Борода у древних славян

Полная информация по теме "борода у древних славян" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Борода у славян – значение и образ

Значение бороды у славян достаточно очевидно и фактически сводится к этимологии самого слова «борода». Современные лингвисты могут разбирать это слово, как угодно, придумывать массу вариантов его изначальной трактовки, но, скажем честно, человек по фамилии Розенталь может учить русскому языку кого угодно, но только не русского человека, у которого память о своем языке – в крови. Слово «борода» получено сращением корневой основы слова «богатство» и слова «род». То есть борода – это богатство рода. По другой версии основа «бо» могла происходить не от слова «богатство», а от слова «божий». То есть «божий род», происходящий от богов.

Борода у славян имела приблизительно тоже значение, что и коса у самураев. Это был символ зрелого мужчины, символ чести и достоинства. Есть основания полагать, что с мужчинами без бороды славяне предпочитали не заключать договор и вообще – не иметь никаких дел. Мужчин без бороды славяне называли женоликими, предполагалось, что они не только внешне, но и фактически подобны женщинам. Разумеется, отрок, у которого борода попросту еще не начала расти – это совсем другое дело.

Значение бороды у славян сводилось к образу достатка, зажиточности, способности мужчины обеспечить себя и свой род. То есть вопрос типа «для чего нужна борода» у славян просто не мог возникнуть. Это все равно, что спросить – зачем девице коса. Здесь, вероятно, могли быть нюансы. К примеру, не известно имела ли какое-то особое значение борода без усов. У славян, судя по дошедшим до нас хроникам и летописям, подобные варианты встречались, в том числе – у воинов. Вероятно, борода без усов у славян не могла служить указанием на какую-то особенность или характерную черту, как минимум – у нас на сегодняшний день нет никаких подтверждений особого статуса для мужских усов.

Другой популярный момент – рыжая борода у славян. Нужно понимать, что рыжего цвета у славянских народов не было в принципе, его попросту не могло быть, потому что рыжий цвет волос – это признак кровосмешения (вплоть до семи колен). Говоря простым языком, семиюродная сестра – все еще родственница. Рыжий «цвет» вымывался с течением времени, как минимум – в течение семи поколений после акта кровосмешения. То есть рыжая борода у славян приобретала значение наличия близкородственных связей, попирания законов рода. Не зря ведь народный фольклор сохранил такие всем известные формулировки как «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!» или «А я что, рыжий что ли?» Все это явно указывает на то, что рыжий цвет был указанием на «грязную кровь», на представителя рода, априори способного совершать объективно плохие поступки.

С другой стороны, конечно, не все славяне были голубоглазыми блондинами. Были и темные с карими глазами, глаза, кстати, могли быть и зелеными, и серыми. Но оттенки цветов, вроде шатенов, встречались в результате смешения крови с другими расами. Однако борода у славян в любом случае была неотъемлемым атрибутом мужчины, в противном случае мужчина просто не мог называться мужчиной, он даже, вероятно, не смог бы жениться, потому что предполагалось, что мужчина без бороды не способен продолжить свой род.

В 1698 году Петр I, отлично понимая, сколь велико значение бороды для славян, ввел известный указ «О ношении немецкого платья, о бритье бород и усов…» Указ был воспринят народом крайне негативно, тех, кто брил бороду, стали называть «босое рыло» и дел никаких с ними не имели. Тогда Петр поступил проще – он ввел налог на ношение бороды по аналогии с «прогрессивными европейскими странами». Налог составлял от 30 до 100 рублей в год. 30 рублей к концу семнадцатого века – это годовое жалование солдата. Иными словами, борода у славян стала несусветной роскошью. Так, с мерзкого Петра началось «изгнание бороды» из русской культуры. Тем не менее, полностью «изжить» бороду так и не удалось. Более того, на сегодняшний день борода вновь «входит в моду». К сожалению, большинство из тех молодых людей, что сегодня носят бороду, даже не знают, что значила борода у славян, каков был истинный смысл ношения бороды. Но важен хотя бы сам факт, ибо это какое-никакое, но возвращение к корня, забытым традициям.

ЛАД и МИР пространство исцеления

Меню сайта

Категории раздела

Что ищешь, Душа?

Рассылка новостей

Самым главным Природным источником жизненных сил для славян являются собственные волосы. Это отражено даже в Заповеди Бога Сварога: “Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете”. С древнейших времен считается, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье.

Славяне и Арии с бережным уважением относились в прошлом и относятся ныне к своим волосам, ибо все, что даровано человеку Небесными Богами и Матерью-Природой, необходимо для его гармоничного существования в данном Явном Мире.

Волосы испокон веков образно сравнивали с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы впитывают в себя все соки и живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы-Солнца и хранят их, так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу от Небесных Богов, от Земных Родителей и Предков Рода, от Матери-Природы, от космических лучей Ярилы-Солнца и Небесных Звезд. Недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, который подпитывает человека.

Волосы символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.

Мужчины всегда бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большее значение, нежели женщины. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не просто мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: “Боги наши, суть Отцы наши, а мы – дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей”.

Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание ее в древние времена считалось тягчайшим преступлением против всего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных Богов не прощалось никому, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпаленная борода посла в старое время считалась объявлением начала войны.

С точки зрения славянских обычаев, Борода — деталь образа Богов. Пострижение Бороды и усов в допетровскую эпоху считалось тяжелым грехом. Запрет брить Бороду объяснялся тем, что человек создан по подобию Божию и, следовательно, грешно по своему своеволию чем бы то ни было искажать этот облик. Противники Петровских реформ утверждали, что «таких людей, кто бороды бреет, не велено в земле погребать», а следует «яко же пса кинуть в ров», поэтому многие сохраняли свои насильно отрезанные Бороды и завещали положить после их смерти в гроб, чтобы предъявить на «том свете». Старообрядцы до сих пор считают, что без Бороды невозможно попасть в царство небесное, и запрещают входить в церковь бритому человеку, а если старообрядец, живущий «в миру», брился и перед смертью в этом не покаялся, его хоронят без выполнения похоронного обряда. У белорусов еще в XIX в. считалось, что на «тот свет» нельзя являться без Бороды, поэтому тяжело больные люди специально отращивали Бороду.

Мужчины с древнейших времён берегли свои бороды как зеницу ока. Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с ними старались не заключать военных и иных договоров, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни.

Борода – символ богатства, изобилия и счастья. В Полесье, к примеру, лён и коноплю должен был сеять человек с густой Бородой и волосами, чтобы такими же густыми были всходы. Сербы касались монетой Бороды, желая, чтобы денег было столько же, сколько волос. А македонцы, продав скотину, чесали монетой Бороду, приговаривая: “Сколько волос в этой Бороде, столько пусть будет благополучия и изобилия!”

Согласно сербским поверьям, увидеть во сне себя бреющимся или постриженным означает убыток, несчастье, а увидеть себя косматым или бородатым – прибыль и удачу. Словенцы пожелание друг другу счастья, богатства и благополучия выражали фразой: “Длинной Бороды, полного кошелька, хорошего настроения!”

Любимые и уважаемые наши мужчины, носите Бороды, они вам очень к лицу!

Борода – Богатство Рода

Раньше на Руси, как и на других землях, всегда носили Бороду. И только с приходом паразитической, технократической цивилизации природное ухаживание за своими волосами паразиты преподнесли как признак отсталости и небрежности.

Но почему так случилось? Потому что у паразитов она просто не растёт.

Борода – Богатство Рода. То есть борода на лице каждого мужчины – это Богатство его собственного Рода.

Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считалось тягчайшим преступлением против своего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Оскорбление Небесных богов не прощалось никому, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпалённая борода посла в старое время считалось объявлением начала войны.

Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с ними старались не заключать военных и иных договоров, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни (говоря современным языком, они являются людьми противоположной половой ориентации).

Волосы символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.

Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые Bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей Священной миссии материнства.

Когда девушка выходила замуж, ее девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные Bceлeнckиe силы не только для себя, но и для будущего peбёнкa.

Мужчины также бережно относились к своим волосам. Борода являлась символом зрелости, мужественности и самостоятельности.

Исследования Пентагона показывают – наличие бороды имеет прямое отношение к боевой эффективности.

В опубликованном докладе исследовательской группы Xegis Solutions говорится, что бороды имеют прямое отношение к боевой эффективности.

"Мы взяли 100 человек, 25 человек из спецназа у которых были бороды и 25 спецназовцев у которых бород не было, 25 из регулярной армии, которым было разрешено отращивать бороды для исследований и последние 25 были из регулярной армии без бород. Все 100 участвовали в боевых столкновениях в Афганистане".

Эти исследования также показывают, что систематическое отращивание бороды приводит к повышению уровня тестостерона (мужского гормона) у носителя бороды, что стимулирует эндокринную систему, приводя к тому, что такие мужчины физически более сильные, они принимают более точные и взвешенные решения, имеют более трезвые суждения в стрессовой или ограниченной во времени ситуации. Однозначно установлено, что тестостерон положительно влияет не только на психические, физические, но и на умственные параметры. В частности, отращивание бороды оказывает положительное воздействие при симптомах СХУ (синдроме хронической усталости).

Коса и борода у древних славян

Если раскрыть на любой странице испанский эпос “Песнь о Сиде”, пожалуй, первое, что бросится в глаза, – это похвала знаменитому воину: “…мой Сид, бородою славный…” В других местах говорится, что Сид “не побоялся” отрастить длинную пышную бороду.

Спрашивается, чего было бояться?

А у нас, на Руси, о жестоко осрамившемся человеке говорили: “собственную бороду оплевал”…

Дело в том, что борода считалась у взрослых мужчин важнейшим символом чести. Дёрнуть за бороду и тем более плюнуть в неё было ужасным оскорблением, за которое могли вызвать на поединок, если не убить на месте. Из средневековой истории известны случаи, когда сражение между армиями откладывалось до тех пор, пока воины с обеих сторон не подвяжут особым образом свои бороды, уберегая их от осквернения. Посол, которому при исполнении его миссии подпалили бороду, не докладывал своему государю об объявлении войны – тот видел это и так. А учёные-историки пишут, что древние римляне завели обычай наголо сбривать бороды именно ради того, чтобы устранить возможный источник конфликтов: нет бороды – и дёрнуть не за что!

Теперь понятно, как расшифровывается похвала испанского певца отважному Сиду: “Твоя доблесть так велика, что ни у кого не хватит смелости с тобою повздорить”. Понятно и то, почему наши богатыри, ссорясь, брали друг друга за бороды. Понятны, наконец, нешуточные страдания и яростные протесты русских бояр, которым Пётр I велел начисто бриться на западноевропейский манер…

А коренится всё это в древнейших воззрениях на волосы, как на одно из средоточий жизненной силы в человеке. Вспомним хотя бы Змея Волоса, живой волос в речке, библейского богатыря Самсона, чья сила помещалась в “семи косах головы его”, и остриженные волосы, которым незачем попадать в руки злым колдунам. (Заметим, что другим обиталищем жизненной силы считались рёбра, и именно поэтому древние скандинавы называли “хладнорёбрыми” каменных великанов, а христианский Бог создал Еву именно из ребра…)

Не случайно старик Хоттабыч выдёргивал волоски из своей бороды – без этого магия не срабатывала. Не случайна и удивительная борода Черномора в пушкинской сказке…

А что можно сказать о косе?

Девушку, идущую по улице с распущенными волосами, ещё совсем недавно провожали неодобрительные взгляды пожилых женщин: “Бесстыдница. В наше время так не носили. “

Между тем этнографы свидетельствуют, что именно такой была на Руси древнейшая девичья причёска, так что ничего особенно нового модницы не изобрели. Однако эта причёска имела характер, скорее, торжественный и ритуальный. Попробуй-ка шить, готовить еду, стирать, ухаживать за скотиной, распустив густые волосы длиной по колено. И девушки стягивали их налобной повязкой, заплетали в косу – непременно одну (в знак того, что пока холостая, “одна”). Пряди волос в косе укладывали тоже строго определённым образом: одну поверх другой. Две косы и обратное плетение обычаем запрещались, это была принадлежность замужней.

Девичья коса считалась не меньшим символом чести, чем борода у мужчин, и отношение к ней было точно таким же. Дёрнуть за косу значило оскорбить: неплохо бы помнить об этом нашим школьникам, когда они озорничают на переменах. А уж отрезать косу. В одном из музеев сохранился документ – жалоба крестьян на барина, оскорбившего таким образом служанку. К письму приложено и вещественное доказательство – жиденькая девчоночья косичка. Говорят, чиновники дали ход делу и барина оштрафовали… Надо думать, в эпоху язычества он нажил бы себе куда большие неприятности. А впрочем, и девушки в те времена неплохо умели за себя постоять. Не были они такими беспомощными созданиями, которых в книгах и фильмах положительные герои только поспевают спасать…

Кто нам вдалбливает образ русских князей в виде выдуманных украинцев с кисточкой на лбу?

"Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светлыми глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, на одной стороне её свисал клок волос – признак знатности".

Начнём с облика Богов. Славянская языческая иконография (или правильнее будет сказать – идолография) практически не знает длиннобородых Богов и совсем не знает длинноволосых. Чрезвычайно распространены идолы с усами, но без бород. Собственно русы IX-X вв. поклонялись не Седобородому Одину или Рыжебородому Тору, а Перуну, у которого "ус злат". На миниатюрах Радзивилловской летописи усов не видно, как, впрочем, и бороды. Зато отчётливо виден чуб-оселедец, совсем по-запорожски спускающийся к левому уху. Любопытную аналогию летописному Перуну составляет снабжённый серебряными усами Черноглав с Рюгена. Основной кумир этого острова, Святовит, имел "волосы и бороду, острижены кратко" (в других переводах – "обриты") в соответствии "с обыкновением руян".

Фигурки антских времён из знаменитого Мартыновского клада изображают мужчин с коротко остриженными волосами, усатых и безбородых.

В русских былинах есть любопытный эпизод, как бы зеркальное отражение истории Аудуна из Западных Фиордов. Добрыня Никитич после долгих скитаний возвращается в материнский дом, где его уже считают мертвым. Когда он называет себя, то слышит в ответ:

В три-ряд вились вкруг верховища (макушки – Л. П.)

А у тебя, голь кабацкая, до плеч висят!

Неизвестно ни одного русского эпического или исторического персонажа, в прозвище которого отразились бы борода и её свойства (сравни прозвища викингов – Бьёрн Синезубобородый, Бродди бородач, Бьяльви Бородач, Гнуп Борода, Грим Мохнатые щёки, Сигтрюгг Шёлковая борода и т.д.), зато: Василий Ус, Усыня-богатырь из сказок, Белоус, Сивоус и т. д. Собственно к русам относится имя-прозвище Синеус, не выводимое из скандинавского именослова, а нелепая попытка "перевести" его, как "Син хауз" (свой дом) встретила отпор со стороны самих норманистов. Зато если просто, не мудрствуя, прочесть его как славянское прозвище, получится достойный "ответ" Торвальду Синей Бороде исландских саг.

> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:

> Что-то с портретиков свойства не значительные

> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:

> (Олександр Галенко. Лук та рушниця в лицарській символіці українського козацтва:

> парадокси козацької ідеології і проблема східного впливу // Mediaevalia Ucrainica: ментальність та історя ідей, № 5.)

> ВООБЩЕ ТО Я ВСТРЕЧАЛ ТОКА РАССУЖДЕНИЯ УКРОВ НА ЭТИ ТЕМУ..

Была такая видно в те времена мода.. потом другая мода была – бороды были.

История бород и волос в восточно- и западнохристианском мире претерпела множество изменений. И именно духовно-нравственный аспект, толкуемый в ту или иную сторону, оказывал влияние на окончательное решение вопроса "брить или не брить". Это была часть религиозной культуры, ментальности и даже просто моды, в пылу споров часто приобретавшая форму религиозного догмата и чуть ли не символа веры.

"И святыни всякой лишать:"

Как мы увидели, в одни времена борода и длинные волосы воспринимались как символ языческой культуры, в другие становились синонимом христианского благочестия. Но ни язычество, ни христианство человека не определяется тем, что у него растет на лице или на голове. Это всё были процессы моды и культурной риторики.

У первобытных народов есть ритуал совершеннолетия – инициация. На русской равнине пройти инициацию – стать взрослым одновременно означало стать охотником, добытчиком. Инициация могла длиться несколько лет. Он должен был добыть определённое количество определённых животных (дичи). Если он выполнял это задание считалось что он прошёл инициацию, и стал полноправным членом племени. И вот здесь важный нюанс – за весь период инициации инициируемый не имел права стричь волосы. Но по прохождении инициации все спокойно стриглись.

Позже инициация – получение статуса взрослого (полноправного члена общества) изменила свою цель. Подросток становился не охотником, а воином. И уже надо было не дичь добыть, а убить n-ное количество врагов. Так же изменилась немного традиция с волосами. Можно стало в принципе бриться и стричься, но не полностью, а некий участок оставлять не тронутым. Эти инициируемые организовывались в так называемые молодёжные союзы (орды). Они летали по степи и занимались разбоем и грабежом. Как правило, многие выполнив условия инициации срезали оселедец, оседали, женились. Но многим так нравилась такая жизнь в молодёжном союзе, что они не срезали оселедец и после выполнения условий инициации. Именно они и есть те кого принято называть гуннами.

То есть князь – правитель определённой территории не мог быть с оселедцем. С ним мог быть предводитель такой орды, но, повторяю, не князь.

> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:

> У первобытных народов есть ритуал совершеннолетия – инициация. На русской равнине пройти инициацию – стать взрослым одновременно означало стать охотником, добытчиком. Инициация могла длиться несколько лет. Он должен был добыть определённое количество определённых животных (дичи). Если он выполнял это задание считалось что он прошёл инициацию, и стал полноправным членом племени. И вот здесь важный нюанс – за весь период инициации инициируемый не имел права стричь волосы. Но по прохождении инициации все спокойно стриглись.

> Позже инициация – получение статуса взрослого (полноправного члена общества) изменила свою цель. Подросток становился не охотником, а воином. И уже надо было не дичь добыть, а убить n-ное количество врагов. Так же изменилась немного традиция с волосами. Можно стало в принципе бриться и стричься, но не полностью, а некий участок оставлять не тронутым. Эти инициируемые организовывались в так называемые молодёжные союзы (орды). Они летали по степи и занимались разбоем и грабежом. Как правило, многие выполнив условия инициации срезали оселедец, оседали, женились. Но многим так нравилась такая жизнь в молодёжном союзе, что они не срезали оселедец и после выполнения условий инициации. Именно они и есть те кого принято называть гуннами.

> То есть князь – правитель определённой территории не мог быть с оселедцем. С ним мог быть предводитель такой орды, но, повторяю, не князь.

А чего вдруг не князь?Ведь известный факт что клок волос-оселедець родовой знак ария.

> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:

Ну да .Гравюры написаны религиозными служителями для которых борода была святой.То они и ослу ее пририсуют.

Укрыв сразу руса покажут, а вот с хазарами будут проблемы.

> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:

> То есть князь – правитель определённой территории не мог быть с оселедцем. С ним мог быть предводитель такой орды, но, повторяю, не князь.

Лев Диакон был такой в конце 1-го тысячелетия нашей эры в Византии.

Лев Диакон. «История» в переводе М. М. Копыленко. Книга 9-я. Комментарии М. Я. Сюзюмова и С. А. Иванова

Шведский историк Йоган Гербиний в описании давнего мира вспоминает борисфенитив-косоносцев (жителей бассейна Борисфена-Днепра). Неизвестный персидский автор 9-го века н.э. в труде «Книга границ мира» описывает русов: «народ русов воинственен. Они воюют со всеми неверными и всегда выходят победителями, среди них есть группа из моровват (рыцарей). Они шьют шаровары приблизительно из 100 гязев ткани, которые надевают и вращают выше колена. они шьют шапки из шерсти с хвостом (шлыком)». Полное описание казака в шароварах и в шапке со шлыком. В целом следы распространения оселедца в мире заметны по мере расселений арийских племен из Надднепрянщины.

В Мизине, на берегу реки Рось, украинские археологи нашли старейшее в мире антропоморфное изображение с чубом, вырезанное на кости мамонта. Возраст изображения — 20 тысяч лет. Но историографией даже вспоминать об этом изображении не желает. Ведь эта находка убедительно доказывает, что родиной арийских племен была именно эти земли.

У арийских племен, которые в давние времена переселились в Индию, эта прическа была признаком военной касты — кшатриев. Кшатрии носили ее еще четыре тысячи лет назад. У них она имела название „шикхандака" и была она свойственна индийскому богу ветра, Кришне (как символу воинства). Считается, что эта прическа символизировала солнечный луч, знак солнца. Кроме того, чуб, который формой напоминает шлык на казацкой шапке, свидетельствовал о пренебрежении кшатрия к смерти. Ведь через чуб бессмертная душа его поднимется к солнцу.

Чуб непременно носили за левым ухом, как все отличия и награды саблю, шпагу, ордена и др. носят слева, то и чуб, как знак рьяного и отважного казака, следует также носить слева". В Украине существовал даже специальный термин „чуприндир" — храбрый, как запорожец, который носит чуб на голове.

Коло Рода

Волосы у славян

Волосы у славян всегда были не только красой, но и самым главным Природным источником жизненных сил. Это отражено даже в заповеди Бога Сварога: « Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете». С древнейших времён считалось, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье. Силы мрака и служащие им люди использовали волосы в своих тёмных ритуалах, чтобы из молодого человека сделать старика, и даже навести на человека смерть.

Славяне и Арии с бережным уважением относились в прошлом и относятся ныне к своим волосам, ибо всё, что даровано человеку Небесными Богами и Матерью — Природой, необходимо для его гармоничного существования в Явном Мире.

Волосы у славян испокон Веков образно сравнивали с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы впитывают в себя все соки и живительную силу Матери Сырой Земли и чистый свет Ярилы — Солнца и хранят их, так и волосы человека получают и сохраняют живительную силу от Небесных Богов, от Земных Родителей и предков рода, от Матери — Природы, от космических лучей Ярилы-Солнца и Небесных Звёзд, недаром же волосы издревле называли космами, то есть связанные с космосом, который подпитывает человека.

Волосы у славян также символизировали множество светлых Природных и Божественных Сил, которые помогают человеку в жизни, они также означали достаток в древнем Роду, изобилие и счастье в семье.

Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трёхлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалась, что все светлые вселенские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют Тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая её к будущей Священной миссии Материнства.

Когда девушка выходила замуж, её девичью косу расплетали и взамен ей заплетали две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные вселенские силы не только для себя, но и для будущего ребёнка.

Для чего нужна борода?

Мужчины также бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большое значение, нежели женщины. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не только мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов. Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: «Боги наши, суть Отцы наши, а мы — дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей».

Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считалось тягчайшим преступлением против своего древнего Рода Великой расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому роду. Оскорбление Небесных богов не прощалось никому, из-за этого в прошлом произошло немало воин, а подпалённая борода посла в старое время считалось объявлением начала войны.

Мужчины с древнейших времён берегли свои бороды как зеницу ока и бились с обидчиками очень жестоко, иногда насмерть, ибо лучше смерть принять в битве с супостатом, чем дать опозорить свой древний род и своих Небесных Богов. Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с ними старались не заключать военных и иных договоров, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни (говоря современным языком, они являются людьми противоположной половой ориентации.

Это подтверждается различными историческими источниками, повествующие о том, что до реформы Петра 1, когда было объявлено» брить бороды и носить немецкое платье», безбородыми были именно европейцы с нетрадиционной половой ориентацией, которые окружали Петра 1).

Но не только к волосам бороды было бережное отношение у мужчин, они берегли все волосы на голове и на теле, ибо знали, что через них они получают все жизненные силы от своих Богов, Природы и Предков. И за сохранение жизненных Родовых источников нашим Предкам приходилось сражаться не на жизнь, а насмерть и принимать иные смертельные муки. Поэтому, когда появились Указы императора-узурпатора Петра 1″ брить бороды и носить немецкое платье», а также отказаться от традиций своих древних Богов и Отцов и присягнуть на верность императору-узурпатору, то против насильственного пострижения бород и отречения от Родных традиций и Веры нашими Предками были подняты восстания по всей Сибири и Беловодью, которые впоследствии были подавлены войсками.

Особо жестоко было подавление восстания в городе Таре, так называемый Тарский Бунт Лета 7230 (1722г). За восстание и не повиновение людей вешали, четвертовали, колесовали, сжигали на кострах и сажали на кол. Причём казням подвергались не только Православные Староверы-Инглинги, но и поддержавшие их Праведные христиане, Старообрядцы-Раскольники.

В Европе, первым организовал стрижку волос Римский Император Нерон, а в Русских землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства. Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего учения и своих жрецов-священнослужителей, если даже в их Библии повествуется о Самсоне, который никогда не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19).

Значение волос у славян

Всё вышесказанное повествует о том огромном значении, которое имели волосы у славян. Следует добавить, что волосы, выпавшие при чесании, нельзя бросать на пол или на землю, ибо можно лишить себя жизненной силы, которую дарует нам Мать-Природа, Небесные Боги и Великие Предки Родов наших. Поэтому из поколения в поколение передаётся древняя Мудрость, чтобы волосы сжигали или повязывали на молодое плодовое дерево для того, чтобы волосы хорошо росли и были крепкими, как дерево.

Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, Законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и Обереговой силы, которую дают Боги-Покровители и Родители.

Подравнивание кончиков волос на длину не более одного ногтя (1,11125 см) у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.

Расчёсывание волос было своеобразным Священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы. Не зря наши бабушки называли волосы космами.

Детям в малом возрасте волосы расчёсывали Родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчёсывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчёсывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

Наши мудрые Предки учили нас содержать свои волосы в чистоте, ибо, когда у человека волосы чисты, тогда у него и помыслы чисты.

Также вы можете почитать:

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Один комментарий на “Волосы у славян”

К чему к такой статье снимки «девушек» с распущеными волосами?

Вспомните (или поищите) как относились к распущеным волосам, и что значит «опростоволоситься».

Оценка 1.5 проголосовавших: 52
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here