Объясни значение слов и выражений окладистая борода керосиновая лампа

Полная информация по теме "объясни значение слов и выражений окладистая борода керосиновая лампа" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа

Объясните значение слов и выражений Окладистая(борода);керосиновая лампа

  • Значение слова Окладистый по словарю Ушакова: ОКЛАДИСТЫЙ окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Лампа керосиновая — аксессуар, которым пользовались еще в прошлом столетии наши прабабушки и прадедушки. (Керосин (англ. kerosene от греч. воск) горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150250 C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь

окладистая борода

В разделе Домашние задания на вопрос объясните значение слов окладистая борода керосиновая лампа ходики пола (пиджака) заданный автором АвАтАрИя2013 лучший ответ это пола пиджака- нижняя часть. как подол у женского платья.

ходики- настенные часы. пара гирек-противовесов заставляла работать механизм и время от времени нужно было одну из них опускать.

в Картинки, в основном, декоративные современные модели. но суть примерно такая.

Значение слова Окладистый по словарю Ушакова: ОКЛАДИСТЫЙ окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Лампа керосиновая – аксессуар, которым пользовались еще в прошлом столетии наши прабабушки и прадедушки. (Кероси?н (англ. kerosene от греч. . — воск) — горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150—250 °C, прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь..)

Хо?дики — небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями — вариант механических часов с маятником.

ПОЛА? -ы?; по?лы; ж. Нижний край каждой из половин распахивающейся одежды

Объясни значение слов и выражений – окладистая ( борода), керосиновая лампа, ходики

Ответ оставил Гость

Окладистая борода значит очень крассивая борода керосиновая лампа это лама на керосине раньше электричества не было а ходики это сассы токие

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

объясните значение слов окладистая борода керосиновая лампа ходики пола (пиджака)

ходики- настенные часы. пара гирек-противовесов заставляла работать механизм и время от времени нужно было одну из них опускать.

в Картинки, в основном, декоративные современные модели. но суть примерно такая.

Хо́дики — небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями — вариант механических часов с маятником.

ПОЛА́ -ы́; по́лы; ж. Нижний край каждой из половин распахивающейся одежды

Объясни значение слов и выражений окладистая борода керосиновая лампа

На первый взгляд сущий урод, с необычайно большой шишковатой головой, окладистой бородой и слегка усталыми, какими-то собачьими глазами.

Считается, что валету надлежит быть юным, но картинка изображала зрелого мужчину со склонённой головой, курчавыми волосами и окладистой бородой.

Наконец нам отворил тощий человек с крючковатым носом и окладистой бородой.

Синонимы к слову «окладистая борода»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что смертельно — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

Синонимы к слову «окладистая борода»:

Предложения со словом «окладистая борода»:

  • На первый взгляд сущий урод, с необычайно большой шишковатой головой, окладистой бородой и слегка усталыми, какими-то собачьими глазами.
  • Считается, что валету надлежит быть юным, но картинка изображала зрелого мужчину со склонённой головой, курчавыми волосами и окладистой бородой.
  • Наконец нам отворил тощий человек с крючковатым носом и окладистой бородой.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Объясни значение слов и выражений.

Ответы и объяснения

  • oleg94195
  • середнячок

Окладистая (борода)-красивая густая борода,

Керосиновая лампа-лампа зажигается от керосина

окладистая борода

Русско-датский словарь . 2013 .

Смотреть что такое “окладистая борода” в других словарях:

БОРОДА — жен. средняя часть нижней челюсти, под губами; подбородок. | Волос на щеках и подбородке: у ·раскольн. отечество. У кого борода клином, у кого заступом. Сам с ноготь, а борода с локоть. Сам с локоток, борода с ноготок. Старичок с кувшин, борода с … Толковый словарь Даля

борода — ы/, вин.; бо/роду; мн. бо/роды, боро/д, а/м; ж. см. тж. с бородой, бородёнка, бородища, бородка, бородушка 1) … Словарь многих выражений

борода́ — ы, вин. бороду, мн. бороды, бород, ам, ж. 1. Волосяной покров на нижней части лица. Длинная борода. Окладистая борода. □ [Козаки] шли с открытыми головами, с длинными чубами; бороды у них были отпущены. Гоголь, Тарас Бульба. Андрей обрил себе… … Малый академический словарь

борода — волнистая (Бунин); густая (Бунин, Серафимович); густо разросшаяся (Эртель); жиденькая (Златовратский); жидкая (Чехов); клинообразная (Горький, Кохановский); клочкастая (Ремизов); козлиная (Кипен, Куприн, Радимов); курчавая (Тихонов); мягкая… … Словарь эпитетов

борода — БОРОДА1, ы, вин. бороду, мн бороды, бород, ам, ж Волосяной покров на нижней части лица мужчины, а также пучок длинных волос, перьев под клювом, ртом животного, птицы. Окладистая с проседью борода придавала ему степенный купеческий вид (Д. Мамин… … Толковый словарь русских существительных

БОРОДА — БОРОДА, ы, вин. бороду, мн. бороды, бород, ам, жен. 1. Волосяной покров на нижней части лица у мужчин. Отпустить бороду. Окладистая б. Смеяться в бороду (тихо, исподтишка; разг.). 2. У нек рых животных: пучок волос, перьев или мясистые отростки… … Толковый словарь Ожегова

борода — ы, вин. бороду; мн. бороды, бород, ам; ж. 1. Волосяной покров на нижней части лица мужчины. Отпустить, носить, сбрить бороду. Б. клинышком. Окладистая б. В бороду смеяться, говорить (негромко, про себя). ● В старину верили, что Бог вытаскивает… … Энциклопедический словарь

ИРИНАРХ — Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII нач. XVIII в. (ГМЗРК) Прп. Иринарх, затворник Борисоглебский, с житием. Кон. XVII нач. XVIII в. (ГМЗРК)(Илья Акиндинович; июнь 1548, с. Кондаково Ростовского у. (ныне Ростовский р н… … Православная энциклопедия

ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II — Учение Считая правильную веру необходимым условием спасения, И. З. в то же время призывал веровать в простоте сердца, не обнаруживая излишнего любопытства и помня, что «природа рассудочных доводов подобна некоему лабиринту и сетям, нигде не имеет … Православная энциклопедия

ИОАНН БОГОСЛОВ — [Иоанн Зеведеев; греч. ᾿Ιωάννης ὁ Θεολόγος], один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (см. Апостолы), с именем к рого церковное Предание связывает создание ряда канонических текстов НЗ, в т. ч. Евангелия от Иоанна,… … Православная энциклопедия

ОКЛАДИСТЫЙ — ОКЛАДИСТЫЙ, окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • В гостях у бабушки Ульяны, . Голубая с алой каёмочкой шляпа набекрень. Угольки весёлых глаз, румяные щёки, маленький, чуть вздёрнутый нос. Окладистая борода, ровно уложенная синими и красными прядями. Крутые плечи,… ПодробнееКупить за 597 руб
  • В гостях у бабушки Ульяны, Дурасов Г.. Голубая с алой каёмочкой шляпа набекрень. Угольки весёлых глаз, румяные щёки, маленький, чуть вздёрнутый нос. Окладистая борода, ровно уложенная синими и красными прядями. Крутые плечи,… ПодробнееКупить за 590 руб
  • Чулочная кукла. Дед Мороз и Снежинка, Лаврентьева, Елена Владимировна. Какой же Новый год без Деда Мороза. А что, если сделать его своими руками! Причем такого, чтобы у всех, кто его видит, на лице появлялась улыбка. Веселый Дед Мороз порадует и детей, и… ПодробнееКупить за 72 руб

Другие книги по запросу «окладистая борода» >>

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Значение слова окладистый

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-ая, -ое; -ист. О бороде: широкий и густой.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

прил. Широкий и густой (о бороде).

Примеры употребления слова окладистый в литературе.

В глубине, уткнувшись в молитвенник, сидел алжирский мулла с окладистой черной бородой.

Он неторопливо сдвинул на затылок валеную шляпу, зажал в крепких руках, почерневших от крови, кнут и передвинул крепкую нижнюю челюсть: зашевелилась окладистая борода.

Форма холма вызывала удивление: все равно что громадная головища, переходящая внизу в окладистую бороду и мохнатую гриву леса, отчего башнеподобный выступ имел вид шишака некоего фантастического шлема.

Тут только Оленин заметил всю громадность и силу сложения этого человека, несмотря на то, что красно-коричневое лицо его с совершенно белою окладистою бородой было все изрыто старческими, могучими, трудовыми морщинами.

Зато приехал дядя Максим Селькин, прозванный за окладистую сивую бороду, за толстый нос и густую волосню, стриженную под горшок, Жеребцом.

Дмитрий, и голое, выросший в крепких боях, еще молодой, окладистый, рокотно прокатился по лесам, и леса долго, словно дым, пропускали его сквозь себя.

Несколько месяцев спустя Оскар повстречал обоих на Кенигсаллее и поначалу даже не узнал: он, безбородый Герхард, щеголял в пышной окладистой бороде рыжеватого цвета, она, шелудивая Гудрун, сохранила только легкий темный пушок над верхней губой, который ее очень красил, а подбородок и щеки блистали гладкостью и были начисто лишены волос.

Один из дьяков – Ефим, но сильно возмужавший: русые волосы стали еще длиннее, и отросла курчавая окладистая борода.

В конце концов Иоахим не удивился бы даже, если бы навстречу ему переваливающейся походкой шел Бертранд собственной персоной, маленький, толстый и с окладистой бородой: ведь как ему было сохранить свою былую внешность, если он уже соскользнул в другой мир.

Центр занимал лежавший на полу Капитон, могучий мужчина с окладистой темной бородой, около него стоял Егор Иваныч, немного откинув назад свою седую голову, а против них бегал Мелкозеров – высокий плечистый мужчина с крутым лбом, огневыми темными глазами и бородкой клинышком.

Потом взял заостренную, с тонким кончиком кисть и, обмакнув ее в более темную краску, очертил лицо святого: крупный римский нос, глубокие глазницы, белые волосы, волной спускавшиеся до плеч, усы и пышную, окладистую бороду.

Стоят открытые мешки со всеми мыслимыми сортами перца – красного, черного, зеленого, в стручках, в горошке, молотого, тертого, здесь же деревянные лари с корицей, гвоздикой, диковинными, неизвестными нам специями, стеклянные банки с душистыми травами, и над всем этим великолепием, втиснутым в маленькую лавчонку, сияет темно-красная, густая, окладистая борода хозяина – будто с умыслом окрасил он ее в цвет красного перца.

Это вздор, вздор – страстно заговорил Мацеевский – ошибки быть не может, выезд известен, часы известны, ошибиться каретой нельзя, за ней несутся сыщики на лихачах, на велосипедах, у кареты белые, отмытые спицы, черный лаковый кузов, рысаки либо вороные, либо серые, кучер с окладистой бородой, рядом сыщик, переодетый лакеем, ошибки быть не может.

Стройную негритянку она вообще видела впервые в жизни, а мускулистого мужчину с – сержантскими лычками на рукавах и окладистой бородой.

Один молодцеватый, с окладистой темно-русой бородою купец, отделясь от толпы народа, которая теснилась на мосту, взобрался прямой дорогой на крутой берег Москвы-реки и, пройдя мимо нескольких щеголевато одетых молодых людей, шепотом разговаривающих меж собою, подошел к старику, с седой, как снег, бородою, который, облокотясь на береговые перила, смотрел задумчиво на толпу, шумящую внизу под его ногами.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Значение слова борода

Бород’а, — ы, винительный падеж п. бороду, множественное число ч. бороды, бород, — ам, женский род.

1. Волосяной покров на нижней части лица у мужчин. Отпустить бороду. Окладистая борода Смеяться в бороду (тихо, исподтишка; разговорн.).

2. У некоторых животных: пучок волос, перьев или мясистые отростки под лицевой частью головы. Козлиная борода Борода петуха, индюка.

• С бородой (разговорн. шутливое) об анекдоте, сообщении: старый, давно известный.

уменьшительное существительное бородка, — и, женский род.

ласкательное существительное бородушка, — и, женский род.

Второй тур викторины "Окунись в океан времени"

Начинаем второй тур викторины “Окунись в океан времени”

К тем ребятам, которые уже выполнили задания 1 тура могут подключиться и остальные ученики класса.

1.Найдите в библиотеке книгу Е.Шварца “Сказка о потерянном времени”.

2.Внимательно прочтите сказку. При чтении старайтесь обращать внимание на все детали.

3.Используя толковый словарь объясните лексическое значение некоторых слов. Дополните полученный словарик еще несколькими словами, которые, на ваш взгляд, требуют объяснения.

Оформите свой Толковый словарик (вспомните опыт викторины

“Путешествие с ленинградским почтальоном”)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

27 декабря перед дискотекой у нас был новогодний квест «Новогодний серпа

Каждый год в нашей гимназии проходит конкурс «Битва хоров».

03 ноября мы с классом ходили в музей Ульянова, куда приезжал музей Зани

18 октября в рамках реализации программы «Промышленный туризм»

16 сентября в 5 «Г» и классе прошел классный час по теме «Окно в наномир

Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Прочитайте название раздела, который мы с вами начнем изучать. («Делу время — потехе час».)

Как вы понимаете его смысл?

— О чем должны быть произведения в данном разделе? Как вы считаете?

Прочитайте имя писателя, чью сказку мы будем читать.

Что вы о нем знаете?

2. Рассказ учителя о писателе.

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

Беседа после чтения.

— Ваши впечатления от прочитанного?

Какой раздел начали изучать?

С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

Какое произведение читали?

Домашнее задание: перечитать сказку; найти толкование непонятных слов и выражений.

— Дома вы прочитали сказку Е.Л. Шварца. Начнем со словарной работы. Объясните значение слов.

Подберите синонимы к словам: хмурый (угрюмый, ненастный); сберечь (сохранить, спасти, сэкономить).

Подберите антонимы к словам: состариться (помолодеть); трудиться (бездельничать, лениться, лодырничать).

III. Работа над содержанием сказки

Что вы узнали о Пете Зубове?

Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на с. 5.

Прочитайте о том, как Петя встретился с мамой.

Прочитайте отрывки, которые раскрывают смысл иллюстрации, данной на с. 9.

2. Беседа по содержанию сказки.

Прочитайте отрывки, с помощью которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.

Найдите отрывки, в которых рассказывается о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращенных в стариков.

Прочитайте о превращении стариков в ребят.

3. Характеристика главных героев.

Почему они смогли победить волшебников?

Как вы относитесь к ребятам?

А как к ним относится автор?

1V. Деление сказки на части. Составление плана

Поделим сказку на части и составим план к ней. (Работа в парах.)

Проверим, что у вас получилось

I часть От начала до слов: «И вот однажды пришел Петя Зубов в школу. ».

Мальчик Петя Зубов.

Превращение мальчика в худого, высокого, бледного старика.

«Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?»

В лесном домике.

Где же они — дети-старики?

V. Продолжение работы над сказкой

Какой момент в сказке самый напряженный? Прочитайте по ролям эту часть текста.

Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица действующего персонажа этого эпизода.

Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Как вы понимаете название сказки?

Сейчас мы прочитаем рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки», который, я думаю, поможет вам избавиться от некоторых недостатков.

2. Первичное чтение рассказа.

От чьего имени ведется рассказ? Почему?

К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

VI. Чтение рассказа по ролям

Домашнее задание: подготовить пересказ текста от имени Дениса; вспомнить или найти сведения о жизни и творчестве Драгунского.

Урок 48. В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»

Прочитайте стихотворение с разными интонациями.

Ребята, а что вы любите больше всего на свете?

III. Работа над новым рассказом В. Драгунского

Смешно ли вам было при чтении этого рассказа?

Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?

Как характеризуют ребят их ответы учителю?

3. Словарно-лексическая работа.

Подберите синонимы к словам: приветливое (ласковое); поведать (рассказать, изложить, сообщить, пересказать, расписать (разг.)); мир (вселенная, земля, сфера).

Подберите антоним к слову любовь (ненависть).

4. Беседа о чувстве ненависти.

Что вы узнали о жизни и творчестве В. Драгунского?

Чему учит нас автор?

О чем задумались? Что вас особенно тронуло?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа; читать другие рассказы В.Ю. Драгунского.

Урок 49. Тема: В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Выучите стихотворение за 1 минуту.

III. Проверка домашнего задания

Прочитайте название рассказа.

Не показалось ли оно вам странным?

Как вы думаете, о чем рассказ?

Кто написал этот рассказ?

2. Рассказ учителя о писателе.

Подберите синонимы к словам: помочь (содействовать, выручить, прийти на помощь, поддержать и др.); угадать (прочитать, отгадать, догадаться, почувствовать, почуять (разг.), попасть в точку).

Подберите антоним к слову: скучно (весело, интересно, увлекательно).

— Объясните выражения: Гляди-ка, парень как рот раскрыл. Попусту не катайся.

Чтение рассказа учащимися.

Работа над содержанием.

От чьего имени ведется рассказ? Почему автор использует такой прием?

Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нем думают окружающие? Как к герою относится автор?

4. Выразительное чтение по ролям.

В чем основная мысль рассказа?

Что бы вы посоветовали герою рассказа?

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

Значение слова «окладистый»

“Словарь Ушакова”, “Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков”, “Словарь Ожегова” .

Что означает слово «окладистый»

* Словарь Ушакова

Толкование

Окладистый это:

окл а дистый, окладистая, окладистое; окладист, окладиста, окладисто. Широкий и густой (о бороде). Мягкая окладистая борода.

* Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Толкование

Окладистый это:

1. Широкий, полный, упитанный.

* [Овсяников:] Какое болен? Поперек себя толще, и лицо такое, Бог с ним, окладистое. // Тургенев. Записки охотника // *

2. Широкий, густой (о бороде).

* Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистою русою бородой и черными глазами. // Лев Толстой. Война и мир // *

* Словарь Ожегова

Толкование

Окладистый это:

ОКЛАДИСТЫЙ, ая, ое; ист. О бороде: широкий и густой.

* Словарь Ефремовой

Толкование

Окладистый это:

Широкий и густой (о бороде).

Возможно вас заинтересуют значения:

Русские словари

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект How to all развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Смогли тебе помочь? Поделись ссылкой на форумах, в соцсетях.

Конспект урока по литературному чтению на тему ” Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца” ( 4 класс)

Урок литературного чтения, 4 класс

Тема: Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

Обучающие: продолжать работу над произведением, закреплять умение определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению словарного запаса учащихся, формированию целостного восприятия текста, формировать у учащихся деятельностные способности.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, умению выражать свои мысли и высказывать обоснованно своё мнение, развитию мышления, воображения; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Воспитывающие: создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, способствовать воспитанию интереса к урокам литературного чтения, пониманию ценности времени, важности воспитания в себе положительных качеств личности.

учебник, толковый словарь, таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал», таблица для ответов «Верные и неверные утверждения», карточки с заданиями для групповой работы, компьютер, проектор, экран, презентация.

– технология проблемного обучения;

– технология развития критического мышления.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Мы сегодня снова будем c вами наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

– Я вам всем желаю успешной работы на уроке.

Игра «собери пословицу»

ДЕЛУ – ВРЕМЯ КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА ПОТЕХЕ – ЧАС

– Что объединяет все эти пословицы? (Они о том, что время необходимо проводить с пользой, т. к. время без дела – время, потраченное зря).

1. Как звали обладательницу хрустальной туфельки?

2. Во что превратилась карета золушки, когда часы пробили 12?

3. Чьё сердце поразил ледяной осколок Снежной Королевы ?

4. Как звали девочку, которая поспешила на помощь Каю?

5 . Кто нашёл хрустальную туфельку Золушки?

– О каких сказках идёт речь в кроссворд?

– Кто автор этих замечательных сказок?

– Что же объединяет писателя, драматурга Е. Шварца со сказками «Золушка», «Снежная Королева»? (Пересказал их по – новому и написал сценарии для фильмов)

– Как вы понимаете высказывание Е.Л. Шварц «Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь» ?

Создание проблемной ситуации. Формулирование целей урока.

– Фантазия Е. Л. Шварца была неистощима, а он сам был великим тружеником. Писатель всегда старался не тратить времени попусту, как это неосторожно сделали в сказке ленивые школьники.

– Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?

– Как же надо жить, чтобы не терять времени зря?

– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся в поступках героев, дадим им характеристику?

Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

– Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Вспомните все, что вам уже известно о героях сказки и запишите это кратко в первую колонку таблицы.

Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку.

(Дети самостоятельно работают с таблицей)

Игра «Верные и неверные утверждения»

– Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли Вы, что…»

1.У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что . ».

3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .

Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

– Какие вопросы вызвали затруднения?

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Работа с толковым словарем.

– Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Окладистая (борода) – широкая, густая.

Керосиновая (лампа) – лампа, заправленная керосином, в который опущен фитиль. Горящий фитиль, накрытый стеклянным колпаком, освещает помещение.

Ходики – небольшие настенные часы с гирями и маятником.

Пола, по́лы – нижняя часть раскрывающейся одежды.

– Подберите синонимы к словам «хмурый», «сберечь».

Хмурый – угрюмый, ненастный, невеселый, печальный.

Сберечь – сохранить, спасти, сэкономить.

– Подберите антонимы к словам «состариться», «трудиться».

Трудиться – бездельничать, лениться, лодырничать.

Работа с текстом.

– Кто был героями сказки? (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев).

– Какое несчастье их объединило? (Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.)

– Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик?

– Заметил ли Петя, что с ним случились перемены?

Чтение по ролям

– Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на странице5 по ролям (АВТОР, ПЕТЯ ЗУБОВ, ТЁТЯ НАТАША).

– Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается.

– Какие слова нам об этом говорят? Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет.

– Прочитайте, сожалеет ли Петя о случившемся? С

-Одинаковым ли было поведение ребят?

– Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков.

– Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?

– Прочитайте, как просыпался город.

– Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? (Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо.)

-Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? (Остановилась бы жизнь.)

-Почему дети смогли победить волшебников? (Нашли друг друга и научились ценить время.)

Работа над выразительными средствами речи.

– Вспомните, какие фразы использовал автор, чтобы мы яснее, чётче могли представить события, душевные состояния героев? Как они называются?

(Устойчивые обороты речи – фразеологизмы.)

С.6 – пошёл куда глаза глядят. В неопределённом направлении, неизвестно куда.

с.8 – терять время понапрасну. Бездельничать.

с.10 – держать ухо востро. Быть очень осторожным, осмотрительным.

с.13 – как сквозь землю провалился. Исчез, скрылся куда-то.

с.13 – и в ус не дует. Не обращает никакого внимания.

с. 14 – не терять времени даром.

– Заметили ли вы, что в сказке автор употребляет пословицы и поговорки? Найдите и объясните их смысл.

«Все пропало», «И в ус не дует», «Держит ухо востро», «Не терять времени даром», «Как сквозь землю провалился», «Терять время понапрасну».

Все часы идут вот так:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Работа в группах.

Выбери и отметь зелёным карандашом те черты характера, которые помогают добиться цели.

Прочитай. Закрась зелёным карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

– не расстраиваться при неудаче, ошибке

– не ждать быстрого результата

– верить в то, что всему можно научиться

– поддерживать друзей в трудную минуту

– не посовать перед неудачей или трудностями

– не стесняться попросить помощи

– не бросать начатое дело

Выберите подходящие к уроку пословицы.

– Всякому дню подобает забота своя.

– Поспешишь, да людей насмешишь.

– На хотенье – есть терпенье.

– Не спеши языком, торопись делом.

– Скучен день до вечера, коли делать нечего.

– Без дела жить – только небо коптить.

– Труд человека кормит, а лень портит.

– После дела гулять хорошо.

– Работе время, досугу час.

Выделите главную мысль сказки.

Петя Зубов всегда опаздывал на уроки.

Петя Зубов не ценил своё время.

Не надо терять понапрасну время.

От любого несчастья может спастись человек.

Петя Зубов научился не терять время зря.

Поучительный смысл произведения.

– Для читателей автор написал замечательные слова, которые дают человеку уверенность в трудных ситуациях. Попробуйте найти эти слова и объяснить.

– Автор хотел сказать, что очень много зависит от самого человека. Выход из трудной ситуации всегда найдется.

– Кто главные герои сказки? (дети и волшебники)

– Что для волшебников означало «время»?

– А что для ребят оно означало сначала и потом?

– Время – это главная ценность человека . Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну.

Составление синквейна со словом время.

-Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Какое эмоциональное настроение сейчас у вас?

Сегодня на уроке я узнал …

Мне показалось интересным …

– Придумать свое продолжение сказки и оформить в виде книжки-малышки.

Проинсценировать часть сказки (по выбору учащихся)

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

  • 632
  • 05.01.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Оценка 4.1 проголосовавших: 9
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here