Полная информация по теме "значение бороды у мусульманских мужчин" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Почему в исламе мужчина обязан носить бороду? В чем ее польза?

Борода является важным атрибутом внешности мусульманина. Борода рассматривается в Исламе как символ мужественности. Её отращивание считается частью первозданного естества человека. Если истинный мусульманин будет брить бороду, то это считается грехом. Если борода растет от природы, то правоверный обязан её отращивать. Сам пророк Мухаммед обязывал мусульман отращивать длинные бороды для того, чтобы те отличались от остальных людей. Бритье бороды считается у мусульман изменением облика творения Аллаха и подчинением воле шайтана, про злонамерения которого говорится в священном Коране.

Иногда в Исламе приветствуется окрашивание бороды в красный или более рыжий цвет. Так же разрешается укорачивать и иногда подстригать и сбривать усы. В некоторых традиционно мусульманских странах, наличие и длинна бороды определяет статус человека. Чем он ваше, тем длиннее должна быть борода. Если мужчина отращивает бороду не из-за религиозных убеждений, то это будет считаться подозрительным.

В целом же мужская борода – это специфическая вещь, которую в разных странах и в разное время то разрешали носить, то запрещали. Сегодня этот мужской атрибут носят не только мусульмане. Борода стала очень модной. Поэтому, рассказать о её пользе – дело актуальное.

Мужчины отращивают бороду с древних времен как знак жесткости и силы. Мужчина с густой бородой смотрится визуально злее и агрессивнее. Некоторые женщины считают наличие бороды у мужского пола весь сексуальным и привлекательным атрибутом.

Оказывается, борода полезна для мужского здоровья. Волосы на лице защищают его от влияния солнечных лучей. Борода блокирует целых 95 % ультрафиолета! Борода помогает сохранить кожу молодой, так как волосяные фолликулы и сальные железы утолщают кожу и делают её более стойкой к повреждениям. Если бородача в возрасте внезапно выбрить, можно обнаружить, что он не такой уже и старик. Борода препятствует попаданию холодного воздуха и повышает температуру шеи. Это уберегает от простуды и помогает быстрее избавиться от кашля. Борода предохраняет от сыпи на коже. Ведь всем известно, что частое бритье может вызвать появление микроскопических ранок на коже, куда легко попадают микробы.

Значение бороды у мусульманских мужчин

В исламе большое внимание уделяется не только нормам поведения, но и внешнему виду. и соблюдению норм гигиены. Все главные правила, связанные с этой стороной жизни, изложены в самом Коране и хадисах (преданиях, изречениях) пророка Мухаммада.

Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников»

Чистоплотность — важнейший закон жизни

В мусульманском мире очень много внимания уделяется духовному воспитанию, но не меньше и практическому укладу жизни. Вопросы гигиены стоят чуть ли не на первом месте, поскольку несоблюдение телесной чистоты оскорбляет Аллаха и его Пророка.

В некоторых хадисах даже указывается, что истинный мусульманин отличается от неверующих особой чистоплотностью и своим облагороженным видом. В хасидах есть четкие поучения относительно того, как и сколько раз в сутки правоверный мусульманин должен мыть тело, чистить зубы, как стричь волосы на голове, ухаживать за растительностью на лице.

Как мусульмане должны ухаживать за усами

В отношении усов тоже есть вполне конкретные указания в учении Пророка. По мусульманскому закону усы можно оставлять на лице или полностью сбривать. Бороду при этом трогать нельзя вообще. Главное требование к усам касается гигиены. Если мужчина носит усы, он должен их аккуратно подстригать таким образом, чтобы во время принятия пищи жир не пачкал их. В идеале растительность над губой должна быть подстрижена так, чтобы между нею и кромкой верхней губы оставалась небольшая полоска. Усы, как и бороду, нужно регулярно мыть, расчесывать, а в праздники умащивать благовониями.

Почему некоторые мусульмане сбривают усы

Не все мусульмане полностью сбривают усы. Некоторые их носят, и это не является нарушением законов Аллаха, но только в том случае, если мужчина тщательно заботится о чистоте лица и растительности на нем. Взлохмаченный и неухоженный внешний вид является нарушением заветов Аллаха. При этом некоторые поборники ислама все же предпочитают сбривать усы и носить одну только бороду

Ислам, как и многие другие мировые религии, имеет множество ответвлений и течений. Среди мусульман есть хариджиты, сунниты, мутазилиты, шииты и мурджииты. У представителей каждого течения приняты свои правила. Одни считают бритье усов обязательной процедурой, другие — желательной. Это рекомендация, которой каждый может следовать по своему усмотрению. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.

Ношение бороды. Фард или сунна?

Обязательным (фард) ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, — возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и вместе с тем пренебрежение последним.

Хадисы о бороде

1. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оповестил: «К фитре[1] относится следующее[2]: стрижка усов[3], отпускание бороды, чистка зубов палочкой мисвак, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками[4], стрижка волос на лобке[5], подмывание водой и обрезание[6]»[7].

2. ‘Умаром ибн Харуном было передано, что «пророк Мухаммад подстригал бороду как по ширине, так и по длине»[8].

3. Посланник Божий говорил: «Брейте усы и отпускайте бороду»[9]; «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду»[10]; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи[11] на огнепоклонников!»[12]. Имам ат-Табари пояснил: «Отпускание бороды, упомянутое в хадисах, не может пониматься буквально. Ведь если человек беспорядочно ее отпустит, то покажется неряшливым, о нем будет ходить молва как о неопрятном человеке, что никак не присуще мусульманину».

4. Однажды второй праведный халиф ‘Умар увидел человека с длинной и неухоженной бородой. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака[13]. Затем сказал: «Иди и поступай как тебе заблагорассудится!» И, обращаясь ко всем, воскликнул: «Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!»[14]

Наш современник, доктор богословия ‘Али Ахмад Мар‘и, говорит: «С учетом хадисов и мнений богословов по данной теме, считаю, что важным фактором в отпускании бороды является аккуратность и внешняя опрятность. Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от пророка Мухаммада об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака»[15].

Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида:

«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей»[16] (см. Св. Коран, 7:31).

Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость»[17].

Одним из имен Всевышнего Творца является имя «аль-Джамиль», то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Господь, любит красивое.

Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности (ваджиб) и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку постоянно, поэтому классифицируется как сунна[18]. Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности сбривания бороды (макрух тахриман). Ученые шафиитского мазхаба говорили о нежелательности этого (макрух танзихан)[19].

Авторитетные мнения о бороде богословов 20 века

1. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра[20] по данной теме пишет: «Есть желательное (мандуб), и оно делится на категории: 1) обязательная сунна (сунна муаккяда), например, молитва Витр; 2) необязательная сунна (санна гайру муаккяда), как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3) и есть то, что люди относят к мандубу (к канонически желательному), но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку (да благословит его Творец и приветствует) в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Конечно же, следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Те, кто говорит о необходимости или обязательности данной категории сунны, вносят в религию порицаемое новшество (бид‘а)»[21].

2. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут[22], высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия[23], в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория (одежда, питание, внешний вид) не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет[24].

Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше»[25].

Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий (конец XX — начала XXI века), когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно[26].

К сожалению, люди часто предпочитают то, сделать что полегче и побыстрее, взамен кропотливой работы над собой как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника. Над собой как полноценным и примерным гражданином своего общества. Людей, чаще молодых, привлекает нечто, дающее им возможность быстро (особенно по внешнему виду) сформироваться[27], а вот на суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность, которые требуют постоянной, кроткой пред Богом и терпеливой работы, они обычно не обращают внимания. Порой многие «слепы» в видении мудрости, Божественного замысла во всем. А политологи, работники СМИ по внешним атрибутам, сказанным кем-то громким словам или совершенным неординарным действиям делают умозаключения, не стараясь понять внутреннего содержания, не утруждая себя анализом того, что же за этим стоит, каковы истинные причины и мотивы произошедшего.

Ношение бороды — это сунна (путь и пример к подражанию) последнего Божьего посланника. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза (так как находится на лице) атрибут окружающие смотрят на сподвижников Пророка и самого пророка Мухаммада, а через них — на огромное число предшествовавших посланников Творца, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует неослабного внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке — грешно, а причиной плохого мнения или умозаключения о пророках и праведниках — особо греховно. И только Всевышнему ведомо, сколь это наказуемо.

Ответы на вопросы о бороде

В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх – выдающийся ученый ахли-сунна. Что вы думаете по этому поводу?

Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией (видеть в мужчине женщину). Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны!

Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды][28], а также — женщин, старающихся походить на мужчин»[29], но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?!

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Фитра (араб.) — естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» (путь). Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.

[2] О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.

[3] Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.

[4] Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.

[5] В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.

[6] Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.

[7] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56–(261); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».

[8] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 777, хадис № 2767.

[9] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 129, хадис № 52–(259); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 777, хадис № 2768, «сахих».

[10] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 129, хадис № 54–(259).

[11] Важно отметить, что похожесть на язычников и огнепоклонников является канонически порицаемой лишь в том случае, когда имеется соответствующее намерение (походить на них) и относится это (копируемое действие, поступок, атрибут) к постулатам или практикованию их, язычников и огнепоклонников, верования. См., например: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра [Богословские разногласия между современными исламскими течениями]. аль-Мансура: аль-Вафа’, 2008. С. 338.

[12] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 129, хадис № 55–(260); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 146, 147.

[13] Наибольшая часть авторитетных ученых считает, что сунной в длине отпускаемой бороды является размер сжатого кулака. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2659.

[14] См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. С. 128.

[15] См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна. С. 130, 131.

[16] Здесь не имеется в виду наличие опрятности и красоты внешнего вида только при входе в мечеть, а подчеркивается, что «особенно там, где вы молитесь».

[17] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 337, хадис № 4089, «да‘иф»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.

[18] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 465; Т. 4. С. 2659.

[19] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 462. О запретности (харам) сбривания бороды говорили богословы ханбалитского и маликитского мазхабов. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2659.

[20] Мухаммад Абу Захра (1898–1974 гг.) — теолог, египетский богослов, профессор исламского права. Был членом Академии Исламских Исследований при университете «аль-Азхар».

[21] См.: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра. С. 338.

[22] Махмуд Шальтут (1893–1963 гг.) — один из ведущих египетстких ученых-богословов прошлого столетия (аль-имам аль-акбар). Был руководителем университета «аль-Азхар» (шейхуль-азхар).

[23] Уместным считаю упомянуть и климатические условия, в которых живет человек.

[24] См.: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра. С. 338.

[25] См.: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра. С. 338.

[26] Есть богословско-правовое правило: «Если стоит выбор между сунной (желательным) и фардом (обязательным), то приоритет отдается фарду (обязательному)». См., например: Бешер Ф. Фетвелер [Фетвы]. Измир: Ниль, 1991. С. 103.

[27] Обычно желание молодых людей «спрятаться» за вещи вызывается неуверенностью в себе, им необходимо утвердиться, выразить свою уникальность «через внешние атрибуты (одежды), но по мере взросления самооценка растет, развивается самоуважение и интерес к вещам падает». См.: Psychologies, март 2008 (№ 25). С. 46.

[28] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 408, пояснение к хадису № 5885.

[29] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1873, хадис № 5885; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 340, хадис № 1/1633 и пояснение к нему.

Для чего мужчинам борода, зачем ее отращивают и какое значение она имеет для мусульман?

Бородатых мужчин становится все больше. Что это – повальное увлечение, вирус «бородатости», стремление доказать что-то себе и окружающим?

Причин может быть много.

На самом деле нужно смотреть вглубь. А там. И исторические причины, и национальные особенности каждого народа, и генетика.

Попробуем разобраться: почему и для чего растет борода, ее значение у разных народов и есть ли в этом психология.

Значение бороды у мужчин

  • Символ гендерной принадлежности – гормон тестостерон является главным катализатором третичного волосяного покрова, а значит и роста бороды. Это одно из основных физиологических отличий мужчин от женщин.

А значит, отращивая ее, мужчина демонстрирует свое гендерное отличие, свое мужское «я» в мире, где границы отличий между женщинами и мужчинами все больше стираются. Мужчина должен доказывать свою мужественность и поступками, и внешностью.

  • Стремление выделиться – мужики с бородой более заметны, на него обращают внимание, особенно в толпе гладковыбритых. Так он становится заметнее и привлекательнее для женского пола.
  • Символ профессии или течения – бородатых юношей сейчас причисляют к так называемой субкультуре «хипстеров». Это молодые люди с определенным стилем одежды и интересами (в основном, творческими).

    Наличие мускулов, длинных волос и бороды обязательно. Одеты ламберсексуалы просто – футболка, свободные свитер или джинсы, но тщательно следят за своим имиджем. Такой тип мужчин, по словам психологов, веяние времени, ответ слишком холеным метросексуалам и возвращение к консервативным корням. Женщинам нужны сильные защитники.

  • Зачем человеку ее носить? Психология

    Повальная мода этот атрибут, начавшаяся в Европе, США, Австралии еще лет 15 назад, у нас в самом разгаре. Бородатыми хотят быть все от еще только взрослеющих юнцов до мужчин в самом расцвете сил.

    Срабатывает психологический эффект «подражания». В основном моде подвластны молодые люди, увлекающиеся творчеством, соблюдающие стиль в одежде.

    Ощущение силы и мужественности

    Второй фактор, который отмечают психологи, мужчины и молодые люди с бородой транслируют силу и брутальность.

    Они заявляют с ее помощью: «Я мужчина, я могу защитить».

    Удобство и комфорт

    Один из подсознательных факторов:

    нежелание бриться.

    Мужчина отращивает ее, одновременно забывая, что уход за ней тяжелее, чем ежедневное бритье.

    Этот атрибут накидывает его обладателю сразу 5-6-10 лет.

    Но это им и надо.

    Тогда, как женщины и девушки всеми силами стараются выглядеть моложе, в это время парни отращивают волосы на лице, чтобы казаться старше, а значит опытнее.

    Последний фактор тесно связан с предыдущим.

    Часто борода транслирует статус, опыт, мудрость и ум.

    Вспомним, многие ученые, мыслители и философы носили бороду.

    Почему ее отращивают в разных народах?

    Причины не только глубоко психологические, зачастую этот атрибут – это традиция и культурная особенность народа.

    Мусульмане

    Мусульмане придают особое значение бороде на основании подражания Пророку. Пророк носил бороду, значит современные мужчины-мусульмане тоже должны ее носить. Брить считается греховным.

    Разрешается немного подстригать усы. Немаловажный факт – мусульмане тщательно ухаживают за ней. Не разрешается появляться в мечети с немытой, лохматой и неухоженной бородой.

    3 ЛУЧШИХ СПОСОБА УВЕЛИЧИТЬ ПЕНИС!

    1. Самый эффективный и проверенный — крем Titan gel. О нем много пишут блогеры, наш обзор можно прочитать здесь.
    2. Можно воспользоваться разными упражнениями для увеличения члена.
    3. Ну и, конечно, хирургический путь — наиболее опасный.

    Больших размеров вам друзья!

    Еще с древности образ мужчины славянина – это образ богатыря. Сильного, могучего и обязательно с бородой. В одной из былин сила богатыря скрывалась в его бороде. Не зря волшебными свойствами наделил Пушкин Черномора в поэме «Руслан и Людмила», где ему отрезают бороду и дар пропадает.

    На Руси путь этого атрибута был разный. До Петра Первого ее носили практически все – православные священники, представители высших сословий, цари и князья и другие.

    Мало того, с ней необходимо было обращаться уважительно. Не хватать, не дергать и т.д. А за ущерб ей полагался штраф. Штрафами награждали и за ее сбривание. Мужчины без нее считались неполноценными.

    В православной традиции ее не сбривали. Это считалось попранием закона божьего. Поэтому до сих пор все православные священники носят бороду.

    В иудаизме принято соблюдать традиции предков и чтить образ Творца, быть похожим на него.

    В Торе содержатся четкие указания насчет бороды: ее нельзя брить лезвием, но ножницами подстригать можно в определенные дни.

    Евреи всеми силами чтут религиозные законы, поэтому для них это символ духовного приобщения к Богу. Но это касается, только тех, кто истинно приобщается к духовному. Современные евреи, как правило, не все носят этот атрибут.

    Средневековая Европа

    В Средневековье в Европе отношение к бороде было очень изменчивое. Связано это с тем, что постоянно шли завоевательные войны между племенами. Поэтому одни племена носили бороды, как символ здоровья, власти, силы.

    Другие стремились выделиться и сбривали их. Интересно, что современная мода на бороды пошла именно из Европы. Особенно много бородачей в нордических странах – Норвегии, Швеции, Германии, Финляндии.

    Таким образом, борода – это и модный атрибут, и символ времени, и символ стиля. У мужчин могут быть много причин отрастить и носить ее. Это и психологические мотивы, и религиозные, и национальные. Но одно ясно точно – мужчина с бородой в глазах женщины всегда будет оставаться мужчиной.

    Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

    Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

    Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях – мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

    • Макс – Пошаговая инструкция применения репейного масла для роста бороды, а также фото до и после процедуры1
    • ЕвгенийС – “Да” или “Нет”: нравится ли девушкам борода у парней?2
    • Bablofil – Триммер для бороды и усов – как правильно выбрать?1

    Интернет-журнал от мужчин для мужчин.

    Обсуждаем все актуальные вопросы: женщины и их соблазнение, спорт, образ жизни, мужское здоровье и многое-многое другое.

    Оценка 4.1 проголосовавших: 9
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here