.

4.4 До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине около Холмогор.

4.5. Императрица Екатерина сделала его своим кабинет — секретарём. При Павле I его назначили государственным казначеем. При Александре стал министром юстиции. Н.В. Гоголь его назвал « певцом величия».

4.6. В 1807 году получил тяжёлое ранение в сражении под Гёльсбергом в Пруссии, а в 1813 году в составе армии – победительницы вошёл в Париж.

5. Прочитайте стихотворение Я.П. Полонского:

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром – по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

Выберите из предложенного списка 3 понятия, наиболее соответствующие идейно – художественным особенностям стихотворения Я.П. Полонского « По горам две хмурых тучи…». Объясните ваш выбор.

Аллегория, олицетворение, градация, аллитерация, афоризм, гипербола, динамика, хорей, ирония, многоточие, эпитет, ямб

'"; cachedBlocksArray[294636] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'7sruufown3e',block:'132284',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294635] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'oye8y4fenc',block:'132283',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294637] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'tyn1pxfit9f',block:'132387',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294632] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'79y1272v6io',block:'132277',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294634] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'bjdjumrupdo',block:'132280',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294633] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'awdwaow4fvk',block:'132281',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here