Живет с бородой и одной рукой сканворд 5

ЮМОР YAXY.RU

Загадки про домашние предметы

Сильный или слабый.

Покрытый паркетом или линолеумом.

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком!

То, что позволяет вещи зависнуть между небом и землёй.

Что за судья без языка?

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порогов.

На ботинках грязь и сор —

Маленькая головка на пальце сидит.

Сотнями глаз во все стороны глядит.

Этот маленький цветок

Головою вниз растёт.

Все рядом живут,

А никогда не видятся.

Окна Кто приходит, кто уходит,Все ее за ручку водят.

Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой.

В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет — она дом обогревает.

Пошли в воду купаться.

Вцепился в чуб вихрастый.

Коврик, который каждый гость стремится испачкать.

Шоумен с бородой, 5 букв, сканворд

Слово из 5 букв, первая буква – «Н», вторая буква – «А», третья буква – «М», четвертая буква – «И», пятая буква – «Н», слово на букву «Н», последняя «Н». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Другие значения этого слова:

Случайный анекдот:

Девушка, не будите во мне кролика!

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Петр I установил налог на бороды, чтобы привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах

В связи с этим 5 сентября 1698 года Пётр I установил налог на бороды, дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах. Для контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года требование брить бороду было распространено на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения.

  • Добавить

  • Трансляции

Подпишитесь на рассылку «Праздники и именины сегодня и завтра», и вы всегда будете в курсе, кого из друзей следует поздравлять!

Сегодня, 7 февраля в истории:

Добавьте это событие в свой личный календарь.

Памятные даты

По месяцам

  • Январь 720
  • Февраль 668
  • Март 696
  • Апрель 689
  • Май 671
  • Июнь 664
  • Июль 739
  • Август 655
  • Сентябрь 643
  • Октябрь 699
  • Ноябрь 664
  • Декабрь 739

Установите на Вашем сайте или блоге этот информер

  • © 2005—2018 Проект «Календарь событий»
  • 12+
  • Издатель —

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на «Календарь событий»: http://www.calend.ru

Использование информации сайта в оффлайн-СМИ (радио, телевидение, газеты и т.п.) требует особого согласования. Для согласования отправьте запрос.

Налог налицо. Почему Петр Первый брал деньги за бороды?

5 сентября 1689 года русский царь ввел пошлину на ношение бороды.

Эпоха правления русского царя Петра Алексеевича, более известного, как Петр I или Петр Великий, была наполнена многими реформами, преобразовавшими Россию. Тут и коренное изменение в государственном аппарате, фактическая постановка церкви под жесткий контроль светской власти, изменения в календаре, создание флота, строительство Петербурга, перенос столицы и многое-многое другое.

Остриженные монархом

Однако едва ли не первое, о чем вспоминают, говоря о временах Петра – это о его беспощадной борьбе с бородами. Введение налога на бороды представляют едва ли не как самое яркое свидетельство насильственной европеизации, проводимой царем.

Действительно, налог на бороды появился в России после возвращения царя из поездки в Европу. В августе 1689 года Петр I выпустил указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», согласно которому с Нового года (начинавшемуся в то время на Руси 1 сентября) запрещалось ношение бород.

Введение этой меры было обставлено эффектно: 26-летний царь собрал бояр, потребовал принести ножницы, и тут же собственноручно отстриг бороды у представителей нескольких знатных родов, чем поверг их в шок.

Далее процедура стала набирать обороты: на званом обеде у боярина Шеина, устроенном в честь Нового года, честь стричь бороды была представлена царскому шуту.

Можно усомниться, что новые порядки были таким уж откровением для приближенных Петра Алексеевича: зная о его замыслах по европеизации страны, они успели к происходящему морально подготовиться.

А вот для простого люда насильственное лишение бород действительно стало неожиданностью. Впрочем, для любителей подобного украшения лица была оставлена лазейка – 5 сентября 1689 года был издан указ, который предписывал брить бороды и усы людям любого чина, кроме попов и дьяконов, а с тех, кто этого делать не пожелает, брать пошлину.

Борода как источник финансов

Недовольство в обществе было сильным. Для старообрядцев нововведение и вовсе стало подтверждением «дьявольской сущности новой власти». Кое-где доходило до прямого сопротивления властям, которое, впрочем, безжалостно подавлялось.

Наиболее психически неустойчивые мужчины, лишенные бороды, совершали самоубийство.

Глухое сопротивление церкви нововведениям выражалось в том, что безбородых попросту не благословляли в церкви, что в набожной допетровской России было настоящей катастрофой.

Тем не менее, энергичный царь успешно гнул свою линию. Объяснялось это тем, что за введением пошлины на бороды стоял и финансовый интерес государства.

Количество обеспеченных граждан, желавших сохранить бороду, было достаточно велико для того, чтобы приток средств казну был ощутимым. А деньги Петру I были очень нужны: ведение войн и строительство флота обходились чрезвычайно дорого.

Поэтому, помимо налога на бороды, пошлиной обложили печи, сапоги, дрова, бани и многое другое.

По рецепту Генриха VIII

Кстати, Петр Алексеевич не был первооткрывателем по части введения пошлины на бороду. Первым такую меру использовал английский король Генрих VIII в 1535 году, примеру которого последовала его дочь Елизавета I, обложившая пошлиной любую бороду, растущую на лице более двух недель.

Петр I оказался в своих действиях более последователен – постепенно новые нормы охватили всех подданных. В 1699 году был введен специальный бородовой знак, который выдавался тому, кто расплатился с государством за ношение растительности на лице.

Сам царь освободил от выплаты пошлины только двух человек – московского губернатора Тихона Стрешнева, пользовавшегося личным расположением Петра, и пребывавшего в преклонном возрасте боярина Михаила Черкасского.

В январе 1705 года пошлина на бороды была систематизирована по разрядам в зависимости от сословия: царедворцы, городовые дворяне и чиновники должны были ежегодно платить астрономическую для того времени сумму в 600 рублей, купцы – 100 рублей, посадские люди – 60 рублей, слуги, ямщики, и прочие городские чины – 30 рублей. Крестьянам было чуть проще – ежегодной пошлины с них не брали, однако каждый визит в город обходился им по цене 1 копейка с бороды.

В 1715 году была введена единая пошлина в 50 рублей. К этому времени, помимо крестьян и духовенства, бороде оставались верны только очень набожные и обеспеченные люди, а также раскольники. Им предписывалось вместе с бородой носить старомодное платье, в котором в обществе они выглядели откровенно вычурно. Те же, кто нарушал это правило, могли ожидать скорых санкций – ведь по царскому указу тому, кто донесет на нарушителя с бородой, полагалась половина от суммы штрафа. Отсутствие средств у бородача оправданием не считалось – его ждала каторга, где надлежало трудиться до полной уплаты штрафа.

Дело Петра живет!

Послаблений бороде сделано не было и после смерти Петра – следующие правители, включая его дочь Елизавету Петровну, подтвердили «антибородное» законодательство.

В обществе пошлина на бороды у передовой интеллигенции вызывала примерно такое же раздражение, какое у современных либералов вызывают документы, ограничивающие гей-пропаганду. В 1757 году немного подразнил власти сам Михаил Васильевич Ломоносов, создавший «Гимн бороде». Царственная особа недовольно погрозила гению пальчиком, на чем история и закончилась.

Лишь Екатерина Великая в 1772 году отменила пошлину на бороды, просуществовавшую семь десятилетий. Впрочем, к этому моменту результат был достигнут – поголовное ношение бород у русских мужчин ушло в прошлое. Борода окончательно превратилась в атрибут священничества и отсталого крестьянства.

При этом, несмотря на отмену пошлины, в эпоху Екатерины II ходить с бородой могли далеко не все. Это, например, не разрешалось государственным чиновникам, военным и придворным.

В эпоху Николая I не могли себе позволить бороду чиновники, военные и студенты. Вообще неписанные правила николаевской эпохи давали право на бороду людям в почтенном возрасте, а бороды у молодежи, мягко говоря, не поощрялись. Появилось, правда, некое послабление у военных – офицером некоторых родов войск разрешались усы и бакенбарды.

Последний царский указ на тему бород был издан уже в начале XX века, в 1901 году: император Николай II своей высочайшей волей разрешил ношение бород, усов и бакенбардов юнкерам.

Отголоски петровских мер сохраняются и по сей день. Например, борода не полагается большинству военнослужащих. Разрешены, да и то далеко не всем, только усы.

Кстати, в годы Великой Отечественной войны именно борода была заметным отличием между бойцами регулярной Красной Армии и партизанами. Этот характерный внешний признак воспел Леонид Утесов в своей знаменитой песне «Партизанская борода».

История борьбы с бородой на Руси: Петр I и далее

Канун Благовещения, 6 апреля, – историческая дата для всех, кто ценит русскую историю и традиции Православия. В этот день 242 года назад (в 1772 году) Екатерина II отменила указ Петра I о налоге на бороду и усы. Нелепые дискриминационные меры распространялись на русских мужчин в течение 74 лет!

В этом году с Москве состоялся второй российский чемпионат бород и усов, посвящённый “Дню бородача”. Девизом конкурса стала фраза “Если любишь – отпусти”. Участники соревнования отпустили длинные бороды и съехались в центр Москвы, чтобы показать их общественности.

Финалисты номинации “Естественная борода”. Фото Василия Кузьмичёнка, metronews.ru

Уличное бесплатное рекламное издание «Метро» поместило анонс статьи и фотографию с мероприятия на передовицу. По данным журналистов, на мероприятие собралось столько людей, что некоторые конкурсанты в толпе не могли найти дорогу к сцене. Организаторы в шутку пообещали зрителям, что в следующий раз попробуют провести чемпионат в спорткомплексе “Олимпийский”.

Следует с удовлетворением отметить, что бородатых в Москве становится больше. Это видно невооружённым взглядом в общественном транспорте. Также, если присмотреться, борода становится модным трендом, идущим с Запада. Несколько свежих фильмов из кинопроката имеют бородатых главных героев, пусть даже в комично-нелепых ролях. Однако именно это и привлекает молодёжь. Об этой же тенденции пишет тверское интернет-издание ETVER.RU – причём в качестве эксперта выступил старообрядчесий протоиерей Евгений Чунин из Ржева.

Около двух лет назад наш автор, ожидая встречи на оживлённом переходе метрополитена, ради интереса подсчитывал долю бородатых в общем числе «бородозрелых» мужчин. Их оказалось около 1-1,5%. Повторенный в этом году эксперимент показал цифру в 2-4%, что означает двукратное увеличение.

Жизнь с бородой и без

Можно спорить о репрезентативности таких подсчётов, но факт в буквальном смысле «на лицо»: демографическая ситуация фиксирует взросление населения, люди ищут какой-то самоидентификации в обществе, где бритость всё чаще, как и во времена Содома и Гоморры, уже может означать принадлежность к нетрадиционным меньшинствам. Такие ассоциации еще совсем недавно казались бы бредом, если бы не ускоренная деградация русского общества, где высокопоставленные модераторы в течение 350 лет регулярно меняют местами белое с чёрным в разных областях человеческого бытия.

В качестве иллюстрации модного тренда приводим спорный по содержанию, но характерный по виду плакат глобальной февральской рекламной кампании сети косметики Иль де ботэ:

Плакат рекламной кампании сети косметики Иль де ботэ, 2014

В завершении вступления впервые публикуем нашу грубую математическую оценку времени, затрачиваемого на ежедневное уничтожение на лице естественной для мужчин растительности.

Что происходит, когда мужчина бреется

Итак, при средней продолжительности жизни отечественного мужчины в 60 лет и допуская, что расти полноценная борода начинает лет в 25, хотя оба предположения спорны, мужчинам отведено около 35 лет на борьбу с подобием Божиим на своём лице.

При средней длительности бритья в 7 минут (хотя данные оценочные за неимением личного опыта) за 35 лет на поддержание женоподобного облика такой «мужчина» потратит 62 дня.

Не бреясь, мужчина экономит 2 месяца своей жизни!

Причём, заметим, самого дорогого, утреннего времени перед работой, когда каждая секунда, отнятая у сна, приравнивается чуть ли не к часу!

Между прочим, с бородой зимой тепло, а летом – прохладно : ))

В развитие темы цитируем исчерпывающий рассказ с хронологией борьбы первых лиц нашего государства с растительностью на лицах наших предков. Он был обнаружен нами на сайте любителей бороды borodatyh.net , который и выступил организатором конкурса бород.

Последствия борьбы дурного западного влияния с русской традицией мы видим повсюду: естественное и Богом данное по-прежнему считается в обществе нелепым, а искусственно скоблёные женоподобные рыла – нормой.

Радуются такому положению дел лишь производители бритвенных систем, да лукавый, умело соблазняющий ценителей сомнительной «мужской красоты». Стоит ли говорить, что, теряя внешние мужские признаки, наши мужчины всё больше и больше походят на женщин. Ну а если смотреть шире, то, теряя культуру, мы превращаемся в животных.

История борьбы с бородами на Руси

29 августа (15 августа по старому стилю) 1698 года вышел знаменитый указ Петра I «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», запретивший с нового года – с 1 сентября (14 сентября по новому стилю) ношение бород. Указ был подкреплен обедом у боярина Шеина по случаю Нового года. На званом обеде бороды резал уже не сам царь, а царский шут.

“Цирюльник стрижет раскольника” (русский лубок)

Получается, что настоящим днем запрета бород следует считать 14 сентября (празднование нового года на 1 января вслед за европейским обычаем Пётр перенёс позднее). Указ о введении пошлины велел брить бороды и усы людям любого чина, кроме попов и дьяконов, а с тех, кто этого делать не пожелает, – брать пошлину.

Для примера приводим текст петровского указа о ношении немецкого платья, так как указ о бороде почему-то считается утраченным:

Боярам и окольничим и Думным и Ближним людям и Стольникам и Дворянам и Дьякам и Жильцам и городовым Дворянам и приказным людям и драгунам и солдатам и стрельцам и чёрных слобод всяких чинов людям Московским и городовым жителям, и которые помещиковы и вотчинниковы крестьяне, приезжая, живут на Москве для промыслов, кроме духовного чину, свяшенников и церковных причетников, и пашенных крестьян, носить платье Немецкое верхнее Саксонския и Французския, а исподнее камзолы и штаны и сапоги и башмаки и шапки Немецкия, и ездить на Немецких седлах; а женскому полу всех чинов, также попадьям и дьяконицам и церковных причетникам и драгунским и солдатским и стрелецким женам их и детям носить платье и шапки и кунтуши, а исподнее бостроги и юпки Немецкие же, а Русского платья и Черкесских кафтанов и тулупов и азямов и штанов и сапогов и башмаков и шапок отнюдь никому не носить, и на русских седлах не ездить, и мастеровым людям не делать и в рядах не продавать. А буде кто с сего Его Величества Государя указу, станут носить платье и штаны и сапоги и башмаки и шапки Русские и Черкесские кафтаны и азямы и тулупы, также и на Русских седлах ездить: с тех людей в воротах целовальникам имать пошлина, с пеших по 13 алтын и 2 деньги, с конных по 2 рубли с человека; также и мастеровые люди станут делать и в рядах торговать: и тем людям за ослушание их, учинено будет жестокое наказание.

Идея о налоге пришла Петру во время его первой поездки в Европу. Вернувшись из-за границы, царь Петр Алексеевич лично остриг бороды нескольким боярам знатных родов. Нововведение принималось с трудом, “босое рыло” вступало в конфликт с культурными традициями и религиозными нормами – церковь считала бритье бород грехом и не благословляла безбородых.

Бояре выходят от Петра I с обрезанными бородами. Гравюра конца XIX века

Следить за неукоснительным исполнением своих указов Петр поручил местным властям, но, зная об их продажности, привлекал к этому и военных. Можно только представить, какое удовольствие доставляла солдатам проверка у горожанок соответствия исподнего монаршим требованиям…

К сведению, брадобритие запрещено правилами 6 Вселенского Собора (см. толкование на 96 правило Зонара и греческую Кормчую Пидалион) и святоотеческими писаниями (творения св. Епифания Кипрского, св. Кирила Александрийского, бл. Феодорита, св. Исидора Пилусиота. Осуждение брадобритию также содержится в греческих книгах (Никона Черные Горы, сл. 37; Номоканон, пр.174). Святые отцы считают, что бреющий бороду тем самым выражает недовольство внешним обликом, который Творец дал человеку, оттуда возникает желание «поправить» Бога.

Одной из причин, по которой был введен налог на бороду – дефицит бюджета в преддверии Северной войны. Помимо бороды были обложены пошлиной и другие объекты повседневной жизни – бани, печные трубы, сапоги, дрова.

В 1699 году для подтверждения уплаты пошлины ввели специальную квитанцию об оплате в виде медного жетона – бородовой знак. До наших времен сохранились три вида бородовых знаков: 1699, 1705 и 1725 года. Всех их объединяло изображение на лицевой стороне бороды и надпись над ней «ДЕНГИ ВЗѦТЫ». Экземпляр бородового знака 1699 года известен в единственном экземпляре, его можно найти в коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

С годами знак претерпел несколько изменений – к нему добавился двуглавый орел на обороте, появились разные варианты чеканки на знаке – отметки об оплате пошлины на следующий год, что помогало продлить срок службы знака еще на год. Такие надчеканенные бородовые знаки стали использоваться в качестве платежного средства, в связи с чем стали называться «бородовой копейкой».

Бородовой знак 1705 года с надчеканкой. Фото hauptpostamt.

Новым указом 16 января 1705 года «О бритии бород и усов всякого чина людям, кроме попов и дьяков, о взятии пошлины с тех, которые сего исполнить не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков» была установлена разрядная сетка налогов.

Существовало несколько тарифов: с царедворцев и с дворовых и с городовых и всяких чинов служилых и приказных людей по 60 рублей с человека; с гостей и гостиной сотни первыя статьи по 100 рублей с человека; средней и меньшей статьи, которые платят десятые деньги меньше 100 рублей, с торговых и посадских людей по 60 рублей, третья статья, с посадских же и с боярских людей и с ямщиков и с извозчиков и с церковных причётчиков, кроме попов и дьяконов, и всяких чинов с московских жителей по 30 рублей с человека в год. Кстати, 30 рублей в тот период составляли годовой оклад пешего воина, поэтому борода стала дорогим удовольствием.

Крестьяне пошлину не платили, но каждый раз за въезд и выезд из города отдавали по 1 копейке «с бороды». Это способствовало тому, что образ русского мужика с бородой оставался неизменным на всем протяжении языческой и христианской России.

С 1715 года была введена единая пошлина для всех сословий — налог на православных бородачей и раскольников в размере 50 рублей в год. При бороде полагался обязательный старомодный мундир. Каждый, кто увидел бородача не в указанной одежде, мог донести начальству и получить половину штрафа и одежду в придачу. Если бородач не был способен уплатить штраф, его высылали на каторгу отрабатывать требуемую сумму.

В послепетровскую эпоху бороды разрешили не сразу. Дочь Петра Елизавета подтвердила указы о брадобритии, что вызвало в обществе неоднозначную оценку. Так, в 1757г. М.В.Ломоносов даже написал оду запрещенному атрибуту – «Гимн бороде», чем вызвал негодование царской семьи.

Эпоха тотального запрета на бороду ушла только в конце XVIII века. Екатерина II отменила пошлину 6 апреля 1772 года, но с оговоркой: государственные чиновники, военные и придворные должны были оставлять лицо «босым».

В XIX веке по-прежнему дворянству, чиновникам и студентам надлежало брить бороду. Лишь офицерам некоторых родов войск разрешалось отпускать усы. В царствование Николая I ношение бороды разрешалось только крестьянам и лицам свободных состояний, достигшим более или менее почтенного возраста, а у молодых признавалось за признак вольнодумства.

Чиновники всех гражданских ведомств обязаны были гладко выбривать всё лицо; только те из них, кто уже успел несколько повыситься на иерархической лестнице, могли позволить себе ношение коротких бакенбард около ушей, и то лишь при благосклонной снисходительности начальства. Для представителей податных сословий борода и усы являлись делом вкуса. Так, купца и крестьянина на улице всегда можно было узнать по окладистой бороде.

Последним царским указом, поставившим точку в истории бороды в России, стало распоряжение от 27 марта 1901 г. (9 апреля по новому стилю), разрешившее ношение бород, усов и бакенбардов юнкерам.

Интересно, что аналогичные налоги и запреты существовали в то время и в Европе.

Похожие налоги были введены в Англии и Франции в XVI веке. Известны даже попытки полностью запретить бороды. Новый свет также не отличался либерализмом – в американском штате Mассачусетс в 1830 году небритость каралась тюремным заключением.

Генрих VIII ввёл налог на бороду в Англии в 1535 году.

Сегодня налог на бороду потерял свою актуальность. Однако многие продолжают платить за возможность носить бороду. Достаточно распространенным явлением в наши дни является невозможность устроиться на высокооплачиваемую работу, имея бороду. Эта «комиссия» за ношение бороды и стала своеобразным «налогом», только фискальную палочку государство передало бизнесу. Полная отмена «налога» на бороду возможна только со сменой парадигмы гладковыбритого успеха.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кто хочет, тот всегда добьётся!

Сообщаем нашим читателям, опасающимся мирских начальников больше Судьи Грозного, что в Митрополии РПСЦ по требованию (к сожалению, пока не на потоке), выдаются необходимые для ношения бороды справки:

Они эффективно работают, например данная касалась сотрудников достаточно высокого чина.

В качестве лирического отступления сообщим также, что первопроходцем данной практики у нас был капитан-подводник А.Ю. Рябцев, который в 1990-е при помощи аналогичного письма от вл.Алимпия смог добиться разрешения носить бороду.

Условием со стороны больших начальников Министерства обороны было названо … соответствие требованием ГОСТ для противогазов, то есть бороду надо было подравнивать до средней длины.

Будьте думающими и ищущими!

ВЫПИСКИ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ

О БОГОПРОТИВНОМ И ЗАКОНОПРЕСТУПНОМ БРАДОБРИТИИ.

Книга 3 Моисеева Левит, глава 19, ст. 27.

«Не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших».

Книга 1 Паралипоменон, глава 19, ст. 4.

«И взя Анан рабов Давыдовых, и обри их, и отреза от риз их половину даже до чресл, и отпусти их. И приидоша возвестити Давыду о мужех: и посла в сретение им, яко быша обезчещени зело. и рече царь: седите во Иерихоне, дондеже возрастут брады вашя, и возвратитеся».

«И в храмех их жерцы седают, имуще ризы растерзаны, и главы и брады обриты».

Св. Киприан Карфагенский, ч. 2, стр. 115 и 170.

«В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших… И когда в Писании сказано: да не бриете брад ваших (Лев., гл. 19, ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу».

Св. Кирилл Александрийский, ч. 2, стр. 351.

«Так, например, запрещается остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду».

Большой Соборник, Многосложный свиток, лист 375.

«Горькаго же онаго горьчаший отрод, Константин глаголю, гноеименитый, царства греческаго скипетры приим. [На поле напечатано]: Сий первие умысли брады брити яко же правила сказуют».

Книга о святительских судех, глава 43.

«Аще умрет брадобрийца, над таковым ни служити, и сорокоустия по нем не пети, свещи по нем не приносити, зане с неверными таковой да причтется».

Книга О вере, глава 28, лист 257.

«К сему же и сие безумие западных мнимых духовных воспомяну о оголении усов и брад. Тому началника поведают, Петра гугниваго папежа. а в царех Константина Кавалина еретика, иконоборца, иже обезумившеся, Богом созданную доброту в первом человеце губят, и проказят лица своя, евнухом подобящеся».

Книга Димитрия митрополита Сербскаго.

«Окаяннии латини во многи ереси впадоша: во святую четыредесятницу в суботу и в неделю сыр и яйца ядят, и детям своим во весь пост не возбраняют. В суботу и в неделю повелевают поклоны земныя кланятися кроме правил святых апостол. Брады своя бреют и усы своя стригут, а инии и злейши того творят и усы подкусывают… сия вся приемше от отца своего злейшаго сына сатаны, папы Петра гугниваго, брити брады и усы. Ибо Господь Млисеови рече: да не взыдет постризало на брады вашя, се бо мерзость Господеви».

Митрополит Макарий, История Русской Церкви, кн. 4 (I), стр. 417-418, изд. 1996 г.

Из послания митрополита Макария (Председателя Стоглавого собора) в Свияжск. «О злое произволение! Сотворил нас Бог по своему образу и подобию; и явились неблагодарныя, стали ходить по плоти, а не по духу, забыв, что плотская мудрость – вражда на Бога и закону Божию не повинуется; накладают бритву на брады свои, творя угодие женам, увы, забыв страх Божий, и царскую заповедь презревши, и свою совесть поправши. Не подобает так поступать находящимся в православной вере, ибо это дело латинской ереси и чуждо христианскому обычаю, и творящий это поругается образу Бога, создавшаго его по своему образу».

Греческая Кормчая (Пидалион). изслед. Никольскаго, изд. 1888 г., стр. 270.

«96-е – 6-го (вселенскаго собора) епитимии на ст. правила (отлучению) подлежат и те, которые совсем не касаются бритвой головы своей, или не подстризают волос своих, позволяя им свободно расти до пояса, как у женщин, и те, которые подкрашивают свои волосы, чтобы сделать их светлыми, или золотистыми, или подвязывают их, чтобы сделать кудрявыми, или носят чужие волосы. Той же епитимии подлежат бреющии бороды свои, чтобы росли оне после ровнее и красивее, или чтобы всегда казаться молодыми безбородыми, так же те, которые выжигают раскаленными черпками, или выдергивают маленькими щипчиками волосы на лице, чтобы казаться нежнее и благообразнее, которые подкрашивают свои бороды, чтобы не казаться стариками».

Святцы с житиями, 14 апреля.

«Антоний и Евстафий, и Иоанн, пострадаша в Литовстем граде Вильне, от князя Олгерда, первое за брадобритие, таже и за прочия законы христианския, в лето 6849».

Минея служебная, мчч. литовским Антонию, Иоанну и Евстафию, печат. при патр. Иосифе, лист 79, месяца апреля 14 дня. на Господи Воззвах, стих, глас 4.

«Вере убо предборителие святии, о благочестии и церкве поборницы, и еже брады брити князя повелевша, не послушавше Ольгерда нечестиваго. и яко звезды многосветлыя, страдании, и подвиги о благочестии просветившеся. и льсти тму поправше благодатию. тем убо восхвалим вы священными песньми, Иоанне и Антоние с Евстафием богомудрии».

Матфей же в девятой главе, третияго стиха возбраняет украшати себе, или влас брады стрищи…

Что же о пострижении брады, не писано ли есть в законе, не постригайте брад ваших…постризало да не взыдет на брады вашы, се бо мерзость Господеви…

деяния Стоглавого Собора

ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40

Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати.

Рассуждение. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания греческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: “Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша”.

Пример из жизни: Американское военное спецподразделение, состоящее только из бородатых мужчин

Американское военное спецподразделение, состоящее только из бородатых мужчин

Источник исторической справки: borodatyh.net

Материал по теме

Бородатым посвящается

Несколько весёлых картинок от нашего сайта

О самой длинной бороде

Статья от сайта Borodatyh.net о рекордсмене по длине бороды – Hans Nilsen Langseth – научно доказанном факте.

Похожие статьи

Поучение Исихия, пресвитера Иеросалимского

Как выбрать и хранить сухофрукты, орехи. Советы магазина «Сам Урюк»

Урал старообрядческий. Развивая тему внутреннего туризма

Читайте также

Епископ Михаил (Семенов). Блудный сын

5 (100%) 2 votes Неделя о блудном сыне (греч. κυριακὴ τοῦ ἀσώτου) — второе из .

22 комментариев

С великим Вторником!

Спаси Христос, Олег, за статью! Мужчинам-старообрядцам ой как не хватает сознательности в этом вопросе! Сам грешен – брился. Вот уже второй год не порчу бороды – на улице удивленные взгляды прохожих, на работе разговоры о дресс-коде. Но это ничто, по сравнению с тем чувством, с которым тебя принимает храм, нет, не люди (разумеется, они тоже реагируют), а сами стены.

Прости Христа ради, но в начале статьи о моде и западных тенденциях к бороде неприятно кольнуло – мода так непостоянна, а запад настолько лицемерен, что, по моему мнению, они не заслуживают и упоминания.

А вот историческая справка заставляет задуматься – какой крест несли наши предки. Наши то сегодня куда беднее и легче…

Денис, Вы правы, Запад – вовсе не авторитет для нас.

Но для кого-то косые взгляды болезненнее двойного налогообложения. Поэтому, если для кого-то из молодых временная модность станет последней каплей для возвращения к благообразию, пусть хоть так.

Я бы без этого «конкурса» и статью не нашёл эту…

Спаси Христос, за такую весть.

Скажите, а подравнивание бороды тоже есть не дело?

Антоний, у нас запрещено и подстригать тоже. С Вашей лёгкой руки добавил список цитат выше в статье перед фото бородатых американских солдат. Очень познавательно и вполне определённо.

Пока искал цитаты, нашёл поразительный источник разных мнений по теме, но из иудаизма – «Кошерное бритьё». http://ru.dinonline.org/kosher-shaving/. Очень рекомендую ознакомиться – стразу станет понятно, откуда пошла нынешняя юриспруденция, а также кого и за что в Библии называли «законниками».

Так что лучше приложить все усилия и не прикасаться к бороде : ))

Для информации: У нас есть хороший опыт написания писем от имени Митрополии РПСЦ на имя руководства организаций, в том числе военных структур, на основании которых претензии к нашим прихожанам по «небритости» снимались. Если надо – обращайтесь в редакцию STAROVE.RU, подсобим!

Благодарю за ссылку на статью, она действительно очень интересна! Такие ухищрения ума.

Мир Вам! На сегодняшний день а вообще-то и всегда было что кроме старообрядцев никто никогда не говорил правды! Очень интересные и важные темы затрагиваете! Глубоко убеждён что весь поганый род романовых правящий в стране был лживый, и предательский,и т.д.

Любопытная статья из Твери в продолжение темы. В качестве эксперта даже высказался старообрядческий протоиерей Евгений Чунин: http://www.etver.ru/novosti/79967/

Вот, брат Володимир, пошёл, значит, на личности…

Ты давай для начала определись скольке перстами себя осенять допустимо, а потом лупу в руки бери.

Наговор чинишь: отроки, значит, не бородаты… Один там точно юнец, протодьякон Виктор справа точно не укорачивает, по остальным тоже вопрос большой с такого расстояния.

Так что, сам знаешь, фотографии вполне в ввести могут в соблазн: твои коллеги по вере единоверной ненароком и зрения могут лишить от большого усердия… : )))

Появился! Небось, в крестном ходу был?

Я определился! Я – двумя! 🙂

Отроков я не считал и лично никого не называл :). А в священстве РПЦ и не касающихся бороды много, но больше с модными светскими бородками. Но в РПЦ и не призывают мирян даже отращивать бороду!

Всюду, Олег, обмирщение и отступление в угоду миру.

Ну, и слава Богу, брате! Не добрался я до Хода, хоть и мечтаю проветриться. Кстати на Воздвижение престол в Давыдово!

Что же до бород в РПЦ, так удивитеьно даже: как-то разговорился с молодым семинаристом одним, как раз по поводу его безбородости. Оказывается, им, будущим священникам, в новообрядческой академии не позволяют до принятия сана отращивать бороду. И они в полной уверенности, что эта такая благочестивая традиция. Вот те и на… И не в угоду миру, а больше похоже, что лукавому в угоду, вот что страшнее-то!

вижу я и семинаристов, и академистов чуть ли не каждый день. Есть и с бородами. А вот “о благочестивой традиции” узнаю! Про угоду лукавому ты уж хватил!

По большому счету, а о бороде ли нас спросит Господь? Не бороду, душу мы принесем на Суд. Борода в земле останется. Другое дело, способствует ли борода спасению души? Наверно, кому как.

Да уж, будь добр, поинтересуйся у молодёжи, а то я редко кого вижу из них. Их у вас быстро зомбируют и о старообрядчестве они и не помышляют…

Что же до того, за что спросят, скажу так: без бороды у нас не причащают и не отпевают. Это не декретом совнаркома введено, значит и стоит что-то за этим… А без причастия и отпевания туда лично мне боязно соваться.

Иначе логичное продолжение мысли – какая разница, скольке перстами лоб крестить (до сих пор никониане на основе миссионерских баек прошлого века считают, что кто-то и одним перстом когда-то крестился)… Ты же для себя на вопрос перстосложения однозначно выше ответил, так и про бороду не бузи : )))

Да, это существенно, не причащают. Так Церковь ведет своих. Ведет ко спасению.

Есть разница в сути человека, с бородой он или нет. Если бреет, есть и причины. Если постригает, тоже. Возможно, быть в миру “как все”. То есть выбор еще не сделан?

Да я вроде не бужу, просто увидел одно, а декларируется другое. Кстати, многое рассказывают даже официальные снимки. Хотя бы из Мамы Русской :). Но оставлю. Самому бы спастись по милости Божией.

Вот и давай на собственных брёвнах сфокусируемся. Я рад, что своими размышлениями ты-таки спровоцировал меня найти прилагаемый ниже документ и опубликовать его.

Сообщаю нашим читателям, опасающимся мирских начальников больше Судьи Грозного, что в Митрополии РПСЦ по требованию (к сожалению, пока не на потоке), выдаются необходимые для ношения бороды справки:

Они эффективно работают, например данная касалась сотрудников достаточно высокого чина.

Непримину сообщить, что первопроходцем данной практики у нас был капитан-подводник А.Ю. Рябцев, который в 1990-е при помощи аналогичного письма от вл.Алимпия смог добиться разрешения носить бороду.

Условием Министерства обороны было названо соответствие требованием ГОСТ для противогазов, то есть бороду надо было подравнивать до средней длины. Полагаю, это как раз и может быть тем послаблением, о котором ты говорил выше.

С этого бы и начал! Откуда я знал, что много подводников :). Шутка, не обижайся :). С праздником Воздвижения, Олег!

От моды (Амазон.com отчитался о росте спроса на предметы по уходу за бородой на 47% в прошлом году) – до чувства защищённости, когда идёшь рядом с бородатым красавцем : )).

В качестве продолжения темы и поддержки давнего хорошего и талантливого знакомого Родиона Газманова, даю ссылку на его новое творение: клип ЛЕТО, с целым рядом бородатых героев. Втё-таки тренд есть тренд : ))

Ну почему же он к нам не обратился, нашли бы и еще более колоритных персонажей : )))

О! У Вас целая страница есть о бороде.

Вот тут с картинками веселыми еще : )

Добавить комментарий Отменить ответ

Зри такоже »
'"; cachedBlocksArray[294635] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'oye8y4fenc',block:'132283',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294637] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'tyn1pxfit9f',block:'132387',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294632] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'79y1272v6io',block:'132277',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294638] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'ztvg923ym',block:'132282',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294634] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'bjdjumrupdo',block:'132280',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294633] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'awdwaow4fvk',block:'132281',site_id:'9484'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";
ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here