Значение слов и выражений окладистая борода керосиновая лампа ходики

Полная информация по теме "значение слов и выражений окладистая борода керосиновая лампа ходики" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Значение слов окладистая борода, керосиновая лампа, ходики

Ответ оставил Гость

Окладистая борода значит очень красивая борода: керосиновая лампа это лама на керосине раньше электричества не было, а ходики это часы такие

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Объясни значение слов и выражений – окладистая ( борода), керосиновая лампа, ходики

Ответ оставил Гость

Окладистая борода значит очень крассивая борода керосиновая лампа это лама на керосине раньше электричества не было а ходики это сассы токие

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

окладистая борода

В разделе Домашние задания на вопрос объясните значение слов окладистая борода керосиновая лампа ходики пола (пиджака) заданный автором АвАтАрИя2013 лучший ответ это пола пиджака- нижняя часть. как подол у женского платья.

ходики- настенные часы. пара гирек-противовесов заставляла работать механизм и время от времени нужно было одну из них опускать.

в Картинки, в основном, декоративные современные модели. но суть примерно такая.

Значение слова Окладистый по словарю Ушакова: ОКЛАДИСТЫЙ окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Лампа керосиновая – аксессуар, которым пользовались еще в прошлом столетии наши прабабушки и прадедушки. (Кероси?н (англ. kerosene от греч. . — воск) — горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150—250 °C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь..)

Хо?дики — небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями — вариант механических часов с маятником.

ПОЛА? -ы?; по?лы; ж. Нижний край каждой из половин распахивающейся одежды

Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа

Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа

  • Значение слова Окладистый по словарю Ушакова: ОКЛАДИСТЫЙ окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Лампа керосиновая — аксессуар, которым пользовались еще в прошлом столетии наши прабабушки и прадедушки. (Керосин (англ. kerosene от греч. воск) горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150250 C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь

Значение слов и выражений окладистая борода керосиновая лампа ходики

На первый взгляд сущий урод, с необычайно большой шишковатой головой, окладистой бородой и слегка усталыми, какими-то собачьими глазами.

Считается, что валету надлежит быть юным, но картинка изображала зрелого мужчину со склонённой головой, курчавыми волосами и окладистой бородой.

Наконец нам отворил тощий человек с крючковатым носом и окладистой бородой.

Синонимы к слову «окладистая борода»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: направленность — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Синонимы к слову «окладистая борода»:

Предложения со словом «окладистая борода»:

  • На первый взгляд сущий урод, с необычайно большой шишковатой головой, окладистой бородой и слегка усталыми, какими-то собачьими глазами.
  • Считается, что валету надлежит быть юным, но картинка изображала зрелого мужчину со склонённой головой, курчавыми волосами и окладистой бородой.
  • Наконец нам отворил тощий человек с крючковатым носом и окладистой бородой.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Объясни значение слов и выражений.

Ответы и объяснения

  • oleg94195
  • середнячок

Окладистая (борода)-красивая густая борода,

Керосиновая лампа-лампа зажигается от керосина

объясните значение слов окладистая борода керосиновая лампа ходики пола (пиджака)

ходики- настенные часы. пара гирек-противовесов заставляла работать механизм и время от времени нужно было одну из них опускать.

в Картинки, в основном, декоративные современные модели. но суть примерно такая.

Хо́дики — небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями — вариант механических часов с маятником.

ПОЛА́ -ы́; по́лы; ж. Нижний край каждой из половин распахивающейся одежды

ИСТОРИЯ СЛОВ

Окладистый, покладистый. [. ] при историко-лексикологическом изучении производных слов приходится считаться с семантическим содержанием их основ, учитывать смысловые связи их с родственными корневыми словами общенародного языка. Например, в силу изоляции утрачивается мотивированность значения у слова окладистый.

Так, у И. С. Тургенева в рассказе «Однодворец Овсяников»: «Я отвечал Овсян икову, что, вероятно, господин Любозвонов болен.

— Какое болен! Поперек себя толще, и лицо такое, бог с ним, окладистое, даром, что молод. »

Но ср. в «Бурмистре»: «Заметим, кстати, что с тех пор, как Русь стоит, не бывало еще на ней примера раздобревшего и ра збогатевшего человека без окладистой бороды; иной весь свой век носил бородку жидкую, клином, — вдруг, смотришь, обложился кругом словно сиянием, откуда волос берется!» (ср. оклад на иконе, а также народное оклад в значении `очертание’).

В современном русском языке слово окладистый сочетается лишь со словом борода. Естественно, что, несмотря на отделимость суффикса -ист-, морфема оклад- не может быть включена в круг близких ей по звучанию словарных единств (например, оклад, окладной сбор и т. п.).

Близкое по морфологическому составу слово покладистый — народно-областного происхождения. В современном русском языке оно обозначает: `уступчивый, сговорчивый, такой, с кем легко поладить’. Оно носит яркую печать разговорной речи. Оно вошло в литературный язык не ранее 60—70-х годов XIX века. Его нет ни в одном толковом словаре русского литературного языка до словаря В. И. Даля включительно. Правда, у Даля (3, с. 613) были указаны областные слова: новгородское, нижегородское — покладный, покладчивый — `сговорчивый’, `с кем легко условиться’, `согласиться’, покладистая коробья — `укладистая’, `емкая’, псковское поклажистая; псковское — поклад— `условье’, `уговор’, `сделка’. На покладе были такие-то, свидетелями при сделке.

Кроме того, В. И. Даль отметил и областной (южно-западный) глагол покладиться в значении `условиться’, `уговориться’, `согласиться’. Таким образом, основное областное лексико-морфологическое окружение слова покладистый было уже воспроизведено в «Толковом словаре» Даля. Проф. И. А. Бодуэн де Куртенэ дополнил Далево лексическое гнездо такими словами и значениями: владимирское — подкладчивый — `нескупой’, `тороватый’; псковское, тверское поклад— `согласие’. У них теперь поклад; псковское, тверское поклажистый — `о телеге и т. п., могущий много вместить в себя поклажи’. Бодуэн включил в словарь и покладистый, покладливый — `податливый’, `уступчивый’, `сговорчивый’ (ср. покладливость — `согласие с существующим’, `сговорчивость’, `уступчивость’). Таким образом, и в слове покладистый, проникшем в литературный язык из областной народной речи, перестала осмысляться, оторвавшись от своего семантического гнезда, основа поклад.

(Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии (На материале русского и родственных языков) // Виноградов. Избр. тр.: Исслед. по русск. грам., с. 200—201).

окладистый

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое “окладистый” в других словарях:

ОКЛАДИСТЫЙ — ОКЛАДИСТЫЙ, окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОКЛАДИСТЫЙ — ОКЛАДИСТЫЙ, ая, ое; ист. О бороде: широкий и густой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Окладистый — См. покладистый В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Окладистый — прил. Во всю ширину лица (о бороде). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

окладистый — окладистый, окладистая, окладистое, окладистые, окладистого, окладистой, окладистого, окладистых, окладистому, окладистой, окладистому, окладистым, окладистый, окладистую, окладистое, окладистые, окладистого, окладистую, окладистое, окладистых,… … Формы слов

окладистый — окл адистый … Русский орфографический словарь

окладистый — ая, ое; дист, а, о. Широкий, во всю ширину лица (о бороде) Гость усмехнулся в окладистую бороду … Словарь многих выражений

окладистый — ая, ое. 1. Широкий, полный, упитанный. ► [Овсяников:] Какое болен? Поперек себя толще, и лицо такое, Бог с ним, окладистое. // Тургенев. Записки охотника // 2. Широкий, густой (о бороде). ► Четвертый был мужик, очень красивый, с… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Тесты для самостоятельной работы; демонстрационная таблица для коллективной проверки

ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА V вида № 573

Конспект открытого урока

Составила и провела

Москва, 12 апреля 2011 год

Задание, инструкция, деятельность учащихся

^ Материал к заданиям

Сконцентрировать внимание, подготовить к восприятию и выполнению инструкций

Развивать словесно-логическое мышление; корригировать и развивать связную устную речь; развивать умение работать в парах; развивать навыки самоконтроля; формировать и развивать умение переносить полученные знания в другую учебную ситуацию.

Уч: Посмотрите на доску: перед вами пословицы. Прочитайте. Попробуйте собрать их вместе с соседом по парте. Возьмите конверты. Приступите к работе.

Части пословиц на доске:

У учащихся конверты с пословицами для работы в парах.

Таблица с расписанием звонков

Портрет писателя, название сказки

^ III. Лексическая работа

Развивать словесно-логическое мышление; корригировать и развивать связную устную речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие

Уч:В сказке нам встретятся выражения и слова, значение которых мне бы хотелось у вас уточнить.

Иллюстрации : Окладистая борода, керосиновая лампа, ходики, и в ус не дует

Соблюдать режим охраны зрения

Уч. Демонстрирует упражнения для глаз на тренажёре

Развивать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать монологическую речь; корригировать и развивать монологическую речь; следить за правильной посадкой во время урока

Уч и У читают по несколько предложений. По ходу чтения проводится беседа:

Уч предлагает ребятам тест. Выбранные буквы ответов учащиеся записывают в табличку. Если правильно выполнен тест получается фраза: Береги время!

VII. Заключительный этап

Формировать и развивать умение осуществлять перенос полученных знаний в другую учебную ситуацию

Значение слова «окладистый»

“Словарь Ушакова”, “Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков”, “Словарь Ожегова” .

Что означает слово «окладистый»

* Словарь Ушакова

Толкование

Окладистый это:

окл а дистый, окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода.

* Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Толкование

Окладистый это:

1. Широкий, полный, упитанный.

* [Овсяников:] Какое болен? Поперек себя толще, и лицо такое, Бог с ним, окладистое. // Тургенев. Записки охотника // *

2. Широкий, густой (о бороде).

* Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистою русою бородой и черными глазами. // Лев Толстой. Война и мир // *

* Словарь Ожегова

Толкование

Окладистый это:

ОКЛАДИСТЫЙ, ая, ое; ист. О бороде: широкий и густой.

* Словарь Ефремовой

Толкование

Окладистый это:

Широкий и густой (о бороде).

Возможно вас заинтересуют значения:

Русские словари

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект How to all развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Смогли тебе помочь? Поделись ссылкой на форумах, в соцсетях.

Конспект урока по литературному чтению на тему ” Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца” ( 4 класс)

Урок литературного чтения, 4 класс

Тема: Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

Обучающие: продолжать работу над произведением, закреплять умение определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению словарного запаса учащихся, формированию целостного восприятия текста, формировать у учащихся деятельностные способности.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, умению выражать свои мысли и высказывать обоснованно своё мнение, развитию мышления, воображения; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Воспитывающие: создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, способствовать воспитанию интереса к урокам литературного чтения, пониманию ценности времени, важности воспитания в себе положительных качеств личности.

учебник, толковый словарь, таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал», таблица для ответов «Верные и неверные утверждения», карточки с заданиями для групповой работы, компьютер, проектор, экран, презентация.

– технология проблемного обучения;

– технология развития критического мышления.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Мы сегодня снова будем c вами наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

– Я вам всем желаю успешной работы на уроке.

Игра «собери пословицу»

ДЕЛУ – ВРЕМЯ КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА ПОТЕХЕ – ЧАС

– Что объединяет все эти пословицы? (Они о том, что время необходимо проводить с пользой, т. к. время без дела – время, потраченное зря).

1. Как звали обладательницу хрустальной туфельки?

2. Во что превратилась карета золушки, когда часы пробили 12?

3. Чьё сердце поразил ледяной осколок Снежной Королевы ?

4. Как звали девочку, которая поспешила на помощь Каю?

5 . Кто нашёл хрустальную туфельку Золушки?

– О каких сказках идёт речь в кроссворд?

– Кто автор этих замечательных сказок?

– Что же объединяет писателя, драматурга Е. Шварца со сказками «Золушка», «Снежная Королева»? (Пересказал их по – новому и написал сценарии для фильмов)

– Как вы понимаете высказывание Е.Л. Шварц «Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь» ?

Создание проблемной ситуации. Формулирование целей урока.

– Фантазия Е. Л. Шварца была неистощима, а он сам был великим тружеником. Писатель всегда старался не тратить времени попусту, как это неосторожно сделали в сказке ленивые школьники.

– Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?

– Как же надо жить, чтобы не терять времени зря?

– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся в поступках героев, дадим им характеристику?

Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

– Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Вспомните все, что вам уже известно о героях сказки и запишите это кратко в первую колонку таблицы.

Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку.

(Дети самостоятельно работают с таблицей)

Игра «Верные и неверные утверждения»

– Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли Вы, что…»

1.У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что . ».

3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

– Какие вопросы вызвали затруднения?

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Работа с толковым словарем.

– Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Окладистая (борода) – широкая, густая.

Керосиновая (лампа) – лампа, заправленная керосином, в который опущен фитиль. Горящий фитиль, накрытый стеклянным колпаком, освещает помещение.

Ходики – небольшие настенные часы с гирями и маятником.

Пола, по́лы – нижняя часть раскрывающейся одежды.

– Подберите синонимы к словам «хмурый», «сберечь».

Хмурый – угрюмый, ненастный, невеселый, печальный.

Сберечь – сохранить, спасти, сэкономить.

– Подберите антонимы к словам «состариться», «трудиться».

Трудиться – бездельничать, лениться, лодырничать.

Работа с текстом.

– Кто был героями сказки? (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев).

– Какое несчастье их объединило? (Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.)

– Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик?

– Заметил ли Петя, что с ним случились перемены?

Чтение по ролям

– Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на странице5 по ролям (АВТОР, ПЕТЯ ЗУБОВ, ТЁТЯ НАТАША).

– Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается.

– Какие слова нам об этом говорят? Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет.

– Прочитайте, сожалеет ли Петя о случившемся? С

-Одинаковым ли было поведение ребят?

– Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков.

– Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?

– Прочитайте, как просыпался город.

– Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? (Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо.)

-Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? (Остановилась бы жизнь.)

-Почему дети смогли победить волшебников? (Нашли друг друга и научились ценить время.)

Работа над выразительными средствами речи.

– Вспомните, какие фразы использовал автор, чтобы мы яснее, чётче могли представить события, душевные состояния героев? Как они называются?

(Устойчивые обороты речи – фразеологизмы.)

С.6 – пошёл куда глаза глядят. В неопределённом направлении, неизвестно куда.

с.8 – терять время понапрасну. Бездельничать.

с.10 – держать ухо востро. Быть очень осторожным, осмотрительным.

с.13 – как сквозь землю провалился. Исчез, скрылся куда-то.

с.13 – и в ус не дует. Не обращает никакого внимания.

с. 14 – не терять времени даром.

– Заметили ли вы, что в сказке автор употребляет пословицы и поговорки? Найдите и объясните их смысл.

«Все пропало», «И в ус не дует», «Держит ухо востро», «Не терять времени даром», «Как сквозь землю провалился», «Терять время понапрасну».

Все часы идут вот так:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Работа в группах.

Выбери и отметь зелёным карандашом те черты характера, которые помогают добиться цели.

Прочитай. Закрась зелёным карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

– не расстраиваться при неудаче, ошибке

– не ждать быстрого результата

– верить в то, что всему можно научиться

– поддерживать друзей в трудную минуту

– не посовать перед неудачей или трудностями

– не стесняться попросить помощи

– не бросать начатое дело

Выберите подходящие к уроку пословицы.

– Всякому дню подобает забота своя.

– Поспешишь, да людей насмешишь.

– На хотенье – есть терпенье.

– Не спеши языком, торопись делом.

– Скучен день до вечера, коли делать нечего.

– Без дела жить – только небо коптить.

– Труд человека кормит, а лень портит.

– После дела гулять хорошо.

– Работе время, досугу час.

Выделите главную мысль сказки.

Петя Зубов всегда опаздывал на уроки.

Петя Зубов не ценил своё время.

Не надо терять понапрасну время.

От любого несчастья может спастись человек.

Петя Зубов научился не терять время зря.

Поучительный смысл произведения.

– Для читателей автор написал замечательные слова, которые дают человеку уверенность в трудных ситуациях. Попробуйте найти эти слова и объяснить.

– Автор хотел сказать, что очень много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации всегда найдется.

– Кто главные герои сказки? (дети и волшебники)

– Что для волшебников означало «время»?

– А что для ребят оно означало сначала и потом?

– Время – это главная ценность человека . Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну.

Составление синквейна со словом время.

-Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Какое эмоциональное настроение сейчас у вас?

Сегодня на уроке я узнал …

Мне показалось интересным …

– Придумать свое продолжение сказки и оформить в виде книжки-малышки.

Проинсценировать часть сказки (по выбору учащихся)

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

  • 630
  • 05.01.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Оценка 4.1 проголосовавших: 9
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here